Мероприятия федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", финансируемые за счет средств федерального бюджета
Государствен- | Объем финансирования (млн. рублей) | Результат | |||||||
ный заказчик | 2006- | в том числе | |||||||
2010 годы всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера | |||||||||
1. | Разработка стратегий обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных процессов в природно- | Российская академия наук | 12,17 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2,5 | научно- |
из них: | оценке опасностей и защищенности | ||||||||
НИОКР | 12,17 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2,5 | объектов. Снижение рисков | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций, | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | повышение устойчивости функционирования критически важных объектов | ||
2. | Разработка критериев отнесения объектов государственной и негосударственной собственности к критически важным и процедур их включения в перечень критически важных объектов - всего | МЧС России | 14 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | методы, оценки, критерии и процедуры отнесения объектов экономики и инфраструктуры к критически важным на федеральном, региональном и |
из них: | муниципальном уровнях. | ||||||||
НИОКР | 14 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 3 | Оптимизация финансовых | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | средств, направленных на | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | повышение защищенности критически важных объектов | ||
3. | Развитие прикладных методов анализа и моделирования источников и сценариев техногенных катастроф с варьируемыми инициирующими факторами - всего | Российская академия наук, Ростехнадзор | 13,17 | 2,5 | 2,5 | 2,73 | 2,17 | 3,27 | сценарии техногенных катастроф различного типа. Обобщенные модели возникновения и развития техногенных |
из них: | катастроф. | ||||||||
НИОКР | 13,17 | 2,5 | 2,5 | 2,73 | 2,17 | 3,27 | управление рисками | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | техногенного характера | ||
4. | Разработка прикладных моделей опасных природных процессов для системы принятия решений в условиях угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка карт природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций - всего | Российская академия наук | 11,67 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2 | прикладные модели опасных природных процессов. |
из них: | ситуаций | ||||||||
НИОКР | 11,67 | 2 | 2,5 | 3 | 2,17 | 2 | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
5. | Разработка и создание базы данных по сценариям возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их параметрам - всего | МЧС России | 13,7 | 2,5 | 2,5 | 3 | 2,7 | 3 | система исходных данных по типовым сценариям развития чрезвычайных ситуаций и их |
из них: | параметрам для проектирования | ||||||||
НИОКР | 13,7 | 2,5 | 2,5 | 3 | 2,7 | 3 | комплексных средств защиты | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | населения и территорий от | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | угроз природного и техногенного | ||
6. | Системные исследования устойчивости структур и базовых компонентов комплексной технической диагностики и элементов защиты критически важных объектов от угроз техногенного характера и террористических акций - всего | Российская академия наук | 10,305 | 2 | 2 | 2,5 | 1,805 | 2 | технические требования к системам и компонентам комплексной аварийной диагностики. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение |
из них: | защищенности критически важных | ||||||||
НИОКР | 10,305 | 2 | 2 | 2,5 | 1,805 | 2 | объектов | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
7. | Исследование и оптимизация правовой, экономической и ресурсной базы решения комплексных задач обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов - всего | МЧС России | 7,1 | 1 | 1,5 | 2 | 1,1 | 1,5 | нормативно- |
из них: | |||||||||
НИОКР | 7,1 | 1 | 1,5 | 2 | 1,1 | 1,5 | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
8. | Разработка основных направлений действий комплексного обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических акций - всего | Российская академия наук, Роснаука | 12,17 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,17 | 3 | комплексные системы защиты критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических акций. Повышение эффективности и результативности |
из них: | использования материальных и | ||||||||
НИОКР | 12,17 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,17 | 3 | финансовых ресурсов для | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | обеспечения защищенности | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | критически важных объектов | ||
9. | Определение критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к возникновению чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 11,6265 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,1265 | 2 | методы и критерии определения критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к |
из них: | возникновению чрезвычайных | ||||||||
НИОКР | 11,6265 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,1265 | 2 | ситуаций. Методы регулирования | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | обоснования инвестиционных | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | проектов при реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций | ||
10. | Формирование условий гарантированного непревышения критических нагрузок на окружающую среду, обеспечивающих недопущение природно- | МЧС России | 10,2 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2,5 | рекомендации и нормативы, используемые при реализации крупных инфраструктурных проектов. Внедрение новых технологий, снижение рисков чрезвычайных |
из них: | ситуаций, повышение | ||||||||
НИОКР | 10,2 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | 2,5 | защищенности критически важных | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | объектов | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
11. | Разработка и апробация методов анализа и прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их влияния на социально- | МЧС России | 10,75 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | 2,5 | прикладные математические модели прогноза кризисов, чрезвычайных ситуаций и оценки их влияния на социально- |
из них: | параметров рисков чрезвычайных | ||||||||
НИОКР | 10,75 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | 2,5 | ситуаций в программах | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | социально- | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | развития страны. Снижение уровня безвозвратных потерь от чрезвычайных ситуаций и затрат на их ликвидацию | ||
12. | Разработка и обоснование приоритетных направлений развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (развитие системного проекта) - всего | МЧС России | 9,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 1 | развитие и совершенствова- |
из них: | полномочий федеральных | ||||||||
НИОКР | 9,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 1 | органов исполнительной | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | власти и органов исполнительной | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | власти субъектов Российской Федерации. Повышение эффективности и результативности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
13. | Разработка формализованных процедур взаимодействия подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях сокращения ущерба и снижения потерь от чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 10,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 2 | внедрение типовых методик и программно-технических средств управления безопасностью населения и территорий на базе непрерывной оценки, прогнозирования и контроля рисков. |
