Недействующий

     

Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

     
ПРИКА3

     
от 10 мая 2006 года N 430

     

Об утверждении аналитической программы ФТС России "Совершенствование организации работы с подакцизными товарами"

(с изменениями на 18 июля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 21 июня 2010 года N 1173
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 18 июля 2008 года N 877.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В дополнение к настоящему документу см. изменения, внесенные:

приказом ФТС России от 15 июня 2009 года N 1090.

____________________________________________________________________


Во исполнение Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 2225-р

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую аналитическую программу ФТС России "Совершенствование организации работы с подакцизными товарами" (далее - Программа).

2. Начальнику Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Б.В.Шкуркину обеспечить реализацию Программы (пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию).

3. Главному организационно-инспекторскому управлению (С.В.Лобанов), Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (А.Б.Болдырев), Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), Центральному экспертно-криминалистическому таможенному управлению (В.И.Картавцев) обеспечить в части своей компетенции выполнение мероприятий Программы (пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина (пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию).

Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Е.Жерихов


Приложение
к приказу ФТС России
от 10 мая 2006 года N 430

     

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФТС РОССИИ
"Совершенствование организации работы с подакцизными товарами"

(с изменениями на 18 июля 2008 года)

     

     

I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы


Подакцизные товары традиционно являются объектом особого внимания со стороны государства, что является следствием строгого контроля со стороны международных экологических организаций к данным товарам и высокими требованиями к их безопасности, а также высоким уровнем их налогообложения и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования.

Отличительной особенностью акциза как одного из видов федеральных косвенных налогов является ограниченный перечень номенклатуры товаров, операции с которыми облагаются данным налогом. Перечень подакцизных товаров установлен законодательно частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (глава 22, статья 181). Особое внимание на сегодняшний день со стороны таможенной службы уделяется алкогольной продукции и легковым автомобилям, так как основной объем акциза при ввозе поступает в федеральный бюджет от импорта именно этих подакцизных товаров (данные за 2005 год: алкогольная продукция - 52,78%, легковые автомобили и мотоциклы - 32,22%).

Приказ ФТС России от 28.10.2005 N 1005 определил компетенцию таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров:

- компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками обладают 8 таможен;

- по совершению таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию, которые подлежат маркировке акцизными марками, виноматериалов, коньячных спиртов и пива - 37 таможен;

- по совершению таможенных операций в отношении товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации и на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств - 105 таможен.

Необходимость сосредоточения таможенного оформления подакцизных товаров в специализированных таможенных органах объясняется спецификой таких товаров. Ограничение перечня таможенных органов, обеспечивающих работу с подакцизными товарами, позволило значительно сократить число правонарушений, связанных с их внешнеторговым оборотом.

Создание двух специализированных таможенных органов - Центральной акцизной и Северо-Западной акцизной таможен - обусловлено сложившимися товаропотоками подакцизных товаров. На их долю в 2005 году приходится более 70% от всей суммы взысканного акциза.

В то же время остается немало проблем, связанных с совершенствованием контроля при таможенном оформлении подакцизных товаров:

1) анализ практики работы уполномоченных таможенных органов показывает имеющиеся различия в организации их деятельности, толковании законодательства Российской Федерации в данной сфере, применении нормативных правовых актов. В различных таможенных органах аналогичные подакцизные товары оформляются по различной таможенной стоимости;

2) существенное различие в ставках акциза в отношении вина натурального и ненатурального и отсутствие четких критериев определения "натуральности" вина создает предпосылки для недостоверного декларирования и, как следствие, недопоступление денежных средств от уплаты акциза в федеральный бюджет, а также злоупотреблений должностными лицами таможенных органов;

3) существует вероятность декларирования вина (облагается акцизом) под видом виноматериалов (акцизом не облагается);

4) отсутствует достоверная информация о стоимости и комплектации автомобилей производства КНР, автомобилей, ввозимых из ОАЭ, Ирана и др. стран Ближнего Востока, моторных масел и сигар;

5) отсутствует достоверная информация о стоимости алкогольной продукции с учетом страны происхождения товара и его ассортимента;

6) отсутствует сопряжение баз данных по ПТС и ПШТС ФТС России и МВД России.

II. Основные цели и задачи программы


Основной целью данной Программы является совершенствование таможенного администрирования в части контроля за оборотом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров.

