Недействующий

О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (с изменениями на 25 марта 2010 года) (фактически утратило силу)

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Российской Федерации
до 2010 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 25 марта 2010 года N 177
-
см. предыдущую редакцию)

Мероприятия федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", финансируемые за счет средств федерального бюджета


Государствен-

Объем финансирования (млн. рублей)

Результат

ный заказчик

2006-

в том числе

2010 годы всего

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера

1.

Разработка стратегий обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных процессов в природно-
техногенной сфере - всего

Российская академия наук

12,17

2

2,5

3

2,17

2,5

научно-
методические основы анализа опасных процессов в природно-
техногенной сфере.
Методические рекомендации по

из них:

оценке опасностей и защищенности

НИОКР

12,17

2

2,5

3

2,17

2,5

объектов. Снижение рисков

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

чрезвычайных ситуаций,

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

повышение устойчивости функционирования критически важных объектов

2.

Разработка критериев отнесения объектов государственной и негосударственной собственности к критически важным и процедур их включения в перечень критически важных объектов - всего

МЧС России

14

2,5

2,5

3

3

3

методы, оценки, критерии и процедуры отнесения объектов экономики и инфраструктуры к критически важным на федеральном, региональном и

из них:

муниципальном уровнях.

НИОКР

14

2,5

2,5

3

3

3

Оптимизация финансовых

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

средств, направленных на

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

повышение защищенности критически важных объектов

3.

Развитие прикладных методов анализа и моделирования источников и сценариев техногенных катастроф с варьируемыми инициирующими факторами - всего

Российская академия наук, Ростехнадзор

13,17

2,5

2,5

2,73

2,17

3,27

сценарии техногенных катастроф различного типа. Обобщенные модели возникновения и развития техногенных

из них:

катастроф.
Анализ и

НИОКР

13,17

2,5

2,5

2,73

2,17

3,27

управление рисками

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

чрезвычайных ситуаций

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

техногенного характера

4.

Разработка прикладных моделей опасных природных процессов для системы принятия решений в условиях угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка карт природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций - всего

Российская академия наук

11,67

2

2,5

3

2,17

2

прикладные модели опасных природных процессов.
Карты основных природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций. Снижение рисков чрезвычайных

из них:

ситуаций

НИОКР

11,67

2

2,5

3

2,17

2

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

5.

Разработка и создание базы данных по сценариям возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их параметрам - всего

МЧС России

13,7

2,5

2,5

3

2,7

3

система исходных данных по типовым сценариям развития чрезвычайных ситуаций и их

из них:

параметрам для проектирования

НИОКР

13,7

2,5

2,5

3

2,7

3

комплексных средств защиты

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

населения и территорий от

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

угроз природного и техногенного
характера. Снижение рисков безвозвратных потерь населения

6.

Системные исследования устойчивости структур и базовых компонентов комплексной технической диагностики и элементов защиты критически важных объектов от угроз техногенного характера и террористических акций - всего

Российская академия наук

10,305

2

2

2,5

1,805

2

технические требования к системам и компонентам комплексной аварийной диагностики. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение

из них:

защищенности критически важных

НИОКР

10,305

2

2

2,5

1,805

2

объектов

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

7.

Исследование и оптимизация правовой, экономической и ресурсной базы решения комплексных задач обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов - всего

МЧС России

7,1

1

1,5

2

1,1

1,5

нормативно-
методическая база для определения обеспеченности заданного уровня защищенности критически важных объектов

из них:

НИОКР

7,1

1

1,5

2

1,1

1,5

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

8.

Разработка основных направлений действий комплексного обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических акций - всего

Российская академия наук, Роснаука

12,17

2

2,5

2,5

2,17

3

комплексные системы защиты критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических акций. Повышение эффективности и результативности

из них:

использования материальных и

НИОКР

12,17

2

2,5

2,5

2,17

3

финансовых ресурсов для

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

обеспечения защищенности

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

критически важных объектов

9.

Определение критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к возникновению чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

11,6265

2,5

2,5

2,5

2,1265

2

методы и критерии определения критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к

из них:

возникновению чрезвычайных

НИОКР

11,6265

2,5

2,5

2,5

2,1265

2

ситуаций. Методы регулирования

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

обоснования инвестиционных

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

проектов при реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций

10.

