Недействующий

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 апреля 2006 года N 747р


Об утверждении Положения об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "Восток Реф Сервис"

(с изменениями на 26 марта 2008 года)
____________________________________________________________________
Отменено с 8 декабря 2019 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 14 ноября 2019 года N 2537/р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р;

распоряжением ОАО "РЖД" от 26 марта 2008 года N 593р.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе также учтена:

телеграмма ОАО "РЖД" от 28 декабря 2006 года N СК-11942.

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 8.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4762) и распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 года N 3532р "Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах" (пункт 4 Примечания к Перечню):

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и условиях перевозок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "Восток Реф Сервис" (далее - Положение), согласованное с ООО "Восток Реф Сервис".

2. Установить, что Положение применяется по 31декабря 2006 года.

____________________________________________________________________

Срок действия Положения, утвержденного настоящим распоряжением продлен:

до 31 марта 2007 года - телеграмма ОАО "РЖД" от 28 декабря 2006 года N СК-11942;

до 31 декабря 2007 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р;

до 31 декабря 2008 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 26 марта 2008 года N 593р;

до 31 декабря 2009 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2008 года N 2908р;

до 31 декабря 2010 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2009 года N 2677р.

____________________________________________________________________               

3. Начальникам железных дорог:

заключать с ООО "Восток Реф Сервис" договоры перевозки грузов на особых условиях, предусматривающие применение Положения;

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.Козырев

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 18 апреля 2006 года N 747р


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом
"Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах
общества с ограниченной ответственностью "Восток Реф Сервис"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия перевозок скоропортящихся грузов (далее - СПГ) открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК), принадлежащих или арендованных обществом с ограниченной ответственностью "Восток Реф Сервис" (далее - ООО "Восток Реф Сервис"), а также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при указанных перевозках.

1.2. ООО "Восток Реф Сервис" является отправителем СПГ и производит транспортно-экспедиторское обслуживание перевозок СПГ в КРК и техническое обслуживание КРК.

1.3. Для перевозок СПГ используются КРК классов В и С типоразмеров 1С, 1СС, 1А, 1АА и 1ААА со встроенным несъемным холодильно-отопительным оборудованием (без навесных дизель-генераторов). Наружные (габаритные) размеры КРК должны совпадать с аналогичными параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров (далее - УКК) соответствующего типоразмера.

Холодильно-отопительное оборудование КРК класса В должно обеспечивать поддержание температурного режима в грузовом помещении КРК в пределах от +12°С до -10°С включительно, а класса С - в пределах от +12° С до -20° С включительно при средней температуре наружного воздуха от плюс +30° С до -40° С.

Общий коэффициент теплопередачи ограждений кузова КРК (далее - коэффициент К) не должен превышать 0,40 Вт/(кв.м К).

1.4. КРК должны отвечать требованиям международного стандарта ИСО 1496-2-88.

1.5. КРК должны иметь маркировку установленного образца в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 30 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4765) и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 31 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4768).

КРК должны иметь опознавательные буквенные обозначения: класс В - FRB, класс С - FRC.

В соответствии с добавлением 1 к приложению 1 к Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, принятому Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций и вступившему в силу с 21 ноября 1976 года с поправками, внесенными по состоянию на 7 ноября 2003 года (издание ООН, ECE/TRANS/165) (далее - СПС), на борту КРК должно находиться свидетельство СПС (или его заверенная фотокопия) на русском языке, выданное компетентным органом страны, в которой этот КРК был изготовлен или зарегистрирован. Значение коэффициента К, указанное в свидетельстве СПС или его заверенной копии, должно соответствовать значению коэффициента К, указанному в пункте 1.3 настоящего Положения. Свидетельство СПС или его заверенная фотокопия должны предъявляться ООО "Восток Реф Сервис" по первому требованию работников железнодорожных станций и контролирующих органов.

Если на КРК установлена табличка-свидетельство, приведенная в добавлении 3 к приложению 1 к СПС, то она признается в качестве эквивалента свидетельства СПС. Табличка-свидетельство СПС должна сниматься с КРК, как только значение его коэффициента К становится более 0,40 Вт/(кв.м К) или по истечении срока действия свидетельства СПС.

1.6. В КРК перевозятся СПГ с охлаждением или отоплением.

Перечень СПГ и предельные сроки их перевозки по периодам года в КРК класса В указаны в приложении N 1 к настоящему Положению, а в КРК класса С - в разделе I "Мясо, рыба, продукция молочной, маслосыродельной и жировой промышленности" (далее - раздел I) "Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах" (далее - Перечень), утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 года N 3532р "Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельные сроки их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах", и в приложении N 2 к настоящему Положению.

