Недействующий

О программе "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы" (утратил силу на основании приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 N 1214)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 1996 года N 158

О программе "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 28 декабря 2010 года N 1214
____________________________________________________________________

Работы по информатизации здравоохранения России в 1993-1995 годах проводились по программе "Информатизация здравоохранения России на 1993-1995 годы", одобренной коллегией и утвержденной приказом Министерства здравоохранения России от 30.12.93 N 308. Программа была направлена на информатизацию здравоохранения по четырем важным направлениям: - информатизацию здравоохранения на федеральном уровне - разработка 16 проектов; - информатизацию здравоохранения на региональном уровне - разработка 7 проектов; информатизацию деятельности органов и учреждений здравоохранения на районном и городском уровне - разработка 5 проектов; информатизацию процессов диагностики и выбора тактики лечения (медико-технологические системы) - разработка 12 проектов.

Проведенное совещание по итогам выполнения программы "Информатизация здравоохранения России на 1993-1995 годы" (указание Минздравмедпрома России от 28.11.95 N 443-у) показало, что из 40 проектов - выполнено полностью 19, разработаны завершенные этапы проектов - 15, не выполнено из-за отсутствия финансирования 6 проектов.

Не полностью выполнены работы по таким важным проектам, как "Разработка банков данных по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения для государственных нужд". "Совершенствование автоматизированной системы анализа и планирования потребностей в новых изделиях медицинской техники" и др.

Тем не менее в результате реализации Программы выполнено ряд важных для здравоохранения работ. Совместно с Роскоминформом разработана Концепция создания Государственной системы мониторинга здоровья населения России (Указ Президента Российской Федерации N 468 от 20.04.93 п.4б), разработана и эксплуатируется в опытных зонах АИС ведения Государственного регистра больных сахарным диабетом, проведены работы по развертыванию информационной медицинской телекоммуникационной сети "Mednet". Разработаны типовые системы функционирования лечебно-профилактических учреждений в ОМС, созданы ряд АРМ для работников аппарата Минздравмедпрома России, система планирования и анализа завершенных НИР в подведомственных учреждениях, а также ряд диагностических интеллектуальных систем и АРМ врачей.

Минздравмедпром России поддержал всех разработчиков проектов Программы, а также НИИ, ВУЗы и ГИДУВы выделением средств вычислительной техники. В 1993 году израсходовано 588,9 млн. рублей, в 1994 году - 1685,4 млн. рублей, в 1995 году - 1235,7 млн. рублей, что в сумме несколько превышает объем, запланированный Программой.

К основным общим трудностям при реализации Программы следует отнести: отсутствие централизованного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для выполнения проектов в полном объеме; слабую координацию работ руководителями разделов Программы, отсутствие инициативы объединения финансовых ресурсов с привлечением средств органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и ОМС; отсутствие методических материалов по разработке автоматизированных систем различного назначения, использованию средств телекоммуникаций, информационному обеспечению многоуровневых мониторинговых систем, созданию баз и банков данных.

Основным недостатком Программы явилась слабая ее ориентация на широкое внедрение в практическое здравоохранение.

Необходимость завершения основных проектов информатизации и внедрения их в практику, развития и становления системы мониторинга здоровья населения России как Государственной системы, актуальность информатизации специализированных служб, ликвидации последствий при чрезвычайных ситуациях, а также развитие системы обязательного медицинского страхования, повлекшее за собой развитие систем информатизации лечебно-профилактических учреждений на базе сетевых структур, обусловили целесообразность разработки новой "Программы информатизации здравоохранения на 1996-1998 годы", которая обеспечивает преемственность проводимых разработок и предусматривает целый ряд новых проектов.

С целью развития и совершенствования работ по информатизации здравоохранения, создания системы мониторинга здоровья населения России, расширения и углубления работ по информатизации специализированных служб, создания Единого информационного пространства отрасли здравоохранения

приказываю:

1. Утвердить целевую программу "Информатизация здравоохранения России на 1995-1998 годы" (приложение).

2. Утвердить руководителем целевой программы "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы" председателя секции информатизации здравоохранения Ученого медицинского Совета Минздравмедпрома России профессора Гаспаряна С.А.

3. Утвердить головными организациями по основным направлениям целевой программы "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы":

- Информатизация процессов управления здравоохранением - НПО "Медсоцэкономинформ" (Комаров Ю.М.);

- Информатизация деятельности учреждений здравоохранения, Информатизация процессов диагностики и выбора тактики лечения Российский государственный медицинский университет (Ярыгин В.Н.);

- Информатизация процессов при чрезвычайных ситуациях Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России (Рева В.Д.) и Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.);

- Информатизация процессов в акушерстве и гинекологии Московский областной НИИ акушерства и гинекологии (Краснопольский В.И.);

- Информатизация процессов охраны здоровья детей - Московский НИИ педиатрии и детской хирургии (Вельтищев Ю.Е.);

- Информатизация противотуберкулезной службы - Российский НИИ фтизиопульмонологии (Приймак А.А.);

- Информатизация онкологической службы - Московский НИ онкологический институт им.П.А.Герцена (Чиссов В.И.);

- Информатизация психиатрической службы - Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им.В.П.Сербского (Дмитриева Т.В.);

- Информатизация стоматологической помощи - Центральный НИИ стоматологии (Безруков В.М.);

- Информатизация травматологической службы - Российский НИИ травматологии и ортопедии им.Р.Р.Вредена (Корнилов Н.В.);

- Информатизация специализированных медицинских регистров. Развитие информационной телекоммуникационной сети "Mednet". Методическое обеспечение информатизации здравоохранения - ГВЦ Минздравмедпрома России (Червочкин Э.Н.).

4. Планово-финансовому управлению (Климкин М.В.):