Недействующий

Об утверждении Регламента Министерства транспорта Российской Федерации (с изменениями на 26 июня 2017 года) (утратил силу с 23.01.2021 на основании приказа Минтранса России от 17.08.2020 N 310)

X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

10.1. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан (пункт в редакции приказа Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 - см. предыдущую редакцию).

10.2. Организация работы по приему и регистрации обращений граждан в адрес Министра, Министерства (без указания должностного лица) и заместителей Министра осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве (пункт в редакции приказа Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 - см. предыдущую редакцию).

10.3. Обращения граждан, адресованные департаментам Министерства, регистрируются в соответствующих структурных подразделениях отдельно от общей переписки. Регистрация ответов на указанные обращения граждан производится по месту их исполнения. Исполненные обращения граждан хранятся в этих подразделениях (пункт в редакции приказа Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 - см. предыдущую редакцию).

10.4. Рассмотренные руководством Министерства, руководителями структурных подразделений обращения граждан с резолюцией и отметкой о контроле передаются для работы исполнителю.

10.5. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

10.6. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с разделом XI настоящего Регламента.

10.7. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются директорам соответствующих департаментов.

10.7.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство (пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 31 января 2008 года N 19).

10.8. Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в находящиеся в ведении Министерства федеральную службу и федеральные агентства, их территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

10.9. В случаях, когда для дополнительной проверки и рассмотрения обращения гражданина, поступившего в адрес Министра и Министерства (без указания должностного лица), требуется продление срока исполнения, головной (ответственный) исполнитель обязан согласовать (за 3 дня до окончания установленного срока) продление срока в структурном подразделении, обеспечивающем организацию документооборота в Министерстве. Автор информируется исполнителем о причинах задержки рассмотрения его обращения (пункт дополнен приказом Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 - см. предыдущую редакцию).

10.10. Заместители Министра и директора департаментов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 - см. предыдущую редакцию):

лично рассматривают поступившие обращения граждан и в зависимости от характера поставленных вопросов определяют исполнителей для проверки и подготовки проектов ответов заявителям или принимают решения о передаче писем в подведомственные предприятия и организации для принятия мер; если в обращении гражданина поднимается важная для Министерства проблема, требующая дальнейшей проработки и реализации, по данному обращению представляется докладная Министру или заместителю Министра;

назначают в структурных подразделениях должностных лиц, ответственных за учет, порядок рассмотрения, контроль и хранение писем граждан;

организуют проведение в структурных подразделениях анализа рассмотренных обращений граждан в целях принятия мер по устранению причин, порождающих обращения граждан.

10.11. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

10.12. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляются соответствующим департаментам (в том числе в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу) для рассмотрения и подготовки ответа.

В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.13. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления (пункт в редакции приказа Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 - см. предыдущую редакцию).

10.14. Право подписи исходящих писем по обращениям граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации имеет Министр (заместитель Министра, отвечающий за работу рассмотрения обращений граждан в Министерстве), а также руководители (лица, их замещающие) федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по направлениям своей деятельности (пункт в редакции приказа Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 - см. предыдущую редакцию).

10.15. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (пункт в редакции приказа Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 - см. предыдущую редакцию).

10.16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (пункт в редакции приказа Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 - см. предыдущую редакцию).

10.16.1. Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган (пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 31 января 2008 года N 19).

10.16.2. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 31 января 2008 года N 19).

10.16.3. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 31 января 2008 года N 19).

10.16.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 31 января 2008 года N 19).

10.17. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

10.18. Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях директора департаментов Министерства информируют об этом заявителей.

10.19. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, директора департаментов Министерства направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению (пункт в редакции приказа Минтранса России от 31 января 2008 года N 19 - см. предыдущую редакцию).