Формирование условий гарантированного непревышения критических нагрузок на окружающую среду, обеспечивающих недопущение природно-
техногенных катастроф в процессе реализации крупных инфраструктурных проектов, - всего

МЧС России

10,2

2

2

2

1,7

2,5

рекомендации и нормативы, используемые при реализации крупных инфраструктурных проектов. Внедрение новых технологий, снижение рисков чрезвычайных

из них:

ситуаций, повышение

НИОКР

10,2

2

2

2

1,7

2,5

защищенности критически важных

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

объектов

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

11.

Разработка и апробация методов анализа и прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их влияния на социально-
экономическое развитие Российской Федерации - всего

МЧС России

10,75

2

2

2

2,25

2,5

прикладные математические модели прогноза кризисов, чрезвычайных ситуаций и оценки их влияния на социально-
экономическое развитие страны и регионов.
Учет прогнозных

из них:

параметров рисков чрезвычайных

НИОКР

10,75

2

2

2

2,25

2,5

ситуаций в программах

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

социально-
экономического

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

развития страны. Снижение уровня безвозвратных потерь от чрезвычайных ситуаций и затрат на их ликвидацию

12.

Разработка и обоснование приоритетных направлений развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (развитие системного проекта) - всего

МЧС России

9,3

2

2

2,5

1,8

1

развитие и совершенствова-
ние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом разграничения

из них:

полномочий федеральных

НИОКР

9,3

2

2

2,5

1,8

1

органов исполнительной

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

власти и органов исполнительной

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

власти субъектов Российской Федерации. Повышение эффективности и результативности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

13.

Разработка формализованных процедур взаимодействия подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях сокращения ущерба и снижения потерь от чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

10,3

2

2

2,5

1,8

2

внедрение типовых методик и программно-технических средств управления безопасностью населения и территорий на базе непрерывной оценки, прогнозирования и контроля рисков.

из них:

Снижение рисков чрезвычайных

НИОКР

10,3

2

2

2,5

1,8

2

ситуаций, повышение

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

безопасности населения и

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

защищенности критически важных объектов

14.

Разработка технических средств и технологий повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов - всего

МЧС России, Ростехнадзор, Росинформ-
технологии

11,75

2

2

2,5

2,25

3

методы, средства и технологии обеспечения безопасности населения и защищенности критически важных

из них:

объектов от угроз природного и

НИОКР

11,75

2

2

2,5

2,25

3

техногенного характера.

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Типовые функционально-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

аналитические тренажеры для отработки действий руководителей и персонала при чрезвычайных ситуациях на критически важных объектах. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций

15.

Создание условий и совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения для страхования рисков чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

6,35

1

1

1,5

1,35

1,5

нормативное и методическое обеспечение системы страхования рисков чрезвычайных ситуаций с учетом перехода к принципам

из них: НИОКР

6,35

1

1

1,5

1,35

1,5

технического регулирования и

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

развития законодательной

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

базы в области страхового дела в Российской Федерации. Снижение нагрузки на федеральный бюджет при ликвидации чрезвычайных ситуаций

16.

Прединвестиционные исследования и разработка пилотных проектов по снижению уровня природно-
техногенных рисков и приведению в безопасное состояние особо ценных природных территорий - всего

МЧС России

20,4

5

4

4

3,4

4

методы, средства и технологии обеспечения защищенности особо ценных природных территорий от угроз техногенного и природного характера. Проекты повышения

из них:

защищенности особо ценных

НИОКР

20,4

5

4

4

3,4

4

природных территорий,

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

подверженных опасным

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

природным явлениям

Итого по направлению

184,9615

35

36

41,23

33,9615

38,77

в том числе:

НИОКР

184,9615

35

36

41,23

33,9615

38,77

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами

17.

Разработка основных элементов комплексной системы научного мониторинга и прогнозирования природных, техногенных и природно-техногенных рисков чрезвычайных ситуаций - всего

Российская академия наук

11,64

3

3,2

2

1,44

2

технико-
экономическое обоснование построения и функционирования интегральной системы научного мониторинга и прогнозирования природных,

из них:

техногенных и природно-
техногенных рисков

НИОКР

11,64

3

3,2

2

1,44

2

чрезвычайных ситуаций.

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Снижение рисков
чрезвычайных

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

ситуаций, повышение безопасности населения

18.

Развитие сети сейсмологических наблюдений и средств обработки и передачи данных в целях предупреждения о цунами - всего

Росгидромет, Российская академия наук

108,55

6

6,5

7

36,55

52,5

обоснование и разработка оптимальной структуры наблюдений для обеспечения устойчивого функционирования

из них:

сейсмологической и гидрометеоро-

НИОКР

10,7

2

2,5

2,5

1,7

2

логических служб в целях

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

предупреждения о цунами на Дальнем

прочие нужды

97,85

4

4

4,5

34,85

50,5

Востоке России. Создание программно-
аппаратных комплексов для обеспечения приема и обработки в режиме реального времени сейсмических данных, а также для оценки вероятности возникновения цунами

19.

Модернизация и развитие необходимых элементов сети наблюдений за уровнем моря (гидрофизическая сеть) в целях обеспечения достоверной и оперативной информацией об угрозах цунами - всего

Росгидромет

264,983

7

7,5

19

84,383

147,1

создание и внедрение в опытную эксплуатацию донных автоматических регистраторов цунами. Повышение надежности и

из них:

оперативности работы системы по

НИОКР

16,05

3

3,5

3

2,55

4

сбору и обработке данных об

капитальные вложения

185,833

-

-

12

76,733

97,1

основных параметрах волн

прочие нужды

63,1

4

4

4

5,1

46

цунами в режиме, близком к реальному времени. Расширение технических возможностей гидрометеостан-
ций, задействованных в системе предупреждения о цунами. Расширение возможностей по информационному обмену с зарубежными службами предупреждения о цунами Тихоокеанского региона

20.

Модернизация региональных систем оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных в целях предупреждения о цунами в гг.Южно-
Сахалинске, Петропавловске-
Камчатском и Владивостоке - всего

Росгидромет, Российская академия наук

148,25

4

4

26,12

87,13

27

типовой технический проект по модернизации системы предупреждения о цунами на региональном уровне. Расширение технических возможностей системы предупреждения

из них:

о цунами, повышение

НИОКР

-

-

-

-

-

-

достоверности и оперативности

капитальные вложения

127

-

-

22,12

82,88

22

оценки обстановки. Строительство и

прочие нужды

21,25

4

4

4

4,25

5

оборудование в г.Петропавловске-
Камчатском межрегионального центра сбора, обработки и передачи мониторинговой и прогнозной информации о сейсмических событиях Дальнего Востока и цунами (2500 кв. метров). Повышение достоверности и оперативности представления информации о землетрясениях, вызывающих цунами

21.

Создание высокоскоростного сегмента связи между региональными центрами системы предупреждения о цунами и централизованной системой оповещения - всего

Росгидромет, Росинформ-
технологии, МЧС России

53

11

11,5

11

8,5

11

разработка требований к основным элементам системы связи и передачи экстренной информации о цунами. Обеспечение

из них:

устойчивой оперативной связи

НИОКР

31,75

7

7,5

7

4,25

6

региональных центров системы

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

предупреждения о цунами с пунктами

прочие нужды

21,25

4

4

4

4,25

5

наблюдательной сети и передачи сигналов автоматизирован-
ной информационно-
управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в централизованную систему оповещения. Развитие и модернизация системы оперативной передачи данных и информирования об угрозах цунами с использованием базовых элементов ведомственных систем, спутниковых систем связи и выделенных каналов связи

22.

Создание высокоскоростного и надежного спутникового сегмента связи между опорными сейсмостанциями и информационно-
обрабатывающими центрами системы сейсмологических наблюдений -

Российская академия наук, Росинформ-
технологии, МЧС России

22

4

4

4

5

5

50 каналов высокоскоростной (в режиме реального времени) спутниковой связи между опорными сейсмостанциями, информационно-
обрабатывающими центрами, информационными

всего

сейсмологическими центрами в

из них:

гг.Обнинске и Москве и

НИОКР

-

-

-

-

-

-

национальным центром

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

управления в кризисных

прочие нужды

22

4

4

4

5

5

ситуациях. Повышение оперативности, надежности и объемов прохождения информации. Обеспечение оперативного оповещения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

23.

Разработка оперативной автоматизированной системы информационного взаимодействия между службой предупреждения о цунами, органами государственной власти и органами местного самоуправления - всего

Росгидромет

20,9

4

4,5

4

3,4

5

автоматизирован-
ная система информационного взаимодействия между службой предупреждения о цунами, органами государственной власти и органами местного

из них:

самоуправления. Алгоритмы и планы

НИОКР

20,9

4

4,5

4

3,4

5

действий органов государственной

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

власти и органов местного

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

самоуправления при угрозе землетрясений и цунами. Повышение эффективности системы реагирования на угрозы землетрясений и цунами

24.

Модернизация и развитие системы сейсмологических наблюдений, анализа сейсмической обстановки и прогноза землетрясений - всего

Российская академия наук

219,745

4

51,64

58

32,745

73,36

создание сети сейсмостанций на Северном Кавказе для мониторинга геодинамических процессов в зоне
возникновения

из них:

ожидаемых разрушительных и

НИОКР

-

-

-

-

-

-

катастрофических землетрясений.

капитальные вложения

200,515

-

47,64

54

30,515

68,36

Создание Камчатского

прочие нужды

19,23

4

4

4

2,23

5

комплексного прогностического полигона для отработки новых технологий среднесрочного и краткосрочного прогнозирования землетрясений. Создание и оснащение мобильных сейсмических групп для экстренного развертывания временных наблюдений в эпицентральных областях крупных землетрясений. Строительство и оснащение координационного прогностического центра в г.Москве на базе Института физики Земли Российской академии наук. Повышение обоснованности и достоверности прогнозов и заключений об изменениях сейсмической и геодинамической обстановки в сейсмоопасных регионах Российской Федерации. Обеспечение оперативного представления информации о землетрясениях, прогнозной информации о всех изменениях сейсмической обстановки на территории Российской Федерации в национальный центр управления в кризисных ситуациях и оповещения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

25.

Разработка и внедрение полевой сейсмологической обсерватории, оснащенной средствами спутниковой связи с опорными сейсмостанциями, информационно-обрабатывающими центрами системы сейсмологических

МЧС России, Российская академия наук

25,275

-

-

-

9,775

15,5

полевая сейсмологическая обсерватория, оснащенная средствами высокоскоростной спутниковой связи с опорными сейсмостанциями, информационно-

наблюдений и централизованной системой оповещения - всего

обрабатывающими центрами системы сейсмологических наблюдений и централизованной

из них:

системой оповещения

НИОКР

-

-

-

-

-

-

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

25,275

-

-

-

9,775

15,5

26.

Проведение комплекса первоочередных научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание принципиально нового аппаратурного, методического и программного обеспечения функционирования системы сейсмологических наблюдений и прогнозирования землетрясений - всего

Российская академия наук

17,67

4

4,5

4

2,17

3

создание отечественных сейсмических датчиков нового поколения, в том числе донных
(с широким частотным диапазоном и высокой чувствитель-
ностью). Разработка эффективных алгоритмов и программ

из них: НИОКР

17,67

4

4,5

4

2,17

3

прогнозирования сейсмической

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

обстановки по данным

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

комплексных (сейсмических, геофизических, геодинамических, геохимических и аэрокосмических) мониторинговых наблюдений. Повышение эффективности функционирования системы сейсмологических наблюдений, в том числе для предупреждения о цунами. Уменьшение на 15 процентов количества "ложных тревог" и на 10 процентов количества ошибок при прогнозировании землетрясений

27.

Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля

МЧС России

194,72

84,6

6,6

6,5

25,52

71,5

состав и структура показателей информационного

и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - всего

обмена центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с

из них:

национальным центром

НИОКР

15,52

3,5

3,5

3

2,52

3

управления в кризисных

капитальные вложения

78,1

78,1

-

-

-

-

ситуациях и его структурными

прочие нужды

101,1

3

3,1

3,5

23

68,5

элементами в федеральных округах.
Основные направления развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом разграничений функций на региональном и местном уровнях. Завершение реконструкции Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (г.Москва). Оснащение центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций средствами связи (в том числе космическими) и средствами визуального отображения информации. Создание и модернизация основных и мобильных элементов Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (г.Москва)

28.

Разработка технологических схем и автоматизированных технологий оценки

МЧС России

16,7

3,5

4

3

2,7

3,5

технологические схемы для оперативного прогноза

текущей обстановки в целях оперативного прогноза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - всего

чрезвычайных ситуаций. Автоматизация процессов прогноза чрезвычайных ситуаций. Разработка

из них:

специального программного

НИОКР

16,7

3,5

4

3

2,7

3,5

обеспечения. Повышение

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

оперативности реагирования на

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

чрезвычайные ситуации

29.

Разработка и внедрение пилотных проектов региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния критически важных объектов, являющихся потенциально опасными, как источников аварий и техногенных катастроф - всего

МЧС России

29,15

5

6

6

6,15

6

пилотный проект региональной системы мониторинга и прогнозирования состояния критически важных объектов в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного

из них:

характера, включающей:

НИОКР

14,2

2,5

3

3

2,7

3

состав и структуру информации,

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

подлежащей мониторингу;

прочие нужды

14,95

2,5

3

3

3,45

3

нормативные документы, определяющие порядок и режим мониторинга за объектами; структуру и состав средств мониторинга; методы, технологии и технические средства мониторинга и контроля состояния объектов техносферы; методы, технологии, специальное программное обеспечение и технические средства обработки и представления формализованной

информации о состоянии объектов; специальное программное обеспечение для прогнозирования катастроф и состояния объектов в техносфере

30.

Создание и внедрение системы подготовки и повышения квалификации специалистов по проблемам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - всего

МЧС России

15,75

4

4

2

2,25

3,5

система подготовки и повышения квалификации специалистов для региональных и муниципальных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

из них:

природного и техногенного

НИОКР

4

2

2

-

-

-

характера на базе центра

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

"Антистихия" МЧС России,

прочие нужды

11,75

2

2

2

2,25

3,5

включающая: методы, технологии и тренажерные технические средства обучения в области мониторинга источников природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
методы, технологии и тренажерные технические средства обучения в области лабораторного контроля и оперативного (краткосрочного) прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; методы и технологии обучения в области разработки и составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
методы и технологии обучения в области мониторинга состояния критически важных объектов

техносферы; методы и технологии обучения в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
методы и технологии обучения в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера

31.

Разработка и создание комплекса автономных специализированных средств поиска и мониторинга состояния подводных потенциально опасных объектов и единой информационной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов - всего

МЧС России, Росинформ-
технологии

20

4

4

4

4

4

автономные средства поиска и долговременного подводного мониторинга подводных потенциально опасных объектов. Средства картирования подводных потенциально опасных объектов.

из них:

Единая информационная

НИОКР

20

4

4

4

4

4

система оперативного

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

контроля состояния подводных

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

потенциально опасных объектов с использованием спутниковых и наземных каналов передачи данных

32.

Анализ эффективности существующих систем радиационного мониторинга на объектах использования атомной энергии и разработка методик прогнозирования радиационных аварий для обеспечения безопасности населения, проживающего вблизи ядерно и радиационно опасных объектов, - всего

Ростехнадзор

15,4

4

4

4

3,4

-

предложение по совершенствова-
нию систем радиационного мониторинга на объектах использования атомной энергии. Рекомендации по оптимизации систем радиационного мониторинга окружающей

из них:

среды.
Методики прогнозирования

НИОКР

15,4

4

4

4

3,4

-

чрезвычайных ситуаций,

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

связанных с выходом

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

радионуклидов во внешнюю среду. Реализация разработанных методик оценки уровней радиоактивного загрязнения окружающей среды и дозовых нагрузок на население. Внедрение на объектах использования атомной энергии разработанных методик и программ

33.

Разработка системы мониторинга и прогнозирования типовых и редко повторяющихся сценариев развития аварийных и катастрофических явлений на гидротехнических сооружениях - всего

Росводресурсы

14,55

3

3

3

2,55

3

организационные и функционально-
технические параметры системы. Система оценок технического и технологического состояния гидротехнических

из них:

сооружений для паводков

НИОКР

14,55

3

3

3

2,55

3

различной интенсивности.