Основные задачи программы:

- исключение фактов оформления с нарушением требований Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" идентичных и однородных товаров в различных таможенных органах с существенно отличающейся таможенной стоимостью;

- применение единообразного подхода к контролю таможенной стоимости подакцизных товаров на всей территории Российской Федерации, принятие обоснованных решений таможенных органов по таможенной стоимости подакцизных товаров;

- предотвращение декларирования вина, облагаемого более высокой ставкой акциза, под видом вина натурального с более низкой ставкой акциза;

- недопущение декларирования вина под видом виноматериалов;

- получение достоверной информации о стоимости и комплектации автомобилей производства КНР, автомобилей, ввозимых из ОАЭ, Ирана и др. стран ближневосточного региона, а также ценовой информации о стоимости моторных масел и доведение данной информации до таможенных органов;

- получение достоверной информации о стоимости алкогольной продукции с учетом страны происхождения товара и его ассортимента;

- завершение работы по переходу на новые акцизные марки в отношении алкогольной продукции;

- подготовка предложений по переходу на новые акцизные марки в отношении табачной продукции в целях исключения случаев их фальсификации;

- дальнейшее развитие процесса специализации таможенных органов и концентрация в таких органах таможенного оформления подакцизных товаров;

- создание единых методологических подходов и технологий по организации работы с подакцизными товарами.

- обеспечение планомерного и эффективного контроля за целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на закупку акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, усиление предварительного и текущего контроля за использованием указанных денежных средств, а также организация оперативного обеспечения необходимыми бюджетными средствами на закупку акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции (абзац дополнительно включен приказом ФТС России от 18 июля 2008 года N 877).

III. Ожидаемые результаты реализации Программы


Основным ожидаемым результатом реализации Программы является создание условий для повышения эффективности контроля таможенными органами за оборотом подакцизных товаров, заявляемой участниками внешнеэкономической деятельности таможенной стоимостью подакцизных товаров, выполнения положений Таможенного кодекса Российской Федерации.

Ежегодные показатели реализации Программы

Наименование показателей

Значения показателей

2008 год

2009 год

Увеличение перечисляемых в федеральный бюджет таможенных платежей за счет повышения достоверности сведений о заявляемой таможенной стоимости и роста индекса таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации*:

________________

* При расчете показателей товары, ввозимые из стран - участников СНГ и из стран дальнего зарубежья, учитываются отдельно.

1) вин (ТН ВЭД России 2204)**,

300 млн.руб.

300 млн.руб.

________________

* Для определения товаров, включенных в настоящий перечень, следует пользоваться кодом товара ТН ВЭД России; наименование товара приведено только для удобства пользования.

2) крепких спиртных напитков (ТН ВЭД России 2208),

180 млн.руб.

180 млн.руб.

3) сигар и сигарет (ТН ВЭД России 2402).

7 млн.руб.

7 млн.руб.

(Таблица в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

    

     

IV. Перечень программных мероприятий

N

Мероприятия

Ожидаемый результат

Показатель результатив-
ности

Срок испол-
нения

Испол-
нитель

1

2

3

4

5

6

1.

Концентрация таможенного оформления подакцизных товаров:
а) проведение анализа товаропотоков и на его основе поэтапное исключение ряда таможенных постов из числа таможенных органов, обладающих в соответствии с приложением N 3 приказа ФТС России от 28.10.2005 N 1005 компетенцией по совершению таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации подакцизных товаров (внесение изменений в приказ ФТС России от 28.10.2005 N 1005);

1. Применение единообразного подхода на всей территории Российской Федерации к организации деятельности специализирован-
ных таможенных органов в сфере подакцизных товаров.
2. Повышение ответственности руководителей специализирован-
ных таможенных органов.

Увеличение собираемости таможенных платежей за счет роста индекса таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров

пункт "а" - I квартал 2007 года

ГУФТДиТР, ГОргИУ,
ГУОТОиТК

б) передача ряда таможенных постов Калужской, Брянской, Орловской и Владимирской таможен, производящих таможенное оформление подакцизных товаров, подчинение Центральной акцизной таможни и/или создание в Калужской, Брянской, Орловской и Владимирской областях таможенных постов, подчиненных Центральной акцизной таможне;

пункт "б" - I квартал 2007 года

в) передача в акцизные таможни всего спектра подакцизной спиртосодержащей непищевой продукции (лекарства, парфюмерия, лаки, краски и т.д.).

