ПРИКАЗ
от 3 мая 2006 года N 124
(с изменениями на 15 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 24 декабря 2007 года N 454 (Российская газета, N 30, 13.02.2008);
приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215 (Российская газета, N 152, 18.08.2009).
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.I), ст.3105)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Министр
Г.О.Греф
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 июля 2006 года,
регистрационный N 8069
ПОРЯДОК
согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона,
возможности заключения государственного или муниципального
контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
(с изменениями на 15 июня 2009 года)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 30, частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 40, частью 8 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет процедуры согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (пункт дополнен с 24 февраля 2008 года приказом Минэкономразвития России от 24 декабря 2007 года N 454 - см. предыдущую редакцию).
2. Для получения согласования государственный или муниципальный заказчик, орган, уполномоченный на выполнение функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - заказчик), направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, при согласовании:
проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона - в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти;
возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - соответственно, в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования) (абзац в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию).
3. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона должно содержать:
обоснование отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну, описание предмета размещения заказа, включая количество закупаемого товара, заказываемых работ (услуг), начальную цену контракта, источник финансирования с указанием программы, в рамках которой производится выделение средств;
перечень приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
выписку из реестра лицензий на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органом, уполномоченным на ведение соответствующей лицензионной деятельности, с полным перечнем организаций, обладающих лицензиями на проведение работ, оказание услуг, соответствующих предмету заказа.
Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона направляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Обращение о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должно содержать следующие сведения:
о признании несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса котировок;
о незаключении государственного или муниципального контракта с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), либо с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), либо при проведении открытого аукциона в электронной форме ни с одним из участников торгов в связи с их уклонением от подписания контракта (абзац в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию);
о номере и дате публикации информации о размещении заказа в официальном печатном издании (если таковая требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов);
о номерах и датах размещения информации о размещении заказа на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов при размещении заказа посредством открытого конкурса, аукциона, запросов котировок либо
реквизиты письма уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти о согласовании проведения закрытого конкурса (аукциона).
К обращению должны быть приложены:
копии конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме или извещения о повторном проведении запроса котировок, а также разъяснений и изменений к ним (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), протоколов, составленных в ходе проведения торгов, повторного проведения запроса котировок (абзац в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию);
сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить государственный или муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует предусмотренным в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме или извещении о повторном проведении запроса котировок требованиям частей 1-3 статьи 11 Федерального закона, а также требованиям к предмету и условиям контракта (абзац в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию);
документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о повторном проведении запроса котировок и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, аукционе, или максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок (абзац дополнен с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215 - см. предыдущую редакцию).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2008 года приказом Минэкономразвития России от 24 декабря 2007 года N 454. - См. предыдущую редакцию)
5. К обращению также могут быть приложены иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.
6. Поступившее обращение подлежит регистрации в день его поступления в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования) с присвоением ему регистрационного номера (пункт в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию).
7. В случае непредставления документов или сведений, указанных в настоящем Порядке, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности вправе (абзац в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию):
а) не принимать обращение к рассмотрению и возвратить его заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с сопроводительным письмом такого уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа, в котором указываются причины возврата (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию);
или
б) дополнительно, в установленные им сроки, запросить у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации. В случае непредоставления информации в срок, указанный в запросе, соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе обращение к рассмотрению не принимать и возвратить его заявителю (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию).
8. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется соответствующим уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения (пункт в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию).
9. В ходе рассмотрения обращения уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе (абзац в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию):
запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением соответствующего уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию);
привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
10. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона либо возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в случае:
а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
б) отсутствия обоснования отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну, при запросе о согласовании размещения заказа путем проведения закрытого конкурса (аукциона);
в) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемого закрытого конкурса (аукциона) либо проведенных торгов, проведенных запросов котировок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию).
11. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования) отказывает в возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае (абзац в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию):
а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
б) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов, проведенных запросов котировок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию).
12. По результатам рассмотрения обращения соответствующий уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Такое решение оформляется письмом, которое направляется заказчику не позднее срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка (абзац в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года приказом Минэкономразвития России от 15 июня 2009 года N 215, - см. предыдущую редакцию).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"