из них: | Снижение рисков чрезвычайных | ||||||||
НИОКР | 10,3 | 2 | 2 | 2,5 | 1,8 | 2 | ситуаций, повышение | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | безопасности населения и | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | защищенности критически важных объектов | ||
14. | Разработка технических средств и технологий повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов - всего | МЧС России, Ростехнадзор, Росинформ- | 11,75 | 2 | 2 | 2,5 | 2,25 | 3 | методы, средства и технологии обеспечения безопасности населения и защищенности критически важных |
из них: | объектов от угроз природного и | ||||||||
НИОКР | 11,75 | 2 | 2 | 2,5 | 2,25 | 3 | техногенного характера. | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | Типовые функционально- | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | аналитические тренажеры для отработки действий руководителей и персонала при чрезвычайных ситуациях на критически важных объектах. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций | ||
15. | Создание условий и совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения для страхования рисков чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 6,35 | 1 | 1 | 1,5 | 1,35 | 1,5 | нормативное и методическое обеспечение системы страхования рисков чрезвычайных ситуаций с учетом перехода к принципам |
из них: НИОКР | 6,35 | 1 | 1 | 1,5 | 1,35 | 1,5 | технического регулирования и | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | развития законодательной | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | базы в области страхового дела в Российской Федерации. Снижение нагрузки на федеральный бюджет при ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
16. | Прединвестиционные исследования и разработка пилотных проектов по снижению уровня природно- | МЧС России | 20,4 | 5 | 4 | 4 | 3,4 | 4 | методы, средства и технологии обеспечения защищенности особо ценных природных территорий от угроз техногенного и природного характера. Проекты повышения |
из них: | защищенности особо ценных | ||||||||
НИОКР | 20,4 | 5 | 4 | 4 | 3,4 | 4 | природных территорий, | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | подверженных опасным | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | природным явлениям | ||
Итого по направлению | 184,9615 | 35 | 36 | 41,23 | 33,9615 | 38,77 | |||
в том числе: | |||||||||
НИОКР | 184,9615 | 35 | 36 | 41,23 | 33,9615 | 38,77 | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами | |||||||||
17. | Разработка основных элементов комплексной системы научного мониторинга и прогнозирования природных, техногенных и природно-техногенных рисков чрезвычайных ситуаций - всего | Российская академия наук | 11,64 | 3 | 3,2 | 2 | 1,44 | 2 | технико- |
из них: | техногенных и природно- | ||||||||
НИОКР | 11,64 | 3 | 3,2 | 2 | 1,44 | 2 | чрезвычайных ситуаций. | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | Снижение рисков | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ситуаций, повышение безопасности населения | ||
18. | Развитие сети сейсмологических наблюдений и средств обработки и передачи данных в целях предупреждения о цунами - всего | Росгидромет, Российская академия наук | 108,55 | 6 | 6,5 | 7 | 36,55 | 52,5 | обоснование и разработка оптимальной структуры наблюдений для обеспечения устойчивого функционирования |
из них: | сейсмологической и гидрометеоро- | ||||||||
НИОКР | 10,7 | 2 | 2,5 | 2,5 | 1,7 | 2 | логических служб в целях | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | предупреждения о цунами на Дальнем | ||
прочие нужды | 97,85 | 4 | 4 | 4,5 | 34,85 | 50,5 | Востоке России. Создание программно- | ||
19. | Модернизация и развитие необходимых элементов сети наблюдений за уровнем моря (гидрофизическая сеть) в целях обеспечения достоверной и оперативной информацией об угрозах цунами - всего | Росгидромет | 264,983 | 7 | 7,5 | 19 | 84,383 | 147,1 | создание и внедрение в опытную эксплуатацию донных автоматических регистраторов цунами. Повышение надежности и |
из них: | оперативности работы системы по | ||||||||
НИОКР | 16,05 | 3 | 3,5 | 3 | 2,55 | 4 | сбору и обработке данных об | ||
капитальные вложения | 185,833 | - | - | 12 | 76,733 | 97,1 | основных параметрах волн | ||
прочие нужды | 63,1 | 4 | 4 | 4 | 5,1 | 46 | цунами в режиме, близком к реальному времени. Расширение технических возможностей гидрометеостан- | ||
20. | Модернизация региональных систем оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных в целях предупреждения о цунами в гг.Южно- | Росгидромет, Российская академия наук | 148,25 | 4 | 4 | 26,12 | 87,13 | 27 | типовой технический проект по модернизации системы предупреждения о цунами на региональном уровне. Расширение технических возможностей системы предупреждения |
из них: | о цунами, повышение | ||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | достоверности и оперативности | ||
капитальные вложения | 127 | - | - | 22,12 | 82,88 | 22 | оценки обстановки. Строительство и | ||
прочие нужды | 21,25 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 5 | оборудование в г.Петропавловске- |
21. | Создание высокоскоростного сегмента связи между региональными центрами системы предупреждения о цунами и централизованной системой оповещения - всего | Росгидромет, Росинформ- | 53 | 11 | 11,5 | 11 | 8,5 | 11 | разработка требований к основным элементам системы связи и передачи экстренной информации о цунами. Обеспечение |
из них: | устойчивой оперативной связи | ||||||||
НИОКР | 31,75 | 7 | 7,5 | 7 | 4,25 | 6 | региональных центров системы | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | предупреждения о цунами с пунктами | ||
прочие нужды | 21,25 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 5 | наблюдательной сети и передачи сигналов автоматизирован- | ||
22. | Создание высокоскоростного и надежного спутникового сегмента связи между опорными сейсмостанциями и информационно- | Российская академия наук, Росинформ- | 22 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 50 каналов высокоскоростной (в режиме реального времени) спутниковой связи между опорными сейсмостанциями, информационно- |
всего | сейсмологическими центрами в | ||||||||
из них: | гг.Обнинске и Москве и | ||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | национальным центром | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | управления в кризисных | ||
прочие нужды | 22 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | ситуациях. Повышение оперативности, надежности и объемов прохождения информации. Обеспечение оперативного оповещения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | ||
23. | Разработка оперативной автоматизированной системы информационного взаимодействия между службой предупреждения о цунами, органами государственной власти и органами местного самоуправления - всего | Росгидромет | 20,9 | 4 | 4,5 | 4 | 3,4 | 5 | автоматизирован- |
из них: | самоуправления. Алгоритмы и планы | ||||||||
НИОКР | 20,9 | 4 | 4,5 | 4 | 3,4 | 5 | действий органов государственной | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | власти и органов местного | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | самоуправления при угрозе землетрясений и цунами. Повышение эффективности системы реагирования на угрозы землетрясений и цунами | ||
24. | Модернизация и развитие системы сейсмологических наблюдений, анализа сейсмической обстановки и прогноза землетрясений - всего | Российская академия наук | 219,745 | 4 | 51,64 | 58 | 32,745 | 73,36 | создание сети сейсмостанций на Северном Кавказе для мониторинга геодинамических процессов в зоне |
из них: | ожидаемых разрушительных и | ||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | катастрофических землетрясений. | ||
капитальные вложения | 200,515 | - | 47,64 | 54 | 30,515 | 68,36 | Создание Камчатского | ||
прочие нужды | 19,23 | 4 | 4 | 4 | 2,23 | 5 | комплексного прогностического полигона для отработки новых технологий среднесрочного и краткосрочного прогнозирования землетрясений. Создание и оснащение мобильных сейсмических групп для экстренного развертывания временных наблюдений в эпицентральных областях крупных землетрясений. Строительство и оснащение координационного прогностического центра в г.Москве на базе Института физики Земли Российской академии наук. Повышение обоснованности и достоверности прогнозов и заключений об изменениях сейсмической и геодинамической обстановки в сейсмоопасных регионах Российской Федерации. Обеспечение оперативного представления информации о землетрясениях, прогнозной информации о всех изменениях сейсмической обстановки на территории Российской Федерации в национальный центр управления в кризисных ситуациях и оповещения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | ||
25. | Разработка и внедрение полевой сейсмологической обсерватории, оснащенной средствами спутниковой связи с опорными сейсмостанциями, информационно-обрабатывающими центрами системы сейсмологических | МЧС России, Российская академия наук | 25,275 | - | - | - | 9,775 | 15,5 | полевая сейсмологическая обсерватория, оснащенная средствами высокоскоростной спутниковой связи с опорными сейсмостанциями, информационно- |
наблюдений и централизованной системой оповещения - всего | обрабатывающими центрами системы сейсмологических наблюдений и централизованной | ||||||||
из них: | системой оповещения | ||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | 25,275 | - | - | - | 9,775 | 15,5 | |||
26. | Проведение комплекса первоочередных научно- | Российская академия наук | 17,67 | 4 | 4,5 | 4 | 2,17 | 3 | создание отечественных сейсмических датчиков нового поколения, в том числе донных |
из них: НИОКР | 17,67 | 4 | 4,5 | 4 | 2,17 | 3 | прогнозирования сейсмической | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | обстановки по данным | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | комплексных (сейсмических, геофизических, геодинамических, геохимических и аэрокосмических) мониторинговых наблюдений. Повышение эффективности функционирования системы сейсмологических наблюдений, в том числе для предупреждения о цунами. Уменьшение на 15 процентов количества "ложных тревог" и на 10 процентов количества ошибок при прогнозировании землетрясений | ||
27. | Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля | МЧС России | 194,72 | 84,6 | 6,6 | 6,5 | 25,52 | 71,5 | состав и структура показателей информационного |
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - всего | обмена центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с | ||||||||
из них: | национальным центром | ||||||||
НИОКР | 15,52 | 3,5 | 3,5 | 3 | 2,52 | 3 | управления в кризисных | ||
капитальные вложения | 78,1 | 78,1 | - | - | - | - | ситуациях и его структурными | ||
прочие нужды | 101,1 | 3 | 3,1 | 3,5 | 23 | 68,5 | элементами в федеральных округах. |
28. | Разработка технологических схем и автоматизированных технологий оценки | МЧС России | 16,7 | 3,5 | 4 | 3 | 2,7 | 3,5 | технологические схемы для оперативного прогноза |
текущей обстановки в целях оперативного прогноза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - всего | чрезвычайных ситуаций. Автоматизация процессов прогноза чрезвычайных ситуаций. Разработка | ||||||||
из них: | специального программного | ||||||||
НИОКР | 16,7 | 3,5 | 4 | 3 | 2,7 | 3,5 | обеспечения. Повышение | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | оперативности реагирования на | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | чрезвычайные ситуации | ||
29. | Разработка и внедрение пилотных проектов региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния критически важных объектов, являющихся потенциально опасными, как источников аварий и техногенных катастроф - всего | МЧС России | 29,15 | 5 | 6 | 6 | 6,15 | 6 | пилотный проект региональной системы мониторинга и прогнозирования состояния критически важных объектов в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного |
из них: | характера, включающей: | ||||||||
НИОКР | 14,2 | 2,5 | 3 | 3 | 2,7 | 3 | состав и структуру информации, | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | подлежащей мониторингу; | ||
прочие нужды | 14,95 | 2,5 | 3 | 3 | 3,45 | 3 | нормативные документы, определяющие порядок и режим мониторинга за объектами; структуру и состав средств мониторинга; методы, технологии и технические средства мониторинга и контроля состояния объектов техносферы; методы, технологии, специальное программное обеспечение и технические средства обработки и представления формализованной | ||
информации о состоянии объектов; специальное программное обеспечение для прогнозирования катастроф и состояния объектов в техносфере | |||||||||
30. | Создание и внедрение системы подготовки и повышения квалификации специалистов по проблемам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - всего | МЧС России | 15,75 | 4 | 4 | 2 | 2,25 | 3,5 | система подготовки и повышения квалификации специалистов для региональных и муниципальных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
из них: | природного и техногенного | ||||||||
НИОКР | 4 | 2 | 2 | - | - | - | характера на базе центра | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | "Антистихия" МЧС России, | ||
прочие нужды | 11,75 | 2 | 2 | 2 | 2,25 | 3,5 | включающая: методы, технологии и тренажерные технические средства обучения в области мониторинга источников природных и техногенных чрезвычайных ситуаций; | ||
техносферы; методы и технологии обучения в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера; | |||||||||
31. | Разработка и создание комплекса автономных специализированных средств поиска и мониторинга состояния подводных потенциально опасных объектов и единой информационной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов - всего | МЧС России, Росинформ- | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | автономные средства поиска и долговременного подводного мониторинга подводных потенциально опасных объектов. Средства картирования подводных потенциально опасных объектов. |
из них: | Единая информационная | ||||||||
НИОКР | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | система оперативного | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | контроля состояния подводных | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | потенциально опасных объектов с использованием спутниковых и наземных каналов передачи данных | ||
32. | Анализ эффективности существующих систем радиационного мониторинга на объектах использования атомной энергии и разработка методик прогнозирования радиационных аварий для обеспечения безопасности населения, проживающего вблизи ядерно и радиационно опасных объектов, - всего | Ростехнадзор | 15,4 | 4 | 4 | 4 | 3,4 | - | предложение по совершенствова- |
из них: | среды. | ||||||||
НИОКР | 15,4 | 4 | 4 | 4 | 3,4 | - | чрезвычайных ситуаций, | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | связанных с выходом | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | радионуклидов во внешнюю среду. Реализация разработанных методик оценки уровней радиоактивного загрязнения окружающей среды и дозовых нагрузок на население. Внедрение на объектах использования атомной энергии разработанных методик и программ | ||
33. | Разработка системы мониторинга и прогнозирования типовых и редко повторяющихся сценариев развития аварийных и катастрофических явлений на гидротехнических сооружениях - всего | Росводресурсы | 14,55 | 3 | 3 | 3 | 2,55 | 3 | организационные и функционально- |
из них: | сооружений для паводков | ||||||||
НИОКР | 14,55 | 3 | 3 | 3 | 2,55 | 3 | различной интенсивности. | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | Методология и методики | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | прогнозирования типовых сценариев развития аварийных и катастрофических ситуаций на гидротехнических сооружениях. Методология прогнозирования редко повторяющихся сценариев возникновения аварийных и катастрофических ситуаций на гидротехнических сооружениях | ||
34. | Разработка методов мониторинга и прогнозирования природных пожаров и их последствий с использованием геоинформационных технологий - всего | Рослесхоз | 13,55 | 3 | 3 | 3 | 2,55 | 2 | методы и принципы мониторинга и прогнозирования природных пожаров и их последствий (в вероятностном виде с различной заблаговремен- |
из них: | использованием различных | ||||||||
НИОКР | 13,55 | 3 | 3 | 3 | 2,55 | 2 | источников информации | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
35. | Разработка методов и способов аэрокосмического мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 10,53 | 2,5 | 2,5 | 2 | 1,53 | 2 | методы, способы и технологии аэрокосмического мониторинга чрезвычайных ситуаций. Независимый |
из них: | контроль развития чрезвычайных | ||||||||
НИОКР | 10,53 | 2,5 | 2,5 | 2 | 1,53 | 2 | ситуаций федерального и | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | межрегионального характера. | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | Системный проект по оптимальному использованию аэрокосмической группировки | ||
36. | Мониторинг проблемных территорий с точки зрения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их обследование и разработка практических мероприятий по приведению этих территорий в безопасное состояние - всего | МЧС России, Ростехнадзор | 35,8 | 6 | 6 | 6 | 6,8 | 11 | перечень проблемных территорий с точки зрения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их обследование. Практические мероприятия по |
из них: | приведению проблемных | ||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | территорий в безопасное | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | состояние | ||
прочие нужды | 35,8 | 6 | 6 | 6 | 6,8 | 11 |
37. | Мониторинг эффективности региональных целевых программ и отдельных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 6 | 1,5 | 1,5 | 1 | 0,5 | 1,5 | методика мониторинга эффективности региональных целевых программ и отдельных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Рекомендации по повышению |
из них: | результативности региональных | ||||||||
НИОКР | 6 | 1,5 | 1,5 | 1 | 0,5 | 1,5 | целевых программ. Прогноз риска | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций в | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | регионе. Повышение результативности региональных целевых программ | ||
Итого по направлению | 1264,163 | 168,1 | 141,94 | 175,62 | 329,043 | 449,46 | |||
в том числе: | |||||||||
НИОКР | 239,16 | 52,5 | 56,2 | 48,5 | 37,96 | 44 | |||
капитальные вложения | 591,448 | 78,1 | 47,64 | 88,12 | 190,128 | 187,46 | |||
прочие нужды | 433,555 | 37,5 | 38,1 | 39 | 100,955 | 218 | |||
III. Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | |||||||||
38. | Создание научно- | МЧС России | 7,7 | 2,4 | 2,3 | 2 | 0,5 | 0,5 | обоснование основных направлений, создание новых форм и методов использования современных технических средств в местах массового пребывания людей |
НИОКР | 7,7 | 2,4 | 2,3 | 2 | 0,5 | 0,5 | в целях подготовки населения в | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | области гражданской | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также его информирования и оперативного оповещения о чрезвычайных ситуациях и об угрозе террористических акций, мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей. Механизмы, критерии и требования к размещению и организации функционирования терминальных комплексов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | ||
39. | Разработка технологических схем функционирования и взаимодействия компонентов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и рабочих проектов ее элементов - всего | МЧС России | 6,7 | 2,4 | 2,7 | 1,2 | - | 0,4 | технологические схемы интеграции оборудования терминальных комплексов и других элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, |
из них: | рабочие проекты ее элементов | ||||||||
НИОКР | 6,7 | 2,4 | 2,7 | 1,2 | - | 0,4 | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
40. | Создание и системная интеграция объектов управления, терминальных комплексов и других элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на основе современных информационных технологий - всего | МЧС России | 1831,5 | 235,8 | 509 | 502 | 241,3 | 343,4 | информационные центры в 34 городах Российской Федерации. Терминальные комплексы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, |
из них: | включающие: пункты уличного | ||||||||
НИОКР | 2,3 | 0,5 | 0,6 | 1 | - | 0,2 | информирования и оповещения | ||
капитальные вложения | 1754,2 | 219,3 | 492,4 | 485 | 225,3 | 332,2 | населения - 90; пункты | ||
прочие нужды | 75 | 16 | 16 | 16 | 16 | 11 | информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей - 2640; пункты информирования и оповещения типа "бегущая строка" - 1062. | ||
41. | Разработка типовых проектов систем информирования и оповещения населения в | МЧС России | 2,9 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 0,5 | 0,4 | типовые проекты систем информирования и оповещения |
местах массового пребывания людей на региональном и муниципальном уровнях - всего | населения в местах массового пребывания людей на региональном и муниципальном уровнях с учетом | ||||||||
из них: | природно- | ||||||||
НИОКР | 2,9 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | 0,5 | 0,4 | других особенностей, а | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | также условий расселения | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | населения | ||
42. | Разработка технологий оперативного доведения до населения информации с использованием пунктов информирования и оповещения населения на транспортных средствах и индивидуальных средств информирования населения - всего | МЧС России | 10,4 | 4 | 3,4 | 3 | - | - | типовые проектные решения и опытные образцы терминальных комплексов на транспортных средствах (троллейбусах, автобусах, трамваях и др.). Типовые проектные |
из них: | решения по использованию | ||||||||
НИОКР | 10,4 | 4 | 3,4 | 3 | - | - | индивидуальных и других средств | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | информирования населения | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | |||
43. | Разработка современных форм и методов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей - всего | МЧС России | 7,75 | 1,1 | 1,4 | 3 | 1,25 | 1 | повышение эффективности информационных материалов. Пилотный проект внедрения современных форм |
из них: | и методов информирования и | ||||||||
НИОКР | 7,75 | 1,1 | 1,4 | 3 | 1,25 | 1 | оповещения населения в | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | местах массового пребывания людей | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | на региональном уровне | ||
44. | Разработка информационных материалов и видеопродукции для использования в повседневном режиме, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 43 | 9 | 9 | 10 | 7,5 | 7,5 | видеоролики, программы, плакаты, сообщения и другие информационные материалы по вопросам безопасности жизнедеятельности населения для |
из них: | использования в терминальных | ||||||||
НИОКР | 18 | 4 | 4 | 5 | 2,5 | 2,5 | комплексах общероссийской | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | комплексной системы | ||
прочие нужды | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей | ||
45. | Подготовка специалистов для региональных и муниципальных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей - всего | МЧС России | 19,5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,5 | программы и современные технические комплексы для подготовки специалистов. Обучающие и информационные материалы |
из них: | |||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | |||
прочие нужды | 19,5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,5 | |||
Итого по направлению | 1929,45 | 259,3 | 532,4 | 526 | 255,05 | 356,7 | |||
в том числе: | |||||||||
НИОКР | 55,75 | 15 | 15 | 16 | 4,75 | 5 | |||
капитальные вложения | 1754,2 | 219,3 | 492,4 | 485 | 225,3 | 332,2 | |||
прочие нужды | 119,5 | 25 | 25 | 25 | 25 | 19,5 | |||
IV. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов | |||||||||
46. | Совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению защищенности критически важных объектов Российской Федерации - всего | МЧС России | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение требований комплексной безопасности населения и защищенности критически важных объектов. |
из них: | Создание гармонизированной | ||||||||
НИОКР | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | нормативно-правовой базы по | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | обеспечению защищенности | ||
прочие нужды | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | критически важных объектов | ||
47. | Разработка системы критериев для категорирования критически важных и потенциально опасных объектов, производств и технологий, в том числе по уровню угроз, степени уязвимости и защищенности от этих угроз, - всего | МЧС России, Ростехнадзор | 4,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | - | система критериев для категорирования критически важных объектов. Результаты категорирования объектов по их значению и по уровню угроз техногенного и природного |
из них: | характера. Предложения по | ||||||||
НИОКР | 4,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | - | повышению безопасности | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | населения в прилегающих | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | зонах. Оптимизация перечня критически важных объектов, минимизация затрат на повышение их защищенности и безопасности населения | ||
48. | Разработка и реализация пилотных проектов по оценке состояния и повышению защищенности критически важных объектов - всего | МЧС России, Росинформ- | 103,725 | 14 | 16 | 20 | 26,725 | 27 | результаты комплексных обследований основных групп критически важных объектов, планы неотложных мер |
из них: | для разработки и реализации | ||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | пилотных проектов по обеспечению | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | безопасности субъектов | ||
прочие нужды | 103,725 | 14 | 16 | 20 | 26,725 | 27 | Российской Федерации. Реализация системы мер по повышению безопасности основных групп критически важных объектов. Эффективная подготовка планов повышения защищенности критически важных объектов межрегионального, регионального и местного уровней на 2004-2008 годы | ||
49. | Исследование проблем обеспечения технической защиты информации информационно- | Росинформ- | 16,5 | 4 | 5 | 5,5 | - | 2 | нормативный технический документ (сборник рекомендаций) по организации и обеспечению технической защиты информации информационно- |
из них: | телекоммуника- | ||||||||
НИОКР | 2 | - | - | 2 | - | - | объектов информатизации | ||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | критически важных объектов. | ||
прочие нужды | 14,5 | 4 | 5 | 3,5 | - | 2 | Порядок и методическое обеспечение проведения работ по лицензированию ведомственных подразделений и организаций на право проведения работ в области технической защиты информации и проведения аттестации объектов информатизации критически важных объектов на соответствие требованиям документов по вопросам безопасности информации и защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну. Повышение защищенности критически важных объектов в области безопасности информации и защиты сведений о критически важных объектах | ||
50. | Осуществление мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов и эффективности действий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых для проведения аварийно- | МЧС России | 475,11 | 12 | 55,3 | 70,9 | 56,9 | 280,01 | повышение защищенности и устойчивости функционирования критически важных объектов и систем жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций. Создание современных мобильных и стационарных технических средств информирования и оповещения персонала |
из них: | критически важных объектов и | ||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | населения, в том числе в | ||
капитальные вложения | 475,11 | 12 | 55,3 | 70,9 | 56,9 | 280,01 | метрополитенах. Модернизация и | ||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | развитие опорных баз поисково- |
51. | Исследование методов обеспечения устойчивого и надежного функционирования критически важных объектов в условиях угроз террористического характера - всего из них: | МЧС России | 3 | - | - | 1 | 1 | 1 | предложения по повышению устойчивости функционирования критически важных объектов и объектов жизнеобеспечения. Методы | |||||
НИОКР | 3 | - | - | 1 | 1 | 1 | обеспечения устойчивого и | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | надежного функционирования | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | критически важных объектов в условиях угроз террористического характера | |||||||
52. | Разработка автоматизированной автономной комплексной системы контроля безопасности и оценки риска чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах, имеющих в наличии взрывчатые вещества, - всего | МЧС России | 9,5 | 2 | 2 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | автоматизирован- | |||||
из них: | вещества. Концепция и | |||||||||||||
НИОКР | 9,5 | 2 | 2 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | методика контроля безопасности и | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | комплексной оценки риска | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций на опасных производствах за счет контроля технических параметров и применения технических средств | |||||||
53. | Исследования по внедрению инновационных механизмов при разработке мероприятий по снижению рисков | МЧС России | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | внедрение инновационных механизмов при разработке системы | |||||
чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах - всего | мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций на | |||||||||||||
из них: | критически важных объектах. | |||||||||||||
НИОКР | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Оценка эффективности внедрения | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | инновационных механизмов при | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | реализации мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах (на примере конкретного объекта) | |||||||
54. | Разработка национальных стандартов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для подтверждения соответствия критически важных объектов требованиям технических регламентов - всего | МЧС России | 2,5 | - | 1 | 1,5 | - | - | национальные стандарты в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для подтверждения соответствия критически важных объектов | |||||
из них: | требованиям технических | |||||||||||||
НИОКР | 2,5 | - | 1 | 1,5 | - | - | регламентов | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ||||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ||||||||
55. | Разработка методического аппарата и программных средств для разработки и автоматизированного учета паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и опасных объектов - всего | МЧС России | 6,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | - | - | методическое обеспечение и программные средства для разработки и автоматизирован- | |||||
из них: | Федерации, муниципальных | |||||||||||||
НИОКР | 2 | 1 | 1 | - | - | - | образований и опасных объектов | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ||||||||
прочие нужды | 4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | - | - | ||||||||
56. | Разработка типового паспорта безопасности (защищенности) территории федерального округа с учетом комплексных рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения - всего | МЧС России | 3 | - | - | - | 3 | - | типовой паспорт безопасности (защищенности) территории федерального округа с учетом комплексных рисков чрезвычайных ситуаций природного и | |||||
из них: | техногенного характера для | |||||||||||||
НИОКР | 3 | - | - | - | 3 | - | населения | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ||||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ||||||||
57. | Разработка общих требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения на региональном и муниципальном уровнях - всего | МЧС России | 2 | - | 1 | 1 | - | - | общие требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения на региональном и муниципальном уровнях | |||||
из них: | ||||||||||||||
НИОКР | 2 | - | 1 | 1 | - | - | ||||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ||||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ||||||||
58. | Разработка и внедрение тренажерных комплексов и программно-технического обеспечения для отработки действий в чрезвычайных ситуациях персонала и личного состава аварийно- | МЧС России | 34 | 6,5 | 6,5 | 7 | 6 | 8 | типовой тренажерный комплекс и программно- | |||||
из них: | спасательных формирований | |||||||||||||
НИОКР | 2 | 2 | - | - | - | - | критически важных объектов | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ||||||||
прочие нужды | 32 | 4,5 | 6,5 | 7 | 6 | 8 | ||||||||
59. | Разработка моделирующих и программных комплексов развития чрезвычайных ситуаций на критически важных гидротехнических сооружениях - всего | МЧС России | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | моделирующие и программные комплексы для прогнозирования чрезвычайных ситуаций при эксплуатации | |||||
из них: | гидротехнических сооружений. | |||||||||||||
НИОКР | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | Повышение безопасности | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | населения, проживающего | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | вблизи гидротехнических сооружений | |||||||
60. | Разработка специальных программных комплексов для моделирования распространения поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях на критически важных объектах в условиях городской застройки - всего | МЧС России | 9,8 | 1,5 | 2 | 2,5 | 1,8 | 2 | программное обеспечение для моделирования распространения негативных воздействий поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях на критически важных | |||||
из них: | объектах в условиях городской | |||||||||||||
НИОКР | 9,8 | 1,5 | 2 | 2,5 | 1,8 | 2 | застройки, в том числе с | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | применением геоинформацион- | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ных систем. Повышение эффективности при выработке практических решений в условиях экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации | |||||||
61. | Разработка практических мер, обеспечивающих непревышение допустимых уровней антропогенного воздействия на окружающую среду в районах расположения критически важных объектов - всего | МЧС России | 19,62 | 3,5 | 3,5 | 4 | 4,62 | 4 | методы анализа антропогенного воздействия на природно- | |||||
из них: | обеспечивающих непревышение | |||||||||||||
НИОКР | 19,62 | 3,5 | 3,5 | 4 | 4,62 | 4 | допустимых уровней | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | антропогенного воздействия на | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | природно- | |||||||
62. | Разработка технологий и системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с недостаточным | МЧС России | 7,5 | 1 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | - | система мер по надежному энергообеспече- | |||||
энергообеспечением территорий в Российской Федерации с децентрализованным энергоснабжением - всего из них: | источниками на основе ядерных энергетических установок малой мощности и повышенной безопасности. | |||||||||||||
НИОКР | 7,5 | 1 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | - | Технологии предупреждения | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций, | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | связанных с недостаточным энергообеспече- | |||||||
63. | Разработка системы мер и технологий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями при осуществлении космической деятельности - всего | МЧС России | 6,8 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 1 | система мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями при осуществлении космической деятельности. Технологии | |||||
из них: | предупреждения и ликвидации | |||||||||||||
НИОКР | 6,8 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 1 | чрезвычайных ситуаций на | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | подтрассовых участках полета | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ракет-носителей и разгонных блоков | |||||||
Итого по направлению | 723,055 | 53 | 103,8 | 126,4 | 110,345 | 329,51 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
НИОКР | 88,22 | 16 | 18,5 | 22,5 | 19,72 | 11,5 | ||||||||
капитальные вложения | 475,11 | 12 | 55,3 | 70,9 | 56,9 | 280,01 | ||||||||
прочие нужды | 159,725 | 25 | 30 | 33 | 33,725 | 38 | ||||||||
V. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||
64. | Разработка требований, технических условий и обоснование комплекса мер в области обеспечения пожарной безопасности - всего | МЧС России | 7 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | - | 1,5 | требования, технические условия и обоснованный комплекс мер в области обеспечения | |||||
из них: НИОКР | 7 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | - | 1,5 | пожарной безопасности. | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | Повышение уровня пожарной | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | безопасности зданий и сооружений различного назначения. Снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций при разработке шельфа | |||||||
65. | Создание условий и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу аварийно- | МЧС России | 184,83 | 1,5 | 18,9 | 73 | 43,5 | 47,93 | создание лечебно-реабилитационной базы для спасателей федеральных, региональных и муниципальных аварийно- | |||||
из них: | реконструкция лечебно- | |||||||||||||
НИОКР | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1 | 1 | оздоровительной базы | |||||||
капитальные вложения | 177,33 | - | 17,4 | 70,5 | 42,5 | 46,93 | оздоровительного комплекса | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | "Спасатель" МЧС России (пос.Быково, Подольский район Московской области); строительство реабилитационного корпуса пансионата "Солнечный" МЧС России (Верхний Посад, г.Звенигород, Московская область). | |||||||
Увеличение возможности проведения реабилитационного лечения до 3000 человек ежегодно. Перечень профессиональных заболеваний у пожарных. | ||||||||||||||
66. | Разработка организационно- | МЧС России | 54,535 | 5 | 6 | 18,5 | 14,135 | 10,9 | система организационно- | |||||
из них: | стихийных бедствий и | |||||||||||||
НИОКР | 19,635 | 5 | 5 | 5 | 1,635 | 3 | катастроф. Разработка | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | оборудования для оказания | |||||||
прочие нужды | 34,9 | - | 1 | 13,5 | 12,5 | 7,9 | экстренной медицинской помощи при радиационном и термическом поражении | |||||||
