ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 февраля 2006 года N ГВ-6-21/197@
О налоге на имущество организаций
Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными запросами налоговых органов по вопросу о порядке заполнения в 2006 году утвержденной приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) в связи с внесением изменений в статью 381 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) относительно налоговых льгот, а также по вопросу целевого финансирования в целях определения права на льготу по налогу на имущество организаций по пункту 6 статьи 381 Кодекса, сообщает следующее.
1. Пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в статью 381 Кодекса внесены изменения в части дополнения пунктом 17, который введен в действие с 1 января 2006 года.
Указанным пунктом Кодекса установлено, что не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций имущество, учитываемое на балансе организации - резидента особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.
В связи с этим ФНС России сообщает, что при заполнении раздела 5 "Расчет среднегодовой (средней) стоимости не облагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества" налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) по форме, утвержденной приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224, в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки на учет, по строке 020 указывается код налоговой льготы "2010252".
2. Пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 20.12.2005 N 168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов" в статью 381 Кодекса внесены изменения в части дополнения пунктом 18, который введен в действие с 1 января 2006 года.
В соответствии с данным пунктом Кодекса организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
В связи с этим ФНС России сообщает, что при заполнении раздела 5 "Расчет среднегодовой (средней) стоимости не облагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества" налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) по форме, утвержденной приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224, в отношении учитываемых на балансе налогоплательщика судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, по строке 020 указывается код налоговой льготы "2010254".
3. В соответствии с пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Согласно разъяснениям Минфина России от 12.01.2006 N 03-06-01-02/01 при рассмотрении вопроса о возможности применения данной льготы необходимо учитывать нормы Жилищного кодекса РФ, статьей 154 которого определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включающая в себя такие понятия, как:
плата за пользование жилым помещением (плата за наем);
плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
плата за коммунальные услуги.
Таким образом, понятия "плата за пользование жилым помещением" и "плата за содержание и ремонт жилого помещения" отделены от понятия "плата за коммунальные услуги".
К расходам по содержанию и ремонту указанных объектов относятся расходы, связанные непосредственно с определенными жилищным законодательством обязанностями по обеспечению сохранности жилищного фонда и поддержанию его в эксплуатационном состоянии.
В частности, к целевому финансированию для определения права на указанную налоговую льготу может быть отнесено выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на капитальный ремонт объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, на техническое обслуживание, содержание указанных объектов, покрытие убытков от их содержания.
Кроме того, к целевому финансированию на содержание указанных объектов может быть отнесено также возмещение выпадающих расходов, образовавшихся в результате установления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья при условии поступления средств на счета организаций непосредственно из указанных бюджетов.
Настоящие разъяснения доведите до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Главный
государственный советник
налоговой службы
В.В.Гусев
Текст документа сверен по:
Финансовый вестник: финансы,
налоги, страхование, бухгалтерский учет,
N 7, апрель, 2006 год