Недействующий

О внесении изменений и дополнений в приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91 "Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан" ... (отменен)

2. Стандарт централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников ДЛО

2.1. Территориальная информационная система ДЛО и зона ответственности ТФОМС

С целью упорядочения и контроля информационных процессов в системе ДЛО, обеспечения гарантированного бумажного и электронного документооборота между участниками ДЛО на территориальном уровне, формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО, информационное взаимодействие организуется территориальными фондами ОМС с использованием центров обработки данных (далее - ЦОД) в соответствии с Регламентом централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Российской Федерации, утвержденным приказом ФОМС от 24.08.2005 N 83 (далее - Регламент ЦОД). Центр обработки данных является специализированным подразделением ТФОМС или самостоятельной организацией, выполняющей соответствующие функции (все или частично) по договору с ТФОМС.

ЦОД выполняет функции оператора и администратора системы централизованной обработки данных и информационного взаимодействия и отвечает за комплекс мероприятий, связанных с информационно-технологическим обеспечением взаимодействия между участниками ДЛО.

В зону ответственности ТФОМС входят все процессы учета выписки рецептов в ЛПУ и взаимодействия ЛПУ-ЦОД.

В связи с заключением с 2006 года государственных контрактов между ТФОМС и ФО, для обеспечения необходимого контроля их исполнения, в зону ответственности ТФОМС также входят все процессы учета отпуска лекарственных средств в АУ и организация информационного взаимодействия АУ-ЛПУ (штрих-кодирование рецептов, передача информации из АУ в ЛПУ об остатках ЛС), АУ-ЦОД.

Таким образом, зона ответственности ТФОМС представлена следующей схемой:


В соответствии с заключенным с ТФОМС государственным контрактом фармацевтические организации осуществляют информационно-технологическое оснащение пунктов отпуска лекарственных средств для сбора, обработки и формирования счетов за фактически отпущенные лекарственные средства (включая программно-аппаратные комплексы, средства защиты информации, телекоммуникации) и организуют в аптеках автоматизированный предметно-количественный учет лекарственных средств и персонифицированный учет отпуска лекарственных средств по рецептам с использованием аптечного программного комплекса (АПК) и программного комплекса, обеспечивающего регистрационные и контролирующие функции (программный комплекс фискальной регистрации - ПКФР).

Основной задачей внедрения ПКФР является осуществление контроля и регистрации со стороны ФОМС факта обращения и отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан, входящих в программу дополнительного лекарственного обеспечения, контроль над своевременностью и достоверностью формирования реестров отпущенных лекарственных средств, включая отложенные рецепты, а также использование единой НСИ и федерального регистра льготников в фискальном регистраторе при фиксации информации об отпущенных ЛС и отложенных рецептах.

Зафиксированная фискальным регистратором информация об отпущенных ЛС и отложенных рецептах формируется в реестры отпущенных лекарственных средств согласно настоящим методическим рекомендациям и поступает в ТФОМС (ЦОД) согласно регламенту информационного взаимодействия, утвержденного приказом ФОМС от 24.08.2005 N 83.

При регистрации обращения граждан в пункт отпуска лекарственных средств (аптечное учреждение) АПК должен реализовывать следующую функциональность:

- ввод данных с рецепта или чтение штрих-кода с машиночитаемого рецепта;

- передачу данных рецепта или считанного штрих-кода в ПКФР;

- получение проверенных данных и расшифрованных данных штрих-кода от ПКФР.

При вводе данных об отпущенных лекарственных средствах АПК должен реализовывать следующую функциональность:

- передачу данных рецепта или считанного штрих-кода рецепта, по которому происходит отпуск ЛС, и данных о самом ЛС в ПКФР;

- получение фискального кода от ПКФР.

При помещении рецепта на отложенное обслуживание программный АПК должен реализовывать следующую функциональность:

- передачу данных рецепта или считанного штрих-кода рецепта, который помещается на отложенное обслуживание, в ПКФР;

- получение фискального кода от ПКФР.

Программный комплекс фискальной регистрации разрабатывается централизованно ФОМС и передается в ТФОМС. Администрирование программного комплекса фискальной регистрации входит в зону ответственности ТФОМС. Интеграция и поддержка аптечного программного комплекса (АПК) и программного комплекса фискальной регистрации осуществляется фарморганизациями.

Фармацевтическая организация обеспечивает на основе формируемых АУ персонифицированных реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан, выставление счетов на оплату отпущенных лекарственных средств и другие необходимые внутренние информационные процессы (в том числе, связанные с товарным учетом лекарственных средств).

Централизованная обработка данных и информационное взаимодействие, а также расширение зоны ответственности ТФОМС до основных учетных информационных процессов ЛПУ, АУ и взаимодействия ЛПУ-АУ, обеспечивают условия для практической реализации гарантий прав граждан на ДЛО, контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ДЛО в рамках государственных контрактов, повышения эффективности управления системой ДЛО в Российской Федерации, обеспечения совместимости и взаимодействия территориальных и федеральных систем и сетей, выполнения требований нормативно-правовых актов по ДЛО.

2.2. Общая схема информационного взаимодействия участников ДЛО

Участниками информационного взаимодействия в системе дополнительного лекарственного обеспечения являются: