5.1. ЦУМР обеспечивает выполнение плана погрузки и норм выгрузки в отделении железной дороги на основе рациональной организации доставки вагонов с местным грузом на станции и распределения порожних вагонов для погрузки по заданию ДЦУП.В состав диспетчерского персонала ЦУМР входят: старший диспетчер ЦУМР, дежурный по отделению железной дороги, диспетчера по местной работе.
5.2. В выполнении производственных заданий диспетчерский персонал ЦУМР подчиняется диспетчеру дорожному (руководителю района управления) и диспетчеру по регулированию вагонного парка района управления ДЦУП железной дороги, в границах которого функционирует ЦУМР, и взаимодействует с диспетчерами дорожного центра управления по вопросам выполнения графика движения и плана формирования местных поездов.
5.3. В пределах полигона управления ЦУМР может быть организовано необходимое количество технологических районов местной работы (далее - РМР). Каждый из РМР формируется на базе крупной технической или грузовой станции участка (опорной станции) и связанных с ней по технологии местной работы и территориальному расположению других станций. В качестве опорной станции может выступать сортировочная, грузовая или участковая станция (внеклассная, 1 или 2 класса).
В ЦУМР организуется непрерывное информационное взаимодействие с ДЦУП, дежурными по станциям, маневровыми и станционными диспетчерами станций, а также с транспортными службами организаций, железнодорожные пути необщего пользования которых обслуживаются железной дорогой.
5.4. Технология диспетчерского управления местной работой предусматривает оперативный контроль за доставкой груженых и порожних вагонов с момента их поступления с соседних железных дорог и отделений железной дороги до подачи на пункты погрузки и выгрузки вагонов и сдачу с железной дороги (с передачей под управление ДЦУП или ЦУМР соседней железной дороги). При этом регулирование местной работой между отделениями железной дороги, порожних вагонов под погрузку по отделениям железной дороги, доставка местных вагонов от междудорожных стыков до опорной станции РМР, очередность обслуживания участков местной работы железной дороги поездными локомотивами находятся в компетенции ДЦУП.
5.5. ЦУМР осуществляет следующие функции:
- оперативное планирование и управление местной работой в отделении железной дороги в целях выполнения технических норм эксплуатационной работы по погрузке, выгрузке, развозу, передаче местного груза и порожних вагонов, использованию подвижного состава;
- планирование развоза местного груза по времени суток на каждую смену по каждому диспетчерскому участку, который согласовывается с диспетчером поездным ДЦУП;
- обеспечение станций отделения железной дороги вагонами под погрузку соответствующего типа и рода с учетом принадлежности вагона и заявок грузоотправителей;
- выполнение заданий ДЦУП по погрузке и выгрузке, формированию и отправлению сквозных и местных (внутридорожных) поездов, выполнению технических норм эксплуатационной работы отделения железной дороги;
- выполнение технологических нормативов по передвижению и подготовке вагонов в пределах отделения железной дороги;
- взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями на территории РМР, со структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания и перевозчиками груза;
- организация работы с владельцами железнодорожных путей необщего пользования на основе единых технологических процессов работы этих путей и станций примыкания;
- взаимодействие с вагонным депо, пунктами технического обслуживания, промывочно-пропарочными станциями и пунктами подготовки вагонов под погрузку по организации подготовки технически пригодных грузовых вагонов под погрузку (для РМР, на станциях которых расположены вагонные депо или пункты подготовки вагонов под погрузку);
- эффективное использование поездных и маневровых локомотивов, занятых на выполнении местной работы.
5.6. В процессе работы ЦУМР взаимодействует с:
- региональным центром фирменного транспортного обслуживания (РАФТО);
- отделом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок отделения железной дороги;
- подразделениями служб локомотивного и вагонного хозяйств;
- региональными центрами службы информатизации и связи железной дороги.
5.7. Для ускорения оборота местных грузовых вагонов за счет равномерного подвода местного груза к станциям назначения, сокращения межоперационных простоев вагонов, соблюдения норм единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания, улучшения использования маневровых локомотивов, строгого выполнения графика движения и плана формирования поездов, развоз вагонов с местным грузом осуществляется, как правило по твердым ниткам графика, составленного исходя из минимального среднего простоя вагона с местным грузом на участке.
5.8. Перечень функций диспетчерского персонала ЦУМР приведен в приложении 3.