Периодами года в настоящем Положении считаются периоды, установленные в приложении N 6 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

В КРК классов В и С не перевозятся предварительно неохлажденные свежие плодоовощи, ягоды и бахчевые культуры, указанные в разделе II "Плодоовощи, ягоды, бахчевые культуры (все свежее)" Перечня. Допускаются к перевозке термически подготовленные (после хранения с поддержанием температурного режима) в таре свежие яблоки, груши, виноград столовых сортов, капуста белокочанная, морковь столовая, лук репчатый и чеснок. Перечень термически подготовленных свежих фруктов и овощей и предельные сроки их перевозки в отдельный период и месяцы года, приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.

Требования к температуре СПГ при погрузке и температурный режим при их перевозке в КРК классов В и С с охлаждением или отоплением указаны в приложении N 4 к настоящему Положению.

В одном КРК разрешается совместная перевозка СПГ разных наименований, не выделяющих и не воспринимающих запахи, имеющих одинаковые условия перевозки и способ обслуживания. При такой совместной перевозке срок доставки СПГ не должен превышать предельного срока перевозки, установленного для наименее стойкого к порче скоропортящегося груза в разделе I Перечня и в приложениях NN 1, 2 и 3 к настоящему Положению.

Допускается перевозка в КРК нескоропортящихся продовольственных грузов (мука, крупа, макаронные изделия, сахар, масло растительное, водка, мед и другие нескоропортящиеся продовольственные грузы), а также непродовольственных тарно-штучных грузов (продукция парфюмерной, косметической, медицинской, фармацевтической промышленности, кинопленка и других непродовольственных тарно-штучные грузов), не оказывающих вредного влияния на внутреннее оборудование КРК.

Нескоропортящиеся продовольственные и непродовольственные тарно-штучные грузы могут перевозиться в КРК с неработающим холодильно-отопительным оборудованием (без охлаждения или отопления).

Нескоропортящиеся продовольственные грузы перевозятся на предельные сроки, установленные грузоотправителем, в пределах срока годности продукта.

1.7. Перевозка СПГ, нескоропортящихся продовольственных и непродовольственных тарно-штучных грузов в КРК и порожних КРК производится на сцепах специализированных платформ (далее - платформы) с вагоном дизель-электростанцией со служебным помещением (далее - сцепы). При этом используются собственные или арендованные ООО "Восток Реф Сервис" платформы, вагоны дизель-электростанции со служебным помещением (далее - вагоны дизель-электростанции).

При перевозке КРК с грузами в режиме охлаждения, отопления на одну платформу устанавливаются один или два 20-футовых КРК или один 40-футовый КРК.

1.8. Перевозка груженых и порожних КРК на сцепах производится без расцепки сцепов на всем пути следования в сопровождении обслуживающей бригады механиков ООО "Восток Реф Сервис" назначением на одну железнодорожную станцию.

1.9. При перевозке СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления на сцепе к одному вагону дизель-электростанции разрешается прицепка не более двенадцати платформ с гружеными КРК (по шесть платформ с каждой стороны вагона дизель-электростанции). Груженые 20- и 40-футовые КРК необходимо равномерно распределять по обеим половинам сцепа.

На сцепе одновременно может перевозиться только определенное количество груженых 20- и 40-футовых КРК с СПГ в режиме охлаждения, отопления.

Допустимое количество груженых 20- и 40-футовых КРК с СПГ в режимах охлаждения или отопления, одновременно перевозимых на сцепе, устанавливается на основании расчета баланса мощности, производимой дизель-генераторами вагона дизель-электростанции, и мощности, потребляемой холодильно-отопительными установками всех находящихся на сцепе груженых КРК, в зависимости от рода груза, температурного режима перевозки, периода года и технических характеристик холодильно-отопительных установок КРК.

Допустимое количество груженых 20- и 40-футовых КРК на сцепе в летний и при положительной температуре наружного воздуха в переходный периоды года с СПГ, перевозимых с охлаждением, а также в переходный при отрицательной температуре наружного воздуха и зимний периоды года с СПГ, перевозимых с отоплением, в зависимости от использования вагона дизель-электростанции 5-вагонной рефрижераторной секции постройки ОАО "Брянский машиностроительный завод" (далее - секция БМЗ) или завода Дессау, Германия (далее - секция ЦБ-5), указано в приложениях NN 5, 6 и 7* к настоящему Положению.

________________

* Текст приложений в "Железнодорожном транспорте" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

В тех случаях, когда полное заполнение сцепа КРК с СПГ в режимах охлаждения, отопления недопустимо, для заполнения сцепа до его полной вместимости на свободных платформах или на свободных местах платформ сцепа могут перевозиться КРК с нескоропортящимися продовольственными или непродовольственными тарно-штучными грузами без охлаждения или отопления, то есть с неработающим холодильно-отопительным оборудованием, или порожние, а также груженые или порожние УКК.