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Методология и методики

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

прогнозирования типовых сценариев развития аварийных и катастрофических ситуаций на гидротехнических сооружениях. Методология прогнозирования редко повторяющихся сценариев возникновения аварийных и катастрофических ситуаций на гидротехнических сооружениях

34.

Разработка методов мониторинга и прогнозирования природных пожаров и их последствий с использованием геоинформационных технологий - всего

Рослесхоз

13,55

3

3

3

2,55

2

методы и принципы мониторинга и прогнозирования природных пожаров и их последствий (в вероятностном виде с различной заблаговремен-
ностью) с

из них:

использованием различных

НИОКР

13,55

3

3

3

2,55

2

источников информации

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

35.

Разработка методов и способов аэрокосмического мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

10,53

2,5

2,5

2

1,53

2

методы, способы и технологии аэрокосмического мониторинга чрезвычайных ситуаций. Независимый

из них:

контроль развития чрезвычайных

НИОКР

10,53

2,5

2,5

2

1,53

2

ситуаций федерального и

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

межрегионального характера.

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

Системный проект по оптимальному использованию аэрокосмической группировки

36.

Мониторинг проблемных территорий с точки зрения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их обследование и разработка практических мероприятий по приведению этих территорий в безопасное состояние - всего

МЧС России, Ростехнадзор

35,8

6

6

6

6,8

11

перечень проблемных территорий с точки зрения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их обследование. Практические мероприятия по

из них:

приведению проблемных

НИОКР

-

-

-

-

-

-

территорий в безопасное

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

состояние

прочие нужды

35,8

6

6

6

6,8

11

37.

Мониторинг эффективности региональных целевых программ и отдельных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

6

1,5

1,5

1

0,5

1,5

методика мониторинга эффективности региональных целевых программ и отдельных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Рекомендации по повышению

из них:

результативности региональных

НИОКР

6

1,5

1,5

1

0,5

1,5

целевых программ. Прогноз риска

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

чрезвычайных ситуаций в

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

регионе. Повышение результативности региональных целевых программ

Итого по направлению

1264,163

168,1

141,94

175,62

329,043

449,46

в том числе:

НИОКР

239,16

52,5

56,2

48,5

37,96

44

капитальные вложения

591,448

78,1

47,64

88,12

190,128

187,46

прочие нужды

433,555

37,5

38,1

39

100,955

218

III. Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

38.

Создание научно-
методических основ информирования и оповещения населения с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей - всего из них:

МЧС России

7,7

2,4

2,3

2

0,5

0,5

обоснование основных направлений, создание новых форм и методов использования современных технических средств в местах массового пребывания людей

НИОКР

7,7

2,4

2,3

2

0,5

0,5

в целях подготовки населения в

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

области гражданской

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также его информирования и оперативного оповещения о чрезвычайных ситуациях и об угрозе террористических акций, мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей. Механизмы, критерии и требования к размещению и организации функционирования терминальных комплексов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

39.

Разработка технологических схем функционирования и взаимодействия компонентов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и рабочих проектов ее элементов - всего

МЧС России

6,7

2,4

2,7

1,2

-

0,4

технологические схемы интеграции оборудования терминальных комплексов и других элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей,

из них:

рабочие проекты ее элементов

НИОКР

6,7

2,4

2,7

1,2

-

0,4

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

40.

Создание и системная интеграция объектов управления, терминальных комплексов и других элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на основе современных информационных технологий - всего

МЧС России

1831,5

235,8

509

502

241,3

343,4

информационные центры в 34 городах Российской Федерации. Терминальные комплексы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей,

из них:

включающие: пункты уличного

НИОКР

2,3

0,5

0,6

1

-

0,2

информирования и оповещения

капитальные вложения

1754,2

219,3

492,4

485

225,3

332,2

населения - 90; пункты

прочие нужды

75

16

16

16

16

11

информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей - 2640; пункты информирования и оповещения типа "бегущая строка" - 1062.
Оснащение информационных центров и терминальных комплексов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей подсистемами массового информирования, наблюдения и сбора информации, информационной безопасности, звукового сопровождения и радиационного и химического контроля и др. Система информационного обмена между терминальными комплексами и другими элементами общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах с массовым пребыванием людей

41.

