МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 января 2006 года N 7

О Научно-экспертном совете по законопроектной деятельности при
Министерстве юстиции Российской Федерации



В целях повышения эффективности законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации

приказываю:

1. Образовать Научно-экспертный совет по законопроектной деятельности при Министерстве юстиции Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Научно-экспертном совете по законопроектной деятельности при Министерстве юстиции Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 января 2001 года N 4 "О Научно-консультативном совете по законопроектной деятельности при Министерстве юстиции Российской Федерации".

Министр
Ю.Я.Чайка

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 19 января 2006 года N 7

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Научно-экспертном совете по законопроектной деятельности при Министерстве юстиции Российской Федерации

     

     

I. Общие положения

1. Научно-экспертный совет по законопроектной деятельности при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Научно-экспертный совет или Совет) является экспертно-консультативным органом при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Министерство, Минюст России), созданным в целях проведения научно-правовой экспертизы в законопроектной сфере, оценки эффективности законопроектной деятельности, выработки рекомендаций и предложений по ее совершенствованию.

2. В своей деятельности Научно-экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

II. Задачи и функции Научно-экспертного совета

3. Основными задачами и функциями Совета являются:

рассмотрение предложений (концепций и проектов технических заданий) структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций о разработке законопроектов и подготовка рекомендаций о целесообразности их реализации;

внесение в Министерство предложений о разработке законопроектов, осуществлении мониторинга законодательства Российской Федерации и др.;

рассмотрение и научно-экспертная оценка наиболее значимых проектов федеральных законов, подготовленных в соответствии с планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства, по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций;

прогнозирование последствий и оценка результатов реализации наиболее значимых законодательных актов;

обсуждение проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства, их оценка на соответствие целевым направлениям развития законодательства;

анализ правовых заключений Минюста России (выборочно) и выработка предложений по их совершенствованию;

рассмотрение результатов обобщения практики законопроектной деятельности Министерства, других федеральных органов исполнительной власти и подготовка рекомендаций по ее совершенствованию;

оказание методической помощи территориальным органам Министерства в осуществлении ими правовой экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.

III. Управление и организация деятельности Научно-экспертного совета

4. Состав Научно-экспертного совета утверждается приказом Министерства. Научно-экспертный совет состоит из председателя Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря и членов Научно-экспертного совета.

5. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Научно-экспертного совета.

6. Членами Научно-экспертного совета могут быть заместители Министра, руководители структурных подразделений и другие государственные гражданские служащие Минюста России, представители федеральных органов государственной власти, представители Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, иных научно-исследовательских организаций и вузов.

7. Для участия в заседаниях Научно-экспертного совета могут привлекаться специалисты из числа наиболее опытных по вопросам, входящим в компетенцию Совета, не являющиеся его членами.

8. Научно-экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в пункте 3 настоящего Положения.

9. Заседания Научно-экспертного совета проводятся по мере необходимости.

Информация о дате и повестке заседания, а также материалы к нему направляются ответственным секретарем членам Совета в срок не менее чем за 7 дней до заседания.

Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Совета.

По результатам рассмотрения вопросов Научно-экспертный совет принимает решения простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов Совета.

Совет может проводить обсуждение предложений о разработке законопроектов, законопроектов в присутствии разработчиков, заказчиков и других заинтересованных лиц.

10. Заседания Совета оформляются протоколами.

Протоколы заседаний Совета, заключения и рекомендации подписываются председателем и ответственным секретарем Совета.

Научно-экспертные оценки и рекомендации Совета направляются разработчикам, заказчикам и другим заинтересованным органам и лицам в 10-дневный срок после соответствующего заседания Совета.

11. Для осуществления своей деятельности Научно-экспертный совет может создавать из числа членов Научно-экспертного совета и привлекаемых в установленном порядке экспертов секции, рабочие группы, комиссии, действующие под руководством членов Научно-экспертного совета.

12. Председатель Научно-экспертного совета определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, дает поручения ответственному секретарю и членам Совета; руководит заседаниями Совета; доводит до сведения руководства Министерства рекомендации и заключения Совета по наиболее важным вопросам; принимает меры к их реализации и информирует Научно-экспертный совет о решениях, принятых по этим рекомендациям.

13. Заместитель председателя Научно-экспертного совета исполняет обязанности председателя Совета во время его отсутствия; организует техническое обеспечение работы Совета.

14. Ответственный секретарь Научно-экспертного совета готовит предложения по работе Совета, составляет перечень вопросов для рассмотрения Научно-экспертным советом, организует подготовку материалов к заседаниям Совета, осуществляет оформление протоколов заседаний, научно-экспертных оценок и рекомендаций.

15. Члены Научно-экспертного совета знакомятся с материалами, необходимыми для изучения рассматриваемых Советом вопросов, вносят предложения по обсуждаемым вопросам, выполняют поручения председателя Совета по разработке проектов рекомендаций и заключений по вопросам компетенции Совета.

IV. Обеспечение деятельности Научно-экспертного совета

16. Деятельность Научно-экспертного совета обеспечивается соответствующим отделом Департамента государственной политики в сфере федеральной юстиции Министерства.

17. Членам Научно-экспертного совета выдаются удостоверения, подтверждающие их членство в данном Совете.

18. Работа Научно-экспертного совета регулярно освещается в "Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации".

Подготовка материалов в "Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации" возлагается на ответственного секретаря Совета.



Текст документа сверен по:

Бюллетень Министерства юстиции

Российской Федерации,

N 2, 2006 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»