Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2001 года N 625

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2006 года N 289

     

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской
Федерации от 24 августа 2001 года N 625 "О федеральной целевой программе  
социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года"



1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять финансирование раздела Программы "Мероприятия, направленные на оздоровление государственных финансов Республики Татарстан" в форме дотации из федерального бюджета.".

3. Федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие
Республики Татарстан до 2006 года"

     
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Социально-экономическое
развитие Республики Татарстан до 2006 года"


Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года"

Основание для внесения изменений в Программу

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 года N 938-р и поручение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2005 года N АЖ-П11-4118

Государственный заказчик-координатор Программы

-

Министерство регионального развития Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Основные разработчики Программы

-

Кабинет Министров Республики Татарстан, Международный центр развития регионов

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются увеличение доли экономики Республики Татарстан в экономике Российской Федерации, увеличение валового регионального продукта в 1,6 раза, снижение уровня бедности в 3 раза, увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет в 5 раз, обеспечение собственных доходов бюджета Республики Татарстан не ниже уровня 2000 года.

Задачами Программы являются:

увеличение объема и уровня рентабельности нефтедобычи за счет структурной перестройки отрасли, переоснащения нефтепромыслового хозяйства для добычи высокосернистой нефти в условиях естественного истощения запасов;

внедрение передовых технологий глубокой переработки нефти с освоением производства конкурентоспособных видов продукции химической и нефтехимической промышленности;

освоение на ведущих автомобилестроительных и авиастроительных предприятиях выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции;

повышение качества и технико-экономических показателей выпускаемой продукции и освоение производства новых видов продукции в строительной отрасли;

комплексное развитие сельского

хозяйства, обеспечение потребности населения Республики в основных продуктах питания за счет внедрения передовых технологий производства сельхозпродукции и комплексного решения вопросов семеноводства, племенного животноводства и производства минеральных удобрений, развития перерабатывающей базы;

модернизация транспортной инфраструктуры Республики;

обеспечение экологического благополучия Республики за счет защиты источников питьевого водоснабжения, снижения уровня сбросов сточных вод, решения вопросов утилизации и захоронения отходов;

повышение качества жизни и достижение уровня доходов населения, соответствующего минимальному потребительскому бюджету

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

-

увеличение значений:

валового регионального продукта;

объема промышленного производства; объема производства сельскохозяйственной продукции;

реальной начисленной заработной платы;

среднедушевого денежного дохода;

плотности дорог общего пользования на 1 кв.км площади;

-

уровня налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории Республики.

Несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации может служить основанием для досрочного прекращения ее действия

Сроки и этапы

-

Программа реализуется в 2001-2006 годах в

реализации Программы

1 этап

Объемы и источники финансирования

общий объем средств, необходимых для реализации программных мероприятий в 2001-2006 годах, составляет 329799,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет федерального бюджета - 61524,9 млн. рублей (18,66 процента затрат на реализацию Программы);

за счет средств консолидированного бюджета Республики Татарстан - 58264,08 млн. рублей (17,67 процента затрат на реализацию Программы);

за счет внебюджетных средств - 210010,92 млн. рублей (63,67 процента затрат на реализацию Программы)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

увеличение валового регионального продукта на 64,5 процента по отношению к показателю 2000 года;

обеспечение с 2001 по 2006 год дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в размере 100,83 млрд. рублей (в ценах 2000 года), в том числе:

в федеральный бюджет - 54,49 млрд. рублей;

в консолидированный бюджет Республики - 46,34 млрд. рублей;

создание экспортно-ориентированных производств на базе открытых акционерных обществ "Казаньоргсинтез", "Нижнекамскнефтехим", "Нижнекамскшина", "Химзавод им.Л.Я.Карпова";

организация производства современных среднемагистральных самолетов Ту-214 и грузовых машин КАМАЗ 65115 с объемом выпуска 9,2 тыс. штук в год;

доведение годовых объемов сельскохозяйственной товарной продукции до следующих показателей:

зерно - 4 - 4,5 млн.т;

сахарная свекла - 1 млн.т;

картофель - 1,3 млн.т; овощи - 300 тыс.т;

маслосемена подсолнечника - 2,3 тыс.т ;

мясо скота и птицы - 300 тыс.т;

молоко - 1,5 млн.т; создание около 12,8 тысячи и сохранение 123,2 тысячи рабочих мест;

обеспечение внутренней нормы рентабельности вложения средств:

из федерального бюджета - 36 процентов;

из консолидированного бюджета Республики Татарстан - 27,7 процента

     

Введение


Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением исполняющего обязанности Президента Российской Федерации В.В.Путина от 8 апреля 2000 года N Пр-679 и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2001 года N 625.

Федеральная целевая программа "Сохранение и развитие исторического центра г.Казани", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2001 года N 180, в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 24 августа 2001 года N 625 включена в Программу в качестве подпрограммы.

Внесение изменений в Программу осуществлено в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 года N 938-р и поручением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2005 года N АЖ-П11-4118.

