Действующий

О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе

1.3. Организация деятельности КРС


КРС создается избирательной комиссией из членов избирательной комиссии с привлечением специалистов государственных и иных органов и учреждений на срок полномочий комиссии.

Для повышения эффективности деятельности, оперативного решения возникающих вопросов целесообразно включать в состав КРС руководителей и специалистов территориальных органов Банка России, МВД России, Минфина России, ФНС России, ФСБ России, Сбербанка России, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Избирательная комиссия после официального опубликования решения о назначении выборов (после формирования окружных избирательных комиссий) направляет в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств и организации запросы о направлении специалистов для работы в КРС с указанием сроков их откомандирования.

Руководство контрольно-ревизионной службой возлагается на заместителя председателя избирательной комиссии.

Положение о КРС утверждается избирательной комиссией.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется избирательной комиссией, при которой эта служба создана.

Деятельность КРС в период избирательной кампании направлена на оказание содействия избирательной комиссии по следующим направлениям ее деятельности:

- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;

- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании помимо избирательного фонда кандидата, избирательного объединения;

- проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений;

- организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;

- контроль за возвратом бюджетных средств;

- контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.

Деятельность КРС в период выборов осуществляется в соответствии с утверждаемым избирательной комиссией планом мероприятий. При этом создаются рабочие группы по вышеуказанным направлениям деятельности и распределяются обязанности членов КРС. Такими могут быть возглавляемые членами комиссии группы:

- по обработке сведений, получаемых от филиалов Сбербанка России;

- по организации проверки достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;

- по проверке сведений о жертвователях;

- по проверке финансовых отчетов;

- по установлению фактов финансирования избирательной кампании кандидатов, избирательных объединений помимо избирательного фонда; при этом целесообразно специализировать членов КРС этой группы на проверке оплаты услуг полиграфических предприятий, наружной рекламы, СМИ, проведения массовых мероприятий и других направлениях, связанных с выборами;

- по подготовке материалов, связанных с составлением протоколов об административных правонарушениях;

- другие.

Текущую работу по контролю за избирательными фондами в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации должен осуществлять специалист, исполняющий обязанности на штатной основе. При этом его необходимо ввести в состав КРС с целью обеспечения взаимодействия избирательной комиссии с филиалом Сбербанка России, проведения аналитической работы по направлениям деятельности КРС, участия в проверках расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение избирательной кампании нижестоящим избирательным комиссиям. Специалист должен владеть устойчивыми навыками применения программных средств ГАС "Выборы" (задачи "Контроль избирательных фондов").

Состав КРС по возможности должен быть стабильным на протяжении всего периода полномочий избирательной комиссии.

Срок исполнения обязанностей в КРС привлеченными специалистами прекращается только после того, как соответствующая избирательная комиссия сдаст отчет о расходовании бюджетных средств на выборы.

Руководителю КРС целесообразно иметь информацию о соблюдении в отношении указанных специалистов требований пункта 3 статьи 60 Федерального закона в части сохранения за ними установленных должностных окладов и иных выплат по основному месту работы.

После окончания избирательной кампании желательно продолжать взаимодействие со специалистами - членами КРС, практикуя проведение совещаний КРС и в период между выборами.

Специалистам, привлеченным в состав КРС, может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Избирательным комиссиям, при которых создаются КРС, целесообразно заблаговременно предусмотреть указанные средства в смете расходов на подготовку и проведение выборов.