Действующий

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 1 декабря 2008 года)

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 6 февраля 2006 года N 01-06/3667


О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

(с изменениями на 1 декабря 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

письмом ФТС России от 1 декабря 2008 года N 01-11/50679.

____________________________________________________________________


В связи с принятием Федерального закона от 05.01.2006 N 10-ФЗ "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняем следующее.

I. В соответствии с частью 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) после выявления признаков административного правонарушения при необходимости проведения административного расследования должностное лицо таможенного органа обязано незамедлительно возбудить дело об административном правонарушении (далее - дело об АП) путем вынесения определения о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования (далее - определение).

При этом в соответствии с новой редакцией части 3 и частью 3_1 статьи 28.7 КоАП России участникам производства по делу об АП разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП России, о чем делается запись в определении, а его копия вручается под расписку или направляется в течение суток со дня вынесения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Для обеспечения соблюдения прав участников производства по делу об АП и выполнения установленных законом обязанностей должностным лицам таможенных органов необходимо действовать следующим образом.

1. Если лицо, совершившее административное правонарушение, на момент возбуждения дела об АП установлено, то должностное лицо таможенного органа обязано принять все необходимые меры с целью незамедлительного информирования этого лица, а также иных участников производства по делу об АП о необходимости их прибытия в таможенный орган и присутствия при вынесении определения (направление информации может быть осуществлено путем использования электронной почты, телефонной, факсимильной и иных доступных средств связи, предоставляющих возможность оперативного уведомления лиц, при этом данные факты должны быть документально подтверждены).

В случае прибытия указанных лиц в таможенный орган и их присутствия при вынесении определения им разъясняются права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в определении.

2. Если указанные лица не могут быть своевременно проинформированы по объективным причинам или уклоняются от прибытия в таможенный орган к моменту составления определения, то должностное лицо таможенного органа в соответствии с частью 2 статьи 28.7 КоАП России выносит определение и направляет лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему его копию с сопроводительным письмом, в котором разъясняются права и обязанности участников производства по делу об АП (указанные документы высылаются заказным письмом с уведомлением о вручении). Кроме того, должностное лицо таможенного органа принимает меры к обеспечению дальнейшего участия этих лиц в производстве по делу об АП.

3. В случае, когда на момент возбуждения дела об АП данные о местонахождении (адресе) лица, совершившего противоправное деяние, отсутствуют, либо указанное лицо не установлено, должностное лицо таможенного органа выносит определение, в котором фиксируется событие административного правонарушения. После установления такого лица и данных о его местонахождении (адресе) действуют согласно порядку, изложенному в пунктах 1 и 2 настоящего письма.

II. Вопрос о возможности составления определения в отсутствие привлекаемого к ответственности лица и иных участников производства по делу об АП необходимо рассматривать с точки зрения тех требований, которые должны быть выполнены таможенным органом, чтобы обеспечить своевременное разъяснение лицам их прав и обязанностей, предусмотренных КоАП России.

Однако отсутствие таких лиц при вынесении определения не должно служить препятствием к выполнению таможенным органом установленной статьей 28.7 КоАП России обязанности возбудить дело об АП.

Аналогичный порядок действий был рекомендован применительно к составлению протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, в письмах ГТК России от 20.08.2002 N 01-06/33610 "Об анализе судебной практики" и от 24.03.2003 N 17-12/12422 "О некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП России".

Одновременно направляем для использования в работе новую форму определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

С момента получения настоящего письма не подлежит применению приложение N 1 к письму ГТК России от 18.11.2002 N 01-06/45305 "О направлении форм процессуальных документов".

Начальникам таможенных органов довести содержание настоящего письма до сведения подчиненных должностных лиц.

Заместитель руководителя
генерал-полковник
Н.А.Волобуев