1.10. Обслуживающая бригада механиков ООО "Восток Реф Сервис" выполняет функции проводников (далее - механики-проводники) в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом МПС России от 18 ноября 2003 года N 38 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2003 года, N 4864). Механики-проводники должны иметь удостоверения установленной формы, выдаваемые железнодорожной станцией отправления.

Механики-проводники несут ответственность за сохранность и качество грузов при перевозке, сохранность КРК, оборудования КРК, вагона дизель-электростанции.

Механики-проводники выполняют техническое обслуживание вагона дизель-электростанции, сцепа и КРК, находящихся на сцепе, при загрузке и выгрузке из них грузов, в пути следования, а также в период нахождения КРК на площадке специализированного контейнерного терминала, контролируют установку и снятие груженых и порожних КРК на (с) платформы сцепа, осуществляют подключение (отключение) КРК к (от) источнику энергоснабжения, обеспечивают поддержание температурного режима в КРК. При необходимости механики-проводники производят текущий ремонт дизель-генераторов и другого оборудования в вагоне дизель-электростанции, оборудования КРК и сцепа. О проведенном ремонте и выполненном техническом обслуживании делается запись в рабочем журнале формы ВУ-85 (далее - рабочий журнал), которая заверяется подписью руководителя механиков-проводников.

1.11. Энергоснабжение холодильно-отопительного оборудования КРК, перевозимых на сцепе, осуществляется централизованно от дизель-генераторов вагона дизель-электростанции, находящегося постоянно в составе сцепа.

Энергоснабжение оборудования груженых СПГ КРК, снятых с платформ сцепа на контейнерном терминале, осуществляется от постороннего источника трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При отсутствии возможности подключения груженых СПГ КРК к постороннему источнику тока СПГ из КРК должны быть выгружены или груженый КРК с СПГ должен быть вывезен ООО "Восток Реф Сервис" с железнодорожной станции не позднее, чем через 6 часов после отключения этого КРК от электросети сцепа.

1.12. Контроль за температурой внутри грузового помещения КРК осуществляется с помощью электронного запоминающего устройства, ленточного термографа-самописца или любым другим доступным способом.

1.13. Перевозка груженых и порожних КРК производится между железнодорожными станциями, открытыми для операций с УКК массой брутто от 20 до 30 тонн в местах общего и необщего пользования, указанными в Тарифном руководстве N 4.

Отправление КРК на железнодорожную станцию назначения, открытую для работы с УКК, производится только при наличии на железнодорожной станции отправления письменного согласия грузополучателя на прием и своевременный вывоз КРК с контейнерного терминала железнодорожной станции назначения.

Перевозка грузов в КРК с участием железнодорожных станций, не открытых для операций с УКК, может производиться при наличии соответствующего договора между железной дорогой, в состав которой входит станция назначения груза, и ООО "Восток Реф Сервис" или грузополучателем в соответствии с пунктом 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.14. КРК, направляемые под погрузку грузов, должны быть исправными в техническом и коммерческом отношении, чистыми, не содержать остатков груза и мусора.

1.15. Погрузка (выгрузка) грузов в (из) КРК в местах общего и необщего пользования обеспечивается ООО "Восток Реф Сервис", грузополучателями в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"(далее - Устав).

1.16. В местах общего пользования погрузка груженых и порожних КРК на сцепы, автомобили и выгрузка КРК со сцепов, автомобилей обеспечивается ОАО "РЖД" за счет ООО "Восток Реф Сервис", грузополучателей, а в местах необщего пользования выполнение этих операций обеспечивается ООО "Восток Реф Сервис", грузополучателями в соответствии с пунктом 18 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.17. Размещение и крепление КРК и УКК на платформах производится в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС России 27 мая 2003 года, N ЦМ-943.

Установка груженых 20-футовых КРК на платформы производится дверями вовнутрь, а порожних - дверями наружу.

Груженые и порожние 40-футовые КРК устанавливаются холодильно-отопительным оборудованием к вагону дизель-электростанции.

1.18. Груженые и порожние КРК до приема к перевозке должны быть предъявлены работникам железнодорожной станции отправления для технического осмотра.

1.19. СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления перевозятся только большой скоростью.

При совместной перевозке на сцепе КРК с СПГ, нескоропортящимися продовольственными и непродовольственными тарно-штучными грузами и груженых УКК перевозка всех грузов на сцепе также производится большой скоростью.

2. Оформление транспортной железнодорожной накладной

2.1. На каждый груженый или порожний КРК ООО "Восток Реф Сервис" в соответствии со статьей 25 Устава оформляет транспортную железнодорожную накладную (далее - накладная) в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4819), с учетом особенностей, указанных в приложении N 4 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах и пункте 13 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»