Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 1996 года N 158

О программе "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 28 декабря 2010 года N 1214
____________________________________________________________________

Работы по информатизации здравоохранения России в 1993-1995 годах проводились по программе "Информатизация здравоохранения России на 1993-1995 годы", одобренной коллегией и утвержденной приказом Министерства здравоохранения России от 30.12.93 N 308. Программа была направлена на информатизацию здравоохранения по четырем важным направлениям: - информатизацию здравоохранения на федеральном уровне - разработка 16 проектов; - информатизацию здравоохранения на региональном уровне - разработка 7 проектов; информатизацию деятельности органов и учреждений здравоохранения на районном и городском уровне - разработка 5 проектов; информатизацию процессов диагностики и выбора тактики лечения (медико-технологические системы) - разработка 12 проектов.

Проведенное совещание по итогам выполнения программы "Информатизация здравоохранения России на 1993-1995 годы" (указание Минздравмедпрома России от 28.11.95 N 443-у) показало, что из 40 проектов - выполнено полностью 19, разработаны завершенные этапы проектов - 15, не выполнено из-за отсутствия финансирования 6 проектов.

Не полностью выполнены работы по таким важным проектам, как "Разработка банков данных по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения для государственных нужд". "Совершенствование автоматизированной системы анализа и планирования потребностей в новых изделиях медицинской техники" и др.

Тем не менее в результате реализации Программы выполнено ряд важных для здравоохранения работ. Совместно с Роскоминформом разработана Концепция создания Государственной системы мониторинга здоровья населения России (Указ Президента Российской Федерации N 468 от 20.04.93 п.4б), разработана и эксплуатируется в опытных зонах АИС ведения Государственного регистра больных сахарным диабетом, проведены работы по развертыванию информационной медицинской телекоммуникационной сети "Mednet". Разработаны типовые системы функционирования лечебно-профилактических учреждений в ОМС, созданы ряд АРМ для работников аппарата Минздравмедпрома России, система планирования и анализа завершенных НИР в подведомственных учреждениях, а также ряд диагностических интеллектуальных систем и АРМ врачей.

Минздравмедпром России поддержал всех разработчиков проектов Программы, а также НИИ, ВУЗы и ГИДУВы выделением средств вычислительной техники. В 1993 году израсходовано 588,9 млн. рублей, в 1994 году - 1685,4 млн. рублей, в 1995 году - 1235,7 млн. рублей, что в сумме несколько превышает объем, запланированный Программой.

К основным общим трудностям при реализации Программы следует отнести: отсутствие централизованного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для выполнения проектов в полном объеме; слабую координацию работ руководителями разделов Программы, отсутствие инициативы объединения финансовых ресурсов с привлечением средств органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и ОМС; отсутствие методических материалов по разработке автоматизированных систем различного назначения, использованию средств телекоммуникаций, информационному обеспечению многоуровневых мониторинговых систем, созданию баз и банков данных.

Основным недостатком Программы явилась слабая ее ориентация на широкое внедрение в практическое здравоохранение.

Необходимость завершения основных проектов информатизации и внедрения их в практику, развития и становления системы мониторинга здоровья населения России как Государственной системы, актуальность информатизации специализированных служб, ликвидации последствий при чрезвычайных ситуациях, а также развитие системы обязательного медицинского страхования, повлекшее за собой развитие систем информатизации лечебно-профилактических учреждений на базе сетевых структур, обусловили целесообразность разработки новой "Программы информатизации здравоохранения на 1996-1998 годы", которая обеспечивает преемственность проводимых разработок и предусматривает целый ряд новых проектов.

С целью развития и совершенствования работ по информатизации здравоохранения, создания системы мониторинга здоровья населения России, расширения и углубления работ по информатизации специализированных служб, создания Единого информационного пространства отрасли здравоохранения

приказываю:

1. Утвердить целевую программу "Информатизация здравоохранения России на 1995-1998 годы" (приложение).

2. Утвердить руководителем целевой программы "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы" председателя секции информатизации здравоохранения Ученого медицинского Совета Минздравмедпрома России профессора Гаспаряна С.А.

3. Утвердить головными организациями по основным направлениям целевой программы "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы":

- Информатизация процессов управления здравоохранением - НПО "Медсоцэкономинформ" (Комаров Ю.М.);

- Информатизация деятельности учреждений здравоохранения, Информатизация процессов диагностики и выбора тактики лечения Российский государственный медицинский университет (Ярыгин В.Н.);

- Информатизация процессов при чрезвычайных ситуациях Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России (Рева В.Д.) и Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.);

- Информатизация процессов в акушерстве и гинекологии Московский областной НИИ акушерства и гинекологии (Краснопольский В.И.);

- Информатизация процессов охраны здоровья детей - Московский НИИ педиатрии и детской хирургии (Вельтищев Ю.Е.);

- Информатизация противотуберкулезной службы - Российский НИИ фтизиопульмонологии (Приймак А.А.);

- Информатизация онкологической службы - Московский НИ онкологический институт им.П.А.Герцена (Чиссов В.И.);

- Информатизация психиатрической службы - Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им.В.П.Сербского (Дмитриева Т.В.);

- Информатизация стоматологической помощи - Центральный НИИ стоматологии (Безруков В.М.);

- Информатизация травматологической службы - Российский НИИ травматологии и ортопедии им.Р.Р.Вредена (Корнилов Н.В.);

- Информатизация специализированных медицинских регистров. Развитие информационной телекоммуникационной сети "Mednet". Методическое обеспечение информатизации здравоохранения - ГВЦ Минздравмедпрома России (Червочкин Э.Н.).

