ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О реабилитации участников
Белого Движения", вносимый депутатом
Государственной Думы В.В.Жириновским
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается урегулировать правоотношения, связанные с реабилитацией участников Белого движения, осуществлявших борьбу с большевиками в период с 25 октября (7 ноября) 1917 года до окончания Гражданской войны 1918-1923 годов, к которым были применены различные меры принуждения (репрессии).
Основные положения законопроекта повторяют нормы Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон), в котором, в том числе, предусматривается персональная реабилитация российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года.
Законопроектом в отличие от концепции Закона допускается реабилитировать широкий круг лиц, в том числе и тех, которые были обоснованно осуждены за совершение военных преступлений, преступлений против мира, человечности и правосудия, за организацию бандформирований, терроризм, шпионаж и другие преступления, перечисленные в статье 4 Закона.
Такая позиция противоречит конституционным принципам правового государства и не корреспондирует с требованиями общепризнанных принципов и норм международного права.
В законопроекте содержатся правовые нормы (статьи 10, 11 и 12), относящиеся к уголовно-процессуальному законодательству, что противоречит статье 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, которой установлено, что порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается указанным Кодексом.
В связи с этим полагаем, что законопроект не имеет самостоятельного предмета правового регулирования и вопросы реабилитации указанных в нем категорий граждан в дополнительной регламентации отдельным законодательным актом Российской Федерации не нуждаются.
Положения законопроекта (статьи 2, 4 и 14 и другие) предполагают расширение круга лиц, имеющих право на реабилитацию, по сравнению с соответствующими нормами Закона, что приведет к увеличению расходов федерального бюджета.
В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации если принимается федеральный закон, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. В представленном законопроекте соответствующие нормы отсутствуют.
На основании изложенного проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка