Действующий

О правовом обеспечении деятельности ФСИН России (с изменениями на 26 декабря 2008 года)

5. Информационно-правовое обеспечение учреждений и органов УИС и ведение единого банка данных
по правовым вопросам, касающимся деятельности УИС

5.1. В целях информационно-правового обеспечения учреждений и органов УИС и ведения единого банка данных по правовым вопросам, касающимся деятельности УИС, ФСИН России осуществляет:

ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность уголовно-исполнительной системы, поддержание нормативного фонда в контрольном состоянии;

анализ, обобщение и распространение передового опыта по вопросам правового обеспечения деятельности УИС, подготовку соответствующих рекомендаций и методических материалов;

разъяснение положений уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, подзаконных, ведомственных нормативных правовых актов;

обеспечение структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России и территориальных органов УИС информацией о новых нормативных правовых актах, внесении изменений и дополнений в действующие, а также об издаваемой юридической литературе;

проведение в рамках служебной подготовки занятий с сотрудниками ФСИН России по юридической тематике с целью повышения их правовой культуры;

консультирование персонала ФСИН России по правовым вопросам, касающимся их служебной деятельности, а также по вопросам социально-правовой защиты;

методическое обеспечение разработки подразделениями ФСИН России проектов ведомственных нормативных правовых актов и других документов нормативного характера;

разработку методических рекомендаций по различным направлениям правового обеспечения деятельности территориальных органов УИС;

разработку типовых нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность территориальных органов УИС;

методическое руководство юридическими службами подчиненных подразделений, оказание им консультативной помощи по вопросам организации правового обеспечения деятельности учреждений и органов УИС, а также по конкретным правовым вопросам.

5.2. Информационно-правовое обеспечение учреждений и органов УИС осуществляет Правовое управление и другие структурные подразделения ФСИН России в соответствии с их компетенцией. Правовое управление обеспечивает координацию работы ФСИН России по информационно-правовому обеспечению учреждений и органов УИС.

5.3. Систематизированный учет нормативных правовых актов (далее - систематизированный учет) в ФСИН России ведется в целях обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы полной и точной информацией о законодательных и подзаконных нормативных актах, регламентирующих организацию и деятельность учреждений и органов УИС.

5.4. Систематизированный учет включает в себя комплектование нормативного фонда автоматизированной базы ведомственных нормативных правовых актов (далее - автоматизированная база данных), индексирование, заполнение учетных карточек, поддержание актов и картотек в контрольном состоянии, хранение нормативного фонда в порядке, обеспечивающем оперативность, удобство поиска, обеспечение безопасности данных, защиту от несанкционированного доступа, выдачу своевременной и достоверной правовой информации.

5.5. Ведение автоматизированной базы данных осуществляется Правовым управлением совместно с Научно-исследовательским институтом информационных и производственных технологий Федеральной службы исполнения наказаний (НИИИиПТ ФСИН России).

Функционирование базы данных, обновление, сохранность, а также поддержание ее в контрольном и рабочем состоянии обеспечиваются НИИИиПТ ФСИН России и техническими службами ФСИН России.

База данных хранится в условиях, обеспечивающих безопасность и сохранность массива информации, защиты от несанкционированного доступа и сбоев в системе.

Доступ к правовой информации, содержащейся в автоматизированной базе данных, осуществляется с использованием информационной вычислительной сети (модемной и коммуникационной связи).

5.6. Систематизированный учет в ФСИН России осуществляется Правовым управлением совместно с Аппаратом директора ФСИН России.

5.7. Постановке на систематизированный учет подлежат федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, непосредственно касающиеся деятельности уголовно-исполнительной системы, ведомственные нормативные правовые акты, а также внутриорганизационные нормативные акты.

5.8. После подписания проекта нормативного правового акта ФСИН России уполномоченным лицом структурное подразделение, являющееся головным разработчиком, в установленном порядке не позднее 10 дней после подписания представляет его в Минюст России в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе) для решения вопроса о необходимости его государственной регистрации. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). Если нормативный правовой акт подписан исполняющим обязанности директора ФСИН России, к нему прикладывается копия распорядительного документа о возложении на него соответствующих обязанностей.

На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза начальника Правового управления ФСИН России либо лица, его замещающего. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), содержащая его характеристику, которая подписывается начальником Правового управления ФСИН России либо лицом, его замещающим.

Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

В случаях если нормативный правовой акт ФСИН России разработан взамен нормативного правового акта Минюста России, регулирующего правоотношения в данной области, структурное подразделение, являющееся головным разработчиком, одновременно направляет предложения об отмене указанного нормативного правового акта Минюста России или его части (оформленные в виде проекта приказа).

Если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

5.9. После государственной регистрации нормативного правового акта ФСИН России либо получения заключения о том, что он не нуждается в государственной регистрации, структурное подразделение, являющееся головным разработчиком, представляет его в машинописном и электронном виде (на магнитном носителе) в нормативный фонд Правового управления.

5.10. На нормативном правовом акте делается отметка об учете специальным штампом "Нормативный фонд" (приложение N 2). Представленный в электронном виде нормативный правовой акт заносится в автоматизированную базу данных.

5.11. После занесения нормативных правовых актов ФСИН России в нормативный фонд они направляются на постоянное хранение в Аппарат директора ФСИН России, где им присваивается номер.