4. Планово-финансовому управлению (Климкин М.В.):

- предусматривать ежегодное выделение финансовых средств учреждениям федерального подчинения в объемах, необходимых для разработки проектов Программы;

- предусматривать ежегодное выделение финансовых ресурсов для централизованной закупки средств вычислительной техники в объемах, необходимых для реализации утвержденной Программы.

5. Начальнику Управления научных учреждений (Нифантьеву О.Е.) при рассмотрении договоров НИР считать проекты реализации Программы информатизации одним из приоритетных направлений.

6. Начальникам Управлений и самостоятельных отделов Минздравмедпрома России предусматривать в ежегодных планах организационных мероприятий, работы по внедрению завершенных проектов информатизации в своих подразделениях и подведомственных учреждениях.

7. Головным организациям по основным направлениям целевой программы "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы":

- обеспечить координацию и выполнение работ по утвержденной Программе;

- создать абонентские пункты сети "Mednet" в подразделениях, непосредственно осуществляющих координацию и выполнение работ по Программе.

8. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

- разработать программы информатизации здравоохранения на 1996-1998 годы, увязанные с программой "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы", обратив внимание на необходимость их финансовой поддержки;

- в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.02.95 N 161 запретить использование в лечебно-профилактических учреждениях программных продуктов медицинского назначения, не имеющих сертификата, выданного Минздравмедпромом России.

9. Руководителям организаций исполнителей проектов Программы:

- включить в ежегодный объем финансирования НИР работы по выполнению проектов Программы;

- предоставлять не реже двух раз в год в Головные организации по основным направлениям Программы информацию о ходе выполнения работ.

10. Председателю секции информатизации здравоохранения Гаспаряну С.А. в месячный срок представить на утверждение уточненный состав Секции (по согласованию с Головными организациями по направлениям Программы).

11. Отделу статистики и информатики (Погорелова Э.И.) обеспечить координацию и контроль за ходом выполнения Программы.

12. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.93 N 308 "О программе "Информатизация здравоохранения России на 1993-1995 годы".

13. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра здравоохранения и медицинской промышленности А.М.Москвичева.

     Министр
 А.Д.Царегородцев

Приложение
к приказу Минздравмедпрома
России
от 23.04.96 N 158


ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ
на 1996-1998 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Целевая программа "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы".

2. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

Целевая программа "Информатизация здравоохранения России на 1996-1998 годы" разработана в развитие основных направлений программы "Информатизация здравоохранения России на 1993-1995 годы", одобренной Коллегией и утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.93 N 308.

Целевая программа направлена на разработку мониторинговых систем, характеризующих состояние общественного и группового здоровья населения страны, расширение и углубление работ по информационному обеспечению деятельности специализированных медицинских служб с привлечением в качестве исполнителей головных НИИ отрасли, создание Единого информационного пространства отрасли здравоохранения, основанного на использовании децентрализованных баз данных и средств телекоммуникационной сети "MEDNET", а также доработку важнейших проектных решений, незавершенных в предыдущей Программе и внедрение их в практическое здравоохранение.

3. ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Государственным Заказчиком Программы является Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Заказчиками конкретных направлений и проектов программы являются Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Российская академия медицинских наук, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Разработчиками проектов, включенных в программу, являются: НПО "Медсоцэкономинформ", Российский государственный медицинский университет, научно-исследовательские и учебные учреждения Минздравмедпрома России и РАМН, Главный вычислительный центр Минздравмедпрома России, вычислительные центры и отделы АСУ органов здравоохранения субъектов Российской Федерации.

     

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Целевая программа направлена на решение проблем информатизации здравоохранения по укрупненным блокам, включающим:

- информатизацию управления здравоохранением;

- информатизацию учреждений здравоохранения;

- информатизацию диагностики и выбора тактики лечения;

- информатизацию процессов при чрезвычайных ситуациях;

- информатизацию процессов в акушерстве и гинекологии;

- информатизацию процессов охраны здоровья детей;

- информатизацию противотуберкулезной службы;

- информатизацию онкологической службы;

- информатизацию психиатрической службы;

- информатизацию стоматологической помощи;

- информатизацию травматологической службы;

- информатизацию специализированных медицинских регистров;

- развитие информационной медицинской телекоммуникационной сети "MEDNET";

- методическое обеспечение информатизации здравоохранения.

5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Начиная с 1996 года планируется развитие основных направлений программы "Информатизация здравоохранения России на 1993-1995 годы", внедрение разработанных проектов в практическое здравоохранение путем создания цивилизованного рынка программной продукции медицинского назначения.

Особое внимание в 1996-1997 годы будет уделено разработке системы Мониторинга здоровья населения России, информатизации деятельности специализированных медицинских служб, процессов при чрезвычайных ситуациях; развитию отраслевой медицинской сети "MEDNET" и созданию на ее основе Единого информационного пространства отрасли здравоохранения.

В 1998 году планируется развитие системы мониторинга здоровья населения России, создание Единого информационного пространства здравоохранения на базе сети "MEDNET" и внедрение разработанных проектных решений в практическое здравоохранение.

6. ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Важнейшими целевыми показателями Программы являются:

разработка и внедрение приоритетных для российского здравоохранения мониторинговых систем и универсальных АРМ на основе единых информационных технологий;

развитие информационно-аналитической и программно-технической базы, обеспечивающих федеральный, региональный и другие органы управления здравоохранением информацией по всем видам деятельности лечебно-профилактических учреждений, необходимой для обоснования принятия решений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»