67. | Разработка обучающего комплекса для ситуационного анализа и моделирования развития сложных чрезвычайных ситуаций с множеством поражающих факторов, а также для выработки управляющих решений - всего | МЧС России | 7,35 | 1 | 1 | 2,5 | 1,35 | 1,5 | типовые программно- | |||||
из них: | оперативности и информационной | |||||||||||||
НИОКР | 7,35 | 1 | 1 | 2,5 | 1,35 | 1,5 | полноты управления в | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | сложных чрезвычайных | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ситуациях. Сокращение времени ликвидации сложных чрезвычайных ситуаций и снижение вероятного ущерба от них. | |||||||
68. | Разработка системы взаимодействия и технического обеспечения сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, - всего | МЧС России | 34,53 | 2 | 3 | 6,5 | 14 | 9,03 | разработка технологий проведения аварийно- | |||||
из них: | действий сил и средств единой | |||||||||||||
НИОКР | 25,53 | 2 | 3 | 4 | 10,5 | 6,03 | государственной системы | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | предупреждения и ликвидации | |||||||
прочие нужды | 9 | - | - | 2,5 | 3,5 | 3 | чрезвычайных ситуаций, применяемых для проведения аварийно- | |||||||
69. | Создание автоматизированной информационной системы оперативного персонального поиска и спасения людей с использованием ресурсов космической системы поиска аварийных судов | МЧС России | 39,85 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3,35 | 29,5 | автоматизирован- | |||||
НИОКР | 11,75 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,25 | 2,5 | аварийных судов (и самолетов). | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | Создание опытной зоны | |||||||
прочие нужды | 28,1 | - | - | - | 1,1 | 27 | ||||||||
70. | Разработка технологий и оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обусловленных химическими и биологическими факторами, - всего | МЧС России | 6,873 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,373 | - | очистка воды и грунтов от патогенных микроорганизмов и нефтепродуктов до нормативных требований. Опытный образец мобильной | |||||
из них: | флотационной установки | |||||||||||||
НИОКР | 6,873 | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 1,373 | - | ||||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ||||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ||||||||
71. | Разработка системы мероприятий по повышению эффективности и оптимизации взаимодействия сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при предупреждении и ликвидации лесных пожаров в условиях непосредственных угроз объектам экономики, инфраструктуры, жизни и здоровью людей - всего | Рослесхоз | 13,125 | 2 | 2,5 | 4 | 2,125 | 2,5 | система мероприятий по повышению эффективности взаимодействия сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при предупреждении и ликвидации лесных пожаров в условиях непосредственных угроз объектам | |||||
из них: | экономики, инфраструктуры, | |||||||||||||
НИОКР | 13,125 | 2 | 2,5 | 4 | 2,125 | 2,5 | жизни и здоровью людей. | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | Оптимизация взаимодействия | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при предупреждении и ликвидации лесных пожаров. Повышение оперативности реагирования | |||||||
72. | Создание мобильного комплекса дистанционного мониторинга загрязнения атмосферы в зонах чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 26 | 12,5 | 13,5 | - | - | - | мобильный комплекс дистанционного мониторинга обстановки в зонах чрезвычайных | |||||
из них: | системы "Лидар" для организации | |||||||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | мероприятий по ликвидации | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций в | |||||||
прочие нужды | 26 | 12,5 | 13,5 | - | - | - | условиях возможного воздействия поражающих факторов | |||||||
Итого по направлению | 374,093 | 29 | 50,4 | 112 | 79,833 | 102,86 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
НИОКР | 98,763 | 16,5 | 18,5 | 25,5 | 20,233 | 18,03 | ||||||||
капитальные вложения | 177,33 | - | 17,4 | 70,5 | 42,5 | 46,93 | ||||||||
прочие нужды | 98 | 12,5 | 14,5 | 16 | 17,1 | 37,9 | ||||||||
VI. Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||||
73. | Создание национального центра управления в кризисных ситуациях - всего | МЧС России | 1978,2481 | 100 | 1517,1 | 88 | 261,1481 | 12 | строительство и техническое оснащение национального центра управления | |||||
из них: | в кризисных ситуациях и его | |||||||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | структурных элементов в | |||||||
капитальные вложения | 1978,2481 | 100 | 1517,1 | 88 | 261,1481 | 12 | федеральных округах | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ||||||||
74. | Разработка структуры, состава, технических средств информационного обеспечения национального центра управления в кризисных ситуациях - всего | МЧС России, Росинформ- | 146,46 | 27 | 29,5 | 35 | 27,96 | 27 | программно-технические комплексы, обеспечивающие сбор, обработку и представление информации для моделирования и | |||||
из них: | анализа рисков возникновения и | |||||||||||||
НИОКР | 120,86 | 22,5 | 25 | 30,5 | 22,86 | 20 | развития кризисных и | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | чрезвычайных ситуаций. | |||||||
прочие нужды | 25,6 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 5,1 | 7 | Системы документооборота и контроля. Автоматизирован- | |||||||
75. | Подготовка методических материалов, разработка обучающих комплексов и обучение персонала и специалистов | МЧС России | 25,1 | 4 | 4 | 5 | 5,1 | 7 | методические материалы для обучающих комплексов. | |||||
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для работы с техническими средствами национального центра управления в кризисных ситуациях - всего | комплексы. Обучение персонала и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской | |||||||||||||
из них: | Федерации для работы с | |||||||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | техническими средствами | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | национального центра управления | |||||||
прочие нужды | 25,1 | 4 | 4 | 5 | 5,1 | 7 | в кризисных ситуациях | |||||||
76. | Разработка автоматизированной системы ведения реестра и банка данных о состоянии защищенности критически важных объектов - всего | МЧС России, Ростехнадзор | 17,2 | 4,5 | 3,5 | 3 | 2,7 | 3,5 | типовые автоматизирован- | |||||
из них: | программно- | |||||||||||||
НИОКР | 17,2 | 4,5 | 3,5 | 3 | 2,7 | 3,5 | информационного обеспечения | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | автоматизирован- | |||||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | места ведения банка данных о состоянии защищенности критически важных объектов; нормативно- | |||||||
формирования и уточнения перечней критически важных объектов и оперативного получения информации по ним, разработки планов повышения защищенности критически важных объектов, а также сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации | ||||||||||||||
77. | Развитие и модернизация информационного обеспечения стационарных и подвижных пунктов управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России, Росинформ- | 15,9 | 3 | 3 | 3 | 0,9 | 6 | рабочие проекты по модернизации информационных систем и комплексов связи, стационарных и подвижных пунктов управления единой государственной системы предупреждения и | |||||
из них: | ликвидации чрезвычайных | |||||||||||||
НИОКР | 6,4 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,9 | 1 | ситуаций. Модернизирован- | |||||||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ные информационные | |||||||
прочие нужды | 9,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | - | 5 | системы и комплексы связи подвижных пунктов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Повышение эффективности взаимодействия с органами государственной власти и аварийно- | |||||||
Итого по направлению | 2182,9081 | 138,5 | 1557,1 | 134 | 297,8081 | 55,5 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
НИОКР | 144,46 | 28,5 | 30 | 35 | 26,46 | 24,5 | ||||||||
капитальные вложения | 1978,2481 | 100 | 1517,1 | 88 | 261,1481 | 12 | ||||||||
прочие нужды | 60,2 | 10 | 10 | 11 | 10,2 | 19 |
VII. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||
78. | Создание федеральной автоматизированной системы дистанционного обучения различных групп населения в целях его подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе обучения на территориях с нарушенными условиями жизнедеятельности, - всего | МЧС России, Рособразова- | 8 | 1 | 2,5 | 2 | 0,9 | 1,6 | проект и опытный участок автоматизирован- | |
из них: | основе существующих | |||||||||
НИОКР | 5 | 1 | 1,5 | 1 | 0,9 | 0,6 | информационно- | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | технологий - Интернет, | |||
прочие нужды | 3 | - | 1 | 1 | - | 1 | Интернет цифрового спутникового телевидения). Регламенты работы автоматизирован- | |||
79. | Создание пилотного проекта учебно- | МЧС России | 8,255 | 1 | 2,4 | 2 | 0,855 | 2 | пилотный проект комплекса учебно- | |
из них: | информационное пространство | |||||||||
единой дежурно- | ||||||||||
НИОКР | 4,255 | - | 1,4 | 1 | 0,855 | 1 | службы "01", "112" | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ||||
прочие нужды | 4 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | ||||
80. | Разработка новых информационно- | МЧС России | 8,85 | 2 | 2 | 1,5 | 1,35 | 2 | учебные комплексы с использованием геоинформацион- | |
из них: | виртуальной основе. | |||||||||
НИОКР | 7,85 | 2 | 2 | 1,5 | 1,35 | 1 | Концепция и проект, имитационные | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | макеты и действующие | |||
прочие нужды | 1 | - | - | - | - | 1 | образцы натурных тренажеров и учебно- | |||
81. | Обоснование, разработка и создание мобильных учебных комплексов для обучения населения в целях подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего | МЧС России, Рособразова- | 4,85 | 1 | 1,5 | 1 | 1,35 | - | концепция создания мобильных учебных комплексов для обучения населения. Типовые проекты и | |
из них: | опытные образцы мобильных | |||||||||
комплексов учебного | ||||||||||
НИОКР | 4,85 | 1 | 1,5 | 1 | 1,35 | - | назначения | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ||||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ||||
82. | Создание учебно- | МЧС России | 424,28 | 63 | 72,4 | 93 | 72,08 | 123,8 | подготовка более 1800 специалистов ежегодно. | |
из них: | обучения населения и | |||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | специалистов единой | |||
капитальные вложения | 424,28 | 63 | 72,4 | 93 | 72,08 | 123,8 | государственной системы | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гг.Москве, Екатеринбурге, Иваново, Воронеже, Балашихе и Ногинске (Московская область). Снижение затрат федерального бюджета на подготовку специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||
83. | Создание системы консультативных телемедицинских пунктов для психологических и медицинских консультаций населения в условиях чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России, Росинформ- | 15 | 4,5 | 4 | 3,5 | - | 3 | концепция системы консультативных телемедицинских пунктов. | |
НИОКР | 6 | 2 | 2 | 1 | - | 1 | телемедицинских пунктов | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ||||
прочие нужды | 9 | 2,5 | 2 | 2,5 | - | 2 | ||||
84. | Создание постоянно действующей выставки единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 32,45 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 5,45 | 7,5 | постоянно действующая экспозиция единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | |
НИОКР | 11,85 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 1,85 | 2,5 | Выставочные образцы, | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | программное и методическое | |||
прочие нужды | 20,6 | 4 | 4 | 4 | 3,6 | 5 | обеспечение их использования. Специальное программное обеспечение | |||
85. | Разработка и создание атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для федеральных округов в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации межрегионального и регионального характера - всего | МЧС России | 66,5 | 11 | 13 | 13 | 12,4 | 17,1 | атласы природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для федеральных округов. Методическое обеспечение разработки атласов природных и техногенных | |
из них: | опасностей и рисков | |||||||||
НИОКР | 17 | 3 | 4 | 4 | 2,9 | 3,1 | чрезвычайных ситуаций для | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | субъектов Российской | |||
прочие нужды | 49,5 | 8 | 9 | 9 | 9,5 | 14 | Федерации | |||
86. | Организация тематических программных мероприятий по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего | МЧС России | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | тематические программные мероприятия по обучению и подготовке населения к | |
из них: | действиям в чрезвычайных | |||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | ситуациях | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | ||||
прочие нужды | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||
87. | Реализация пилотных проектов по внедрению обязательных элементов целевых региональных и муниципальных программ по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций - всего | МЧС России | 13,5 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,5 | результаты анализа эффективности и результативности целевых региональных и муниципальных программ по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных | |
из них: | ситуаций. Методические | |||||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - | рекомендации по внедрению | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | обязательных элементов целевых | |||
прочие нужды | 13,5 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,5 | региональных и муниципальных программ по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Пилотные проекты | |||
88. | Разработка программ подготовки и переподготовки специалистов по системным исследованиям проблем безопасности, снижения рисков чрезвычайных ситуаций и | МЧС России | 4,5 | 2,5 | 2 | - | - | - | методическое обеспечение и программы подготовки и переподготовки специалистов по системным исследованиям | |
защищенности критически важных объектов - всего | проблем безопасности, снижения рисков | |||||||||
из них: | чрезвычайных ситуаций и | |||||||||
НИОКР | 4,5 | 2,5 | 2 | - | - | - | защищенности критически важных | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | объектов | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | ||||
89. | Разработка методов и системы целевых показателей оценки эффективности программно-целевых инвестиционных мероприятий (на региональном и муниципальном уровнях) с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности - всего | МЧС России | 8,35 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 1,35 | 1,5 | оценка эффективности инвестиционных мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, реализуемых программно- | |
из них: | разработке целевых программ | |||||||||
НИОКР | 8,35 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 1,35 | 1,5 | в субъектах Российской | |||
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | Федерации, анализ хода их | |||
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | реализации и рекомендации по корректировке | |||
Итого по направлению | 602,035 | 99,5 | 112,3 | 128,5 | 99,235 | 162,5 | ||||
в том числе: | ||||||||||
НИОКР | 69,655 | 16,5 | 18,4 | 13,5 | 10,555 | 10,7 | ||||
капитальные вложения | 424,28 | 63 | 72,4 | 93 | 72,08 | 123,8 | ||||
прочие нужды | 108,1 | 20 | 21,5 | 22 | 16,6 | 28 |