ПРИКАЗ
от 21 апреля 2006 года N 104
Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций
(с изменениями на 13 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2011 года N 730 (Российская газета, N 61, 21.03.2012).
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст.5754)
приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций.
Министр
Г.Греф
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 июня 2006 года,
регистрационный N 7953
МЕТОДИКА
проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций
(с изменениями на 13 декабря 2011 года)
1. Настоящая Методика проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций (далее - Методика) устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим, а также определяет набор сведений, подлежащих предоставлению Федеральной налоговой службой федеральным органам исполнительной власти для проведения текущего анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности.
2. В целях проведения учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций Федеральная налоговая служба формирует упорядоченную систему сбора, обработки и обобщения информации о финансовом состоянии, платежеспособности и угрозе банкротства предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим (далее - объекты учета).
Экономическая, финансовая и иная информации об объектах учета формируется в базу данных в соответствии с приложением N 1.
3. Учет и анализ финансового состояния и платежеспособности объектов учета осуществляется в целях:
оценки платежеспособности объектов учета;
выявления фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета;
информирования федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", о выявлении фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета.
4. На основании результатов учета и анализа финансового состояния объектов учета и их платежеспособности, а также сведений о событиях и обстоятельствах их хозяйственной деятельности проводится их группировка в соответствии со степенью угрозы банкротства путем отнесения объектов учета к следующим группам:
а) группа 1 - платежеспособные объекты учета, которые имеют возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности или за счет своего ликвидного имущества;
б) группа 2 - объекты учета, не имеющие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности;
в) группа 3 - объекты учета, имеющие признаки банкротства, установленные Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.18, ст.46) для стратегических предприятий и организаций;
г) группа 4 - объекты учета, у которых имеется непосредственная угроза возбуждения дела о банкротстве;
д) группа 5 - объекты учета, в отношении которых арбитражным судом принято к рассмотрению заявление о признании такого объекта учета банкротом.
Признаки группировки объектов учета определяются согласно приложению N 2.
5. Федеральная налоговая служба обеспечивает предоставление в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", в четырнадцатидневный срок с даты поступления следующих сведений:
о том, что степень платежеспособности по текущим обязательствам более 6 месяцев и коэффициент текущей ликвидности меньше 1, рассчитанные в соответствии с приложением N 2;
о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;
об обращении взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 аперля 2012 года приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2011 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
о наличии признаков банкротства;
о подаче уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
о введении арбитражным судом процедуры банкротства.
6. Сведения о наличии просроченных денежных обязательств перед Российской Федерацией, в том числе просроченных более чем на 6 месяцев, по объектам учета предоставляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации.
Такие сведения должны содержать:
полное наименование, основной государственный регистрационный номер объекта учета (далее - ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН);
сумму просроченного требования;
срок наступления обязанности уплаты соответствующего обязательства.
В случае погашения полностью или частично объектом учета указанных выше требований сведения об этом направляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации в течение двух недель с даты их погашения.
7. Уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам представляются Федеральной таможенной службой или ее территориальными органами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2310; 2004, N 50, ст.5067; 2005, N 50, ст.5305).
8. Федеральная налоговая служба ежеквартально в течение двадцати дней после окончания срока предоставления отчетности в налоговые органы направляет сведения об объектах учета согласно приложению N 3 в:
Министерство экономического развития Российской Федерации,
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 аперля 2012 года приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2011 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 аперля 2012 года приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2011 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в которой осуществляет свою деятельность соответствующее стратегическое предприятие или организация,
федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие стратегические предприятия и организации.
9. В целях обеспечения полноты и достоверности результатов текущего анализа финансового состояния и платежеспособности по отдельным объектам учета Федеральная налоговая служба по запросам указанных в пункте 8 настоящей Методики федеральных органов исполнительной власти обеспечивает направление в двухнедельный срок информации, содержащейся в базе данных.
Запрос должен содержать следующие сведения:
перечень объектов учета, по которым должны быть предоставлены сведения, с указанием ОГРН и ИНН;
дата, по состоянию на которую должна быть предоставлена информация, или период, за который должна быть предоставлена информация;
состав необходимой информации.
10. Предоставление информации из базы данных допускается только при наличии согласия объекта учета на предоставление соответствующих сведений, предусмотренного пунктами 3, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", за исключением информации, не составляющей налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2000, N 2, ст.134; 2000, N 32, ст.3341; 2001, N 53, ст.5016, 5026; 2002, N 1, ст.2; 2003, N 22, ст.2066; 2003, N 23, ст.2174; 2003, N 27, ст.2700; 2003, N 28, ст.2873; 2003, N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 27, ст.2717; 2005, N 45, ст.4585; 2006, N 6, ст.636).
1. База данных, формируемая Федеральной налоговой службой в соответствии с Методикой, включает следующую информацию:
а) общие сведения о стратегическом предприятии или организации:
полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
ОГРН;
ИНН;
юридический адрес;
номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;
коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
размер уставного капитала (уставного фонда);
доля Российской Федерации в уставном капитале;
б) копии документов бухгалтерской отчетности - формы N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 по ОКУД, начиная с отчетности объектов учета по итогам 2002 года;
в) данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей, сведения о состоянии уплаты и величине задолженности по обязательным платежам (включая процент уплаты с начала текущего года, задолженность по основному долгу по налогам, сборам, платежам в государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по пеням и штрафам с учетом изменений сроков уплаты и реструктуризации);
г) сведения о событиях и обстоятельствах, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая:
степень платежеспособности по текущим обязательствам, рассчитанную в соответствии с приложением N 2;
коэффициент текущей ликвидности, рассчитанный в соответствии с приложением N 2;
наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;
обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 аперля 2012 года приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2011 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
наличие признаков банкротства;
подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
д) сведения о введении процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо мировое соглашение) в отношении объектов учета, а также сведения о задолженности (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам) по текущим платежам и сведения об общей сумме задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, в том числе (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам):