Действующий

Об утверждении Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации (с изменениями на 18 января 2006 года)

2. Подготовка проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации

2.1. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства разрабатываются Министерством с привлечением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

2.2. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства формируются в соответствии с программами социально-экономического развития страны, а также на основе концепции развития законодательства Российской Федерации.

2.3. Департамент обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, по подготовке предложений в проекты планов.

2.4. В целях подготовки проекта плана законопроектной деятельности Правительства Департамент информирует федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, о сроках представления предложений.

2.5. Структурные подразделения до 1 сентября текущего года направляют свои предложения о разработке законопроектов (с учетом предложений территориальных органов и подведомственных Министерству федеральных служб) для включения в проект плана на будущий год в Департамент.

2.6. Предложение о разработке законопроекта, представляемое для включения в проект плана, должно содержать его рабочее наименование и концепцию, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки (месяц, год) рассмотрения законопроекта в Правительстве и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также проект технического задания на разработку законопроекта.

Представление концепции и проекта технического задания не требуется для законопроектов, связанных с ратификацией международных договоров и соглашений Российской Федерации, проектов федеральных законов о бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и их исполнении.

2.7. Концепции законопроектов и проекты технических заданий на разработку законопроектов должны быть подготовлены в соответствии с постановлением Правительства от 2 августа 2001 года N 576 (в ред. постановления Правительства от 20 августа 2004 года N 424) "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст.3335) и пройти правовую экспертизу в Институте.

2.8. Концепции законопроектов и проекты технических заданий на разработку законопроектов, имеющих межотраслевой характер или предполагающих совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, до представления на правовую экспертизу должны быть согласованы с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующих сферах деятельности.

2.9. В случае, если концепция законопроекта или проект технического задания на его разработку не согласованы с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующих сферах деятельности, предложение о разработке законопроекта возвращается Министерством не позднее чем в пятидневный срок с даты его поступления в Министерство, а предложение структурного подразделения - не позднее чем в пятидневный срок с даты его поступления в Департамент.

2.10. Подготовленные структурными подразделениями концепции законопроектов и проекты технических заданий на разработку законопроектов до согласования и правовой экспертизы в Институте должны быть согласованы со структурными подразделениями, деятельности которых они касаются, и завизированы статс-секретарем - заместителем Министра юстиции Российской Федерации (далее - статс-секретарь - заместитель Министра).

2.11. Предложения о разработке законопроектов (включая концепции и проекты технических заданий), поступившие от федеральных органов исполнительной власти, направляются Департаментом в структурные подразделения.

2.12. Структурные подразделения в рамках своей компетенции рассматривают предложения о разработке законопроектов и направляют в Департамент заключения о целесообразности их разработки и включения в проект плана.

2.13. Заключение структурного подразделения должно содержать:

2.13.1. предмет правового регулирования и его соответствие сфере федерального ведения или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов);

2.13.2. состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность предлагаемого законопроекта для урегулирования затрагиваемых общественных отношений;

2.13.3. соответствие предлагаемого законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, а также юридической практике;

2.13.4. оценку формы и вида предлагаемого законопроекта;

2.13.5. прогноз возможных последствий принятия предлагаемого законопроекта;

2.13.6. вывод о целесообразности (нецелесообразности) разработки законопроекта.

2.14. Департамент на основе обобщения заключений структурных подразделений подготавливает заключение Министерства на концепцию и проект технического задания.

2.15. Заключение Министерства помимо сведений, предусмотренных подпунктами 2.13.1-2.13.6, должно содержать сведения о соответствии концепции требованиям постановления Правительства от 2 августа 2001 года N 576.

Заключение подписывается статс-секретарем - заместителем Министра и направляется в федеральный орган исполнительной власти, внесший предложение.

2.16. При положительном заключении и признании целесообразности подготовки законопроекта структурными подразделениями Департамент включает предложение о разработке законопроекта в проект плана.

2.17. В случае отрицательного заключения Министерства и Института предложение не включается в проект плана, а вносится в перечень законопроектов, не включаемых в проект плана.

2.18. Проект плана и перечень законопроектов, не включаемых в проект плана, должны быть завизированы статс-секретарем - заместителем Министра.

2.19. Проект плана с приложением копий предложений федеральных органов исполнительной власти, копий заключений Министерства и Института, а также перечня законопроектов, не включаемых в проект плана, вносятся в Правительство за подписью Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр).

2.20. Проект плана представляет собой перечень законопроектов в виде таблицы, в которой помимо наименований законопроектов должны содержаться данные о сроках их рассмотрения на заседании Правительства и внесения в Государственную Думу, а также состав ответственных за подготовку и сопровождение законопроектов.