Разработка типовых проектов систем информирования и оповещения населения в

МЧС России

2,9

0,6

0,6

0,8

0,5

0,4

типовые проекты систем информирования и оповещения

местах массового пребывания людей на региональном и муниципальном уровнях - всего

населения в местах массового пребывания людей на региональном и муниципальном уровнях с учетом

из них:

природно-
климатических и

НИОКР

2,9

0,6

0,6

0,8

0,5

0,4

других особенностей, а

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

также условий расселения

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

населения

42.

Разработка технологий оперативного доведения до населения информации с использованием пунктов информирования и оповещения населения на транспортных средствах и индивидуальных средств информирования населения - всего

МЧС России

10,4

4

3,4

3

-

-

типовые проектные решения и опытные образцы терминальных комплексов на транспортных средствах (троллейбусах, автобусах, трамваях и др.). Типовые проектные

из них:

решения по использованию

НИОКР

10,4

4

3,4

3

-

-

индивидуальных и других средств

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

информирования населения

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

43.

Разработка современных форм и методов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей - всего

МЧС России

7,75

1,1

1,4

3

1,25

1

повышение эффективности информационных материалов. Пилотный проект внедрения современных форм

из них:

и методов информирования и

НИОКР

7,75

1,1

1,4

3

1,25

1

оповещения населения в

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

местах массового пребывания людей

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

на региональном уровне

44.

Разработка информационных материалов и видеопродукции для использования в повседневном режиме, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

43

9

9

10

7,5

7,5

видеоролики, программы, плакаты, сообщения и другие информационные материалы по вопросам безопасности жизнедеятельности населения для

из них:

использования в терминальных

НИОКР

18

4

4

5

2,5

2,5

комплексах общероссийской

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

комплексной системы

прочие нужды

25

5

5

5

5

5

информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

45.

Подготовка специалистов для региональных и муниципальных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей - всего

МЧС России

19,5

4

4

4

4

3,5

программы и современные технические комплексы для подготовки специалистов. Обучающие и информационные материалы

из них:

НИОКР

-

-

-

-

-

-

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

19,5

4

4

4

4

3,5

Итого по направлению

1929,45

259,3

532,4

526

255,05

356,7

в том числе:

НИОКР

55,75

15

15

16

4,75

5

капитальные вложения

1754,2

219,3

492,4

485

225,3

332,2

прочие нужды

119,5

25

25

25

25

19,5

IV. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов

46.

Совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению защищенности критически важных объектов Российской Федерации - всего

МЧС России

10

2

2

2

2

2

нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение требований комплексной безопасности населения и защищенности критически важных объектов.

из них:

Создание гармонизированной

НИОКР

5

1

1

1

1

1

нормативно-правовой базы по

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

обеспечению защищенности

прочие нужды

5

1

1

1

1

1

критически важных объектов

47.

Разработка системы критериев для категорирования критически важных и потенциально опасных объектов, производств и технологий, в том числе по уровню угроз, степени уязвимости и защищенности от этих угроз, - всего

МЧС России, Ростехнадзор

4,5

1

1

1

1,5

-

система критериев для категорирования критически важных объектов. Результаты категорирования объектов по их значению и по уровню угроз техногенного и природного

из них:

характера. Предложения по

НИОКР

4,5

1

1

1

1,5

-

повышению безопасности

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

населения в прилегающих

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

зонах. Оптимизация перечня критически важных объектов, минимизация затрат на повышение их защищенности и безопасности населения

48.

Разработка и реализация пилотных проектов по оценке состояния и повышению защищенности критически важных объектов - всего

МЧС России, Росинформ-
технологии

103,725

14

16

20

26,725

27

результаты комплексных обследований основных групп критически важных объектов, планы неотложных мер

из них:

для разработки и реализации

НИОКР

-

-

-

-

-

-

пилотных проектов по обеспечению

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

безопасности субъектов

прочие нужды

103,725

14

16

20

26,725

27

Российской Федерации. Реализация системы мер по повышению безопасности основных групп критически важных объектов. Эффективная подготовка планов повышения защищенности критически важных объектов межрегионального, регионального и местного уровней на 2004-2008 годы

49.

Исследование проблем обеспечения технической защиты информации информационно-
телекоммуникационных систем критически важных объектов и межведомственного обмена данными - всего

Росинформ-
технологии, МЧС России

16,5