В Программе учтены заключения независимой экспертной группы, одобренные на совещании, проведенном Председателем Правительства Российской Федерации Фрадковым М.Е. 14 апреля 2004 года.

Государственным заказчиком-координатором Программы определено Министерство регионального развития Российской Федерации, государственными заказчиками - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по физической культуре и спорту.

Программа состоит из 2 частей: программа социально-экономического развития Республики Татарстан и подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра г.Казани" (далее - подпрограмма).

Республика Татарстан, входящая в Приволжский федеральный округ, является одним из наиболее экономически развитых субъектов Российской Федерации. Крупнейшие промышленные объединения Республики - открытые акционерные общества "КамАЗ" (г.Набережные Челны), "Татнефть" (г.Альметьевск), "Нижнекамскнефтехим", "Нижнекамскшина" (г.Нижнекамск), "Казаньоргсинтез", государственное унитарное предприятие "КАПО им.С.П.Горбунова" (г.Казань) играют важнейшую роль в нефтедобывающем и нефтехимическом комплексах страны, автомобиле- и авиастроении. В Республике добывается около 10 процентов российской нефти, производится 17 процентов синтетических смол и пластмасс, 45 процентов полиэтилена, 75 процентов стирола, 100 процентов кетгута, 30 процентов шин для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Республика Татарстан входит в первую тройку среди регионов Российской Федерации по производству зерна, мяса, молока и другой сельскохозяйственной продукции.

В 2004 году объем валового регионального продукта на душу населения составил 110,7 тыс. рублей, что на 3,2 процента выше среднероссийского показателя. Объем промышленного производства Республики в 2004 году составил 90,6 тыс. рублей на душу населения и превысил среднероссийский уровень на 16 процентов.

В 2001-2004 годах Республике удалось решить главную проблему стабилизировать и даже увеличить добычу нефти на 9,5 процента по сравнению с аналогичным показателем 2000 года.

Впечатляющие успехи были достигнуты в сельском хозяйстве. Располагая 2,2 процента сельскохозяйственных угодий России, Республика произвела в 2004 году 4,2 процента общероссийского объема сельскохозяйственной продукции. По отношению к показателям 2000 года общий объем сельскохозяйственной продукции увеличился на 31 процент и превысил уровень 1990 года, при этом производство зерна увеличилось на 16,9 процента, сахарной свеклы - в 2,2 раза, картофеля - на 76,4 процента, овощей - на 41,2 процента, мяса скота и птицы - на 79,4 процента, молока - на 13,8 процента. Доля экономики Республики Татарстан в экономике Российской Федерации приведена в приложении N 1.

Вхождение в 2001 году Республики Татарстан в единое бюджетное пространство Российской Федерации позволило увеличить налоговые поступления в федеральный бюджет в 5,6 раза и довести их в 2004 году до 58 млрд. рублей. При этом налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики вместе с компенсацией выпадающих доходов из федерального бюджета обеспечили более 60 процентов поступлений 2000 года в консолидированный бюджет Республики в 2001-2004 годах.

Республика Татарстан является не только экономически развитым субъектом Российской Федерации, но и территорией, обладающей огромным историко-культурным наследием, глубина и разнообразность которого определяется сплетением культур и религий различных народов. Историческим центром Республики является ее столица г.Казань, которая в 2005 году отметила 1000-летие своего основания. Богатая многовековая культура города отражена более чем в 750 монументальных памятниках истории и культуры, сосредоточенных в уникальном историческом центре площадью 20,5 кв.км (по историко-культурной ценности и сохранности наследия г.Казань стоит в одном ряду с гг.Москвой и Санкт-Петербургом). Историко-культурное наследие представлено не только в виде отдельных памятников, но и в виде ценной исторической застройки (более 4 тыс. зданий), создающей целостность историко-архитектурного образа исторического центра города.

В 2001-2004 годах полностью профинансировано 37 инвестиционных проектов на сумму 17339 млн. рублей.

Кроме того, построено и реконструировано 111 объектов образования, 64 объекта здравоохранения, 12 объектов физкультуры и спорта и 39 котельных, проложено и реконструировано более 906 км инженерных сетей и более 4,3 тыс.км газопроводов, газифицировано более 108 тыс. квартир, уровень газификации в сельской местности поднялся с 35,5 процента в 2000 году до 95,8 процента в 2004 году.

Приобретено 1078 транспортных единиц (троллейбусов, автобусов, трамваев и автомобилей), что позволило увеличить обеспеченность населения общественным транспортом на 13 процентов и снизить суммарный показатель износа транспортных средств на 7 процентов по отношению к соответствующему показателю 2000 года.

Приобретены 1871 единица сельскохозяйственной техники, более 740 единиц дорожной техники, что позволило увеличить валовой сбор зерновых на 7 процентов и снизить суммарный износ сельхозтехники на 9 процентов по отношению к соответствующему показателю 2000 года.