2.1. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства разрабатываются Министерством с привлечением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
2.2. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства формируются в соответствии с программами социально-экономического развития страны, а также на основе концепции развития законодательства Российской Федерации.
2.3. Департамент обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, по подготовке предложений в проекты планов.
2.4. В целях подготовки проекта плана законопроектной деятельности Правительства Департамент информирует федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, о сроках представления предложений.
2.5. Структурные подразделения до 1 сентября текущего года направляют свои предложения о разработке законопроектов (с учетом предложений территориальных органов и подведомственных Министерству федеральных служб) для включения в проект плана на будущий год в Департамент.
2.6. Предложение о разработке законопроекта, представляемое для включения в проект плана, должно содержать его рабочее наименование и концепцию, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки (месяц, год) рассмотрения законопроекта в Правительстве и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также проект технического задания на разработку законопроекта.
Представление концепции и проекта технического задания не требуется для законопроектов, связанных с ратификацией международных договоров и соглашений Российской Федерации, проектов федеральных законов о бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и их исполнении.
2.7. Концепции законопроектов и проекты технических заданий на разработку законопроектов должны быть подготовлены в соответствии с постановлением Правительства от 2 августа 2001 года N 576 (в ред. постановления Правительства от 20 августа 2004 года N 424) "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст.3335) и пройти правовую экспертизу в Институте.
2.8. Концепции законопроектов и проекты технических заданий на разработку законопроектов, имеющих межотраслевой характер или предполагающих совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, до представления на правовую экспертизу должны быть согласованы с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующих сферах деятельности.
2.9. В случае, если концепция законопроекта или проект технического задания на его разработку не согласованы с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующих сферах деятельности, предложение о разработке законопроекта возвращается Министерством не позднее чем в пятидневный срок с даты его поступления в Министерство, а предложение структурного подразделения - не позднее чем в пятидневный срок с даты его поступления в Департамент.
2.10. Подготовленные структурными подразделениями концепции законопроектов и проекты технических заданий на разработку законопроектов до согласования и правовой экспертизы в Институте должны быть согласованы со структурными подразделениями, деятельности которых они касаются, и завизированы статс-секретарем - заместителем Министра юстиции Российской Федерации (далее - статс-секретарь - заместитель Министра).
2.11. Предложения о разработке законопроектов (включая концепции и проекты технических заданий), поступившие от федеральных органов исполнительной власти, направляются Департаментом в структурные подразделения.
2.12. Структурные подразделения в рамках своей компетенции рассматривают предложения о разработке законопроектов и направляют в Департамент заключения о целесообразности их разработки и включения в проект плана.
2.13. Заключение структурного подразделения должно содержать:
2.13.1. предмет правового регулирования и его соответствие сфере федерального ведения или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов);
2.13.2. состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность предлагаемого законопроекта для урегулирования затрагиваемых общественных отношений;
2.13.3. соответствие предлагаемого законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, а также юридической практике;
2.13.4. оценку формы и вида предлагаемого законопроекта;
2.13.5. прогноз возможных последствий принятия предлагаемого законопроекта;
2.13.6. вывод о целесообразности (нецелесообразности) разработки законопроекта.
2.14. Департамент на основе обобщения заключений структурных подразделений подготавливает заключение Министерства на концепцию и проект технического задания.
2.15. Заключение Министерства помимо сведений, предусмотренных подпунктами 2.13.1-2.13.6, должно содержать сведения о соответствии концепции требованиям постановления Правительства от 2 августа 2001 года N 576.
Заключение подписывается статс-секретарем - заместителем Министра и направляется в федеральный орган исполнительной власти, внесший предложение.
2.16. При положительном заключении и признании целесообразности подготовки законопроекта структурными подразделениями Департамент включает предложение о разработке законопроекта в проект плана.
2.17. В случае отрицательного заключения Министерства и Института предложение не включается в проект плана, а вносится в перечень законопроектов, не включаемых в проект плана.
2.18. Проект плана и перечень законопроектов, не включаемых в проект плана, должны быть завизированы статс-секретарем - заместителем Министра.
2.19. Проект плана с приложением копий предложений федеральных органов исполнительной власти, копий заключений Министерства и Института, а также перечня законопроектов, не включаемых в проект плана, вносятся в Правительство за подписью Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
2.20. Проект плана представляет собой перечень законопроектов в виде таблицы, в которой помимо наименований законопроектов должны содержаться данные о сроках их рассмотрения на заседании Правительства и внесения в Государственную Думу, а также состав ответственных за подготовку и сопровождение законопроектов.