ПОРЯДОК
формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок
электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической
системы России по субъектам Российской Федерации
(с изменениями на 11 августа 2006 года)
1. Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть 2), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526).
2. Основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) являются:
- удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности;
- обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;
- минимизация затрат на производство и поставку электрической и тепловой энергии;
- обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ) и отпускаемой с него;
- соблюдение качества электрической энергии.
3. Федеральная служба по тарифам, согласно графику прохождения документов для формирования сводного прогнозного баланса (приложение 1), формирует:
- прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации.
4. Сформированные в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка прогнозные балансы производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации (далее - балансы соответственно электрической энергии и мощности) являются основой для:
а) расчетов тарифов на электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования услуги, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
б) заключения субъектами оптового рынка договоров купли-продажи электрической энергии и мощности на ОРЭМ;
в) разработки и утверждения внутренних балансов электрической энергии и мощности по субъектам Российской Федерации, с учетом электропотребления потребителей - субъектов ОРЭМ.
г) заключения договоров энергоснабжения на розничном рынке и в том числе для определения обязательных объемов поставок для гарантирующего поставщика.
5. Сводный прогнозный баланс электрической энергии и мощности формируется на год с разбивкой по кварталам и месяцам и утверждается Федеральной службой по тарифам не позднее 1 августа года, предшествующего периоду регулирования (абзац в редакции, введенной в действие с 27 августа 2006 года приказом ФСТ России от 11 августа 2006 года N 180-э/2, - см. предыдущую редакцию).
Сводный прогнозный баланс может корректироваться Федеральной службой по тарифам до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования, а также уточняться поквартально по фактическим данным в периоде регулирования (абзац дополнительно включен с 27 августа 2006 года приказом ФСТ России от 11 августа 2006 года N 180-э/2).
Прогнозные балансы электрической энергии и мощности разрабатываются отдельно по субъектам оптового рынка, энергозонам, а также в целом по ЕЭС России.
6. Основой для составления прогнозных балансов электрической энергии и мощности по ЕЭС России в целом являются прогнозные балансы электрической энергии и мощности по каждой энергоснабжающей (энергосбытовой) организации - субъектам ОРЭМ, предложения по балансам электрической энергии и мощности электростанций - субъектов ОРЭМ и предложения по балансам энергии (мощности) покупателей - субъектов ОРЭМ, а также сетевых компаний в части покупки электрической энергии (мощности) для компенсации потерь, в том числе от экспортно-импортных операций.
7. При формировании прогнозных балансов электрической энергии и мощности в целом по ЕЭС России учитываются:
- развернутые по направлениям перетоки электрической энергии и мощности между субъектами Российской Федерации и со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- нормативный расход электрической энергии (мощности) на ее транспорт в электрических сетях отражается отдельно.
Производство электрической энергии действующими гидроэлектростанциями с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока производство электрической энергии определяется по гарантированной величине выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода.
Производство электрической энергии на вновь вводимых гидроэлектростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также графиков начального наполнения водохранилищ.
Производство электрической энергии на вновь вводимых тепловых электростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также прогнозируемых тепловых нагрузок.
Производство электрической энергии на тепловых электростанциях в объеме, соответствующем их работе в теплофикационном режиме, включается в баланс в обязательном (первоочередном) порядке.
Производство (потребление) электрической энергии (мощности) блок-станций (другие поставщики) отражается отдельной строкой с выделением объемов электроэнергии (мощности) по двусторонним договорам, заключенным в установленном порядке.