ПРИКАЗ
от 30 июня 2006 года N 141
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2006 года N 278-р
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст.1137.
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и функционирования российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов (далее - Порядок), согласованный с Минэкономразвития России, МПР России, Минпромэнерго России, Минтрансом России, Минсельхозом России, Минрегионом России, Росстатом, Ростехнадзором.
2. Возложить на УНМР (В.Г.Блинов) общую координацию по реализации положений Порядка в системе Росгидромета.
Руководитель Росгидромета
А.И.Бедрицкий
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 сентября 2006 года,
регистрационный N 8335
ПОРЯДОК
формирования и функционирования российской системы оценки
антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями
парниковых газов
1. Порядок формирования и функционирования российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, принятым в г.Монреале 16 сентября 1987 года (далее, соответственно, - Порядок, российская система оценки), разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2006 года N 278-р.
_________________
Бюллетень международных договоров, 2006, N 7, с.3-13.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст.1137.
2. Российская система оценки создана во исполнение обязательств Российской Федерации по Рамочной конвенции ООН об изменении климата(далее - РКИК ООН) и Киотскому протоколу к РКИК ООН.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 46, ст.5204.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст.764.
3. Данные российской системы оценки являются официальными и служат для:
а) оценки объемов антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;
б) представления ежегодно в соответствии с Рамочной конвенцией ООН об изменении климата (далее - Конвенция) и Киотским протоколом к Конвенции (далее - Киотский протокол) соответствующих данных в форме кадастра антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов (далее - кадастр). Структура кадастра приведена в приложении 1 к настоящему Порядку;
в) подготовки сообщений, представляемых Российской Федерацией в соответствии с Конвенцией и Киотским протоколом;
г) информирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и населения об объемах антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;
д) разработки мероприятий, направленных на ограничение (снижение) антропогенных выбросов из источников и (или) увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов.
4. Российская система оценки обеспечивает:
- прозрачность (транспарентность), согласованность, сопоставимость, полноту и точность кадастра и другой информации, подготовленной на основе данных российской системы оценки;
- пересмотр ранее представленной в органы РКИК ООН кадастровой информации при изменениях методологий расчета, изменениях в способах получения и использования коэффициентов эмиссий и данных о деятельности или включения в кадастр новых категорий источников и поглотителей;
- возможность проведения полноценной процедуры проверки данных кадастра международными экспертами, включающей проверку качества данных и соответствия процедур сбора и расчетов установленным требованиям.
5. Для ежегодной оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов используются данные государственной статистической отчетности и иные данные о процессах и видах деятельности (приведены в приложении 2 к настоящему Порядку), приводящих к антропогенным выбросам из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов.
6. Сбор информации для ежегодной оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов осуществляется в установленном порядке по заполнению и представлению статистической отчетности Федеральной службой государственной статистики и федеральными органами исполнительной власти в установленных сферах деятельности на основе данных федерального государственного статистического наблюдения.
7. Для обеспечения полноты и качества кадастра и обеспечения его соответствия требованиям органов РКИК ООН и Киотского протокола Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формирует предложения по совершенствованию системы показателей государственной статистической отчетности и представляет в Федеральную службу государственной статистики проекты форм федерального государственного статистического наблюдения для их утверждения в установленном порядке.
8. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет обработку информации в соответствии с методологиями для оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, используемыми в российской системе оценки, одобренными Конференциями Сторон РКИК ООН и Совещаниями Сторон Киотского протокола к РКИК ООН.
9. Федеральные органы исполнительной власти и другие заинтересованные организации в установленной сфере деятельности осуществляют сбор и хранение данных о деятельности, приводящей к антропогенным выбросам парниковых газов и/или их абсорбции поглотителями. Оценка объемов антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на основе данных государственной статистической отчетности, разрабатываемой в системе Федеральной службы государственной статистики, других федеральных органах исполнительной власти и организациях, а также иных данных (согласно перечня приложения 2 к настоящему Порядку). Эти данные направляются в Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ежегодно до 15 июня за предшествующий год.
10. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ежегодно до 1 марта представляет для одобрения в Правительство Российской Федерации кадастр антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. В каждом текущем году представляется кадастр, содержащий данные и оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов за период с 1990 года по год, предшествующий предыдущему.
11. После рассмотрения Правительством Российской Федерации кадастра Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды направляет его в Секретариат РКИК ООН.
12. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет взаимодействие с органами РКИК ООН и Киотского протокола, включая уполномоченные международные экспертные группы по рассмотрению кадастра обеспечивает работу таких экспертных групп в Российской Федерации, привлекает к работе специалистов других федеральных органов исполнительной власти и организаций по согласованию.
13. По результатам рассмотрения уполномоченными международными экспертными группами кадастра Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивает устранение имеющихся замечаний и доработку кадастра.
14. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет архивирование и хранение кадастровых данных за каждый год, включая:
- детализированные коэффициенты эмиссии парниковых газов и параметры, используемые для оценок выбросов парниковых газов и их абсорбции поглотителями;
- информацию о методах их получения и обобщения;
- информацию об источниках выбросов парниковых газов;
- методологии расчета данных кадастра;
- информацию о процедурах обеспечения качества кадастра и контроля качества;
- материалы внутреннего и внешнего контроля кадастра;
- документацию по основным источникам выбросов и абсорбции;
- документацию о планируемом совершенствовании кадастра;
- перерасчеты данных кадастра;
- результаты проверок данных кадастра.
СТРУКТУРА
кадастра антропогенных выбросов из источников и абсорбции
поглотителями парниковых газов (может уточняться согласно
решениям органов РКИК ООН и Киотского протокола)
1. Справочная информация о кадастрах парниковых газов и об изменении климата (применительно к национальному контексту для предоставления информации широким слоям населения).
2. Краткие данные о национальных тенденциях, связанных с выбросами и абсорбцией.
3. Обзор оценок и тенденций для различных категорий источников и поглотителей.
4. Прочая информация (по газам с косвенным парниковым эффектом).
1.1. Справочная информация о кадастрах парниковых газов и изменении климата (применительно к национальному контексту для предоставления информации широким слоям населения).
1.2. Описание организационного механизма для подготовки кадастра.
1.3. Краткое описание процесса подготовки кадастра (сбор данных, обработка данных, хранение данных).
1.4. Краткое описание использованных методологий и источников данных.
1.5. Краткое описание основных категорий источников и поглотителей.
1.6. Информация о плане оценки качества/контроля качества, в том числе о проверке и о подходе к вопросам конфиденциальности.
1.7. Общая оценка неопределенности, включая данные об общей неопределенности итоговых кадастровых показателей.
1.8. Общая оценка полноты кадастра.
2.1. Описание и объяснение тенденций выбросов для совокупных выбросов парниковых газов.
2.2. Описание и анализ тенденций в области выбросов с разбивкой по газам.
2.3. Описание и анализ тенденций в области выбросов с разбивкой по категориям источников и поглотителей.
2.4. Описание и анализ тенденций в области выбросов для газов с косвенным парниковым эффектом и СО.
3.1. Обзор по сектору (количественный обзор данных и описание).
3.2. Категория источников.