пункт "в" - IV квартал 2009 года

(пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

2.

1. Передача в подчинение ЦАТ и СЗАТ таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и обладающих правомочиями совершения таможенных операций в отношении товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются ПТС и ПШТС.
2. Проведение анализа сложившейся структуры товаропотоков и на его основе оптимизация количества таможенных органов, выдающих ПТС и ПШТС.

Усиление контроля за перемещением транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и за своевремен-
ностью уплаты таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию.

IV квартал 2007 года

ГУФТДиТР, ГУТО

(пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

3.

Получение, обработка и анализ справочной информации на автомобили производства КНР, Ирана (каталоги, прайс-листы заводов-изготовителей) и доведение ее до таможенных органов.

Установление единообразного подхода со стороны таможенных органов в отношении контроля таможенной стоимости автомобилей производства КНР.

Увеличение собираемости таможенных платежей за счет роста индекса таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобилей из КНР и Ирана.

III квартал 2007 года

ГУФТДиТР, ГУТО

(пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

4.

Выработка критериев отличия виноматериалов от вина.

Увеличение поступлений в федеральный бюджет от акциза.

20 млн.рублей

III квартал 2007 года

ГУФТДиТР

(пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

5.

1. Определение идентификационных отличий натуральных вин от иных.
2. Издание профиля риска с целью недопущения таможенного оформления вина ненатурального под видом вина натурального с меньшей ставкой акциза.

Увеличение поступлений в федеральный бюджет от акциза.

140 млн.рублей

III квартал 2008 года

ГУФТДиТР, ЦЭКТУ

(пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

6.

Создание технологии по организации работы с подакцизными товарами.

Применение единообразного подхода на всей территории Российской Федерации к организации деятельности специализирован-
ных таможенных органов в сфере подакцизных товаров.

III квартал 2007 года

ГУФТДиТР, ГУОТОиТК,
ЦАТ, СЗАТ

(пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

7.

1. Направление запроса для получения справочной информации на вина, происходящие из:

Установление единообразного подхода со стороны таможенных органов в отношении контроля таможенной стоимости вина.

IV квартал 2007 года

ГУФТДиТР

Болгарии

30 млн.руб.

Франции

25 млн.руб.

Испании

15 млн.руб.

Италии

7 млн.руб.

Германии

10 млн.руб.

Чили

7 млн.руб.

Аргентины

15 млн.руб.

Обработка и анализ полученной информации, корректировка действующих профилей риска с учетом страны происхождения товара и его ассортимента.

Итого: 109 млн.руб.

(пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

8.

Получение справочной информации о стоимости моторных масел, сигар и доведение ее до таможенных органов.

Установление единообразного подхода со стороны таможенных органов в отношении контроля таможенной стоимости моторных масел.

100 млн.руб.

I квартал 2007 года

ГУФТДиТР

(пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

9.

Подготовка предложений в рамках компетенции ФТС России в проект постановления Правительства Российской Федерации "Об акцизных марках для маркировки табака и табачных изделий".

Введение новых образцов акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий

-

I квартал 2007 года

ГУФТДиТР, ПУ

(пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

10.

1. Разработка и утверждение порядка взаимодействия между ФТС России и МВД России по обмену информацией (ГНИВЦ ФТС России - ДОДД МВД России) на федеральном и территориальном уровнях.
2. Разработка и утверждение Инструкции о порядке совместных действий подразделений органов внутренних дел и таможенных органов при выявлении транспортных средств, находящихся в розыске.
3. Разработка технических условий информационного обмена, определяющих структуру и порядок информации согласно подпунктам 2, 3 пункта 3 Положения о порядке организации взаимного автоматизированного обмена информацией между подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и таможенными органами.
4. Утверждение конкретных субъектов информационного взаимодействия с каждой стороны (уполномоченные лица).

Ускорение информационного обмена между МВД России и ФТС России о ПТС и ПШТС, находящихся в обороте.

-

II квартал 2008 года

ГУОТОиТК, ГУИТ, ГУФТДиТР

(пункт в редакции приказа ФТС России от 18 июля 2008 года N 877 - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»