Действующий

О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно- ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе

1.1. Совершенствование действующего избирательного
законодательства субъектов Российской Федерации


Избирательное законодательство субъекта Российской Федерации, основываясь на нормах Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации") должно предусматривать следующее.

В части контроля за избирательными фондами:

- кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязаны создавать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании и открывать специальный избирательный счет в филиалах Сбербанка России; избирательный фонд создается кандидатом - в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации этой избирательной комиссией, избирательным объединением - в период после регистрации его уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующей избирательной комиссией;

- при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится; в этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах;

- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают трех тысяч рублей;

- кандидат вправе, а в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязан, избирательное объединение обязано назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам; регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательными комиссиями в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

- порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов на региональных и местных выборах определяет избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации;

- гражданин перечисляет пожертвование в избирательный фонд через кредитную организацию или отделение связи;

- юридические лица вносят пожертвования в избирательный фонд только в безналичном порядке; при этом в платежном документе наряду с другими обязательными реквизитами платежа делают общую отметку об отсутствии ограничений по источникам формирования избирательного фонда, установленных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона;

- ограничения на внесение пожертвований в избирательные фонды юридическими лицами, учрежденными государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациями, учрежденными юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" пункта 6 статьи 58 Федерального закона; организациями, имеющими в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 6 статьи 58 Федерального закона, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);

- сроки возврата пожертвований либо их перечисления в доход соответствующего бюджета устанавливаются законом субъекта Российской Федерации;

- запрет на расходование с целью достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды; причем законом должно быть предусмотрено право использовать только те денежные средства избирательного фонда, которые поступили в избирательный фонд в установленном законом порядке и были перечислены отправителями на специальный избирательный счет до дня голосования;

- возможность материальной поддержки кандидата, избирательного объединения, направленной на достижение определенного результата на выборах, при условии ее обязательной компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда;

- право использования избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;

- избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения единовременно и в полном объеме; избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет организующая выборы избирательная комиссия; повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;

- законом субъекта Российской Федерации размер избирательного залога может быть уменьшен до суммы, составляющей менее 15 процентов, но не менее 10 от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

- если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату, избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат, избирательное объединение после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов;

- основаниями возврата избирательного залога в избирательный фонд среди прочих обстоятельств являются:

- поступление на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России;

- внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;

- снятие кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам;

- основаниями отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов среди прочих обстоятельств являются:

- внесение кандидатом, избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено законом;

- внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;

- отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов;

- изготовление всех агитационных материалов производится не ранее оплаты указанных расходов за счет средств соответствующего избирательного фонда;

- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что кандидатом, избирательным объединением одновременно с представлением документов для регистрации представляется первый финансовый отчет; порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливает соответствующая избирательная комиссия;

- вместе с итоговым финансовым отчетом кандидата, избирательного объединения представляются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств; перечень этих документов определяет комиссия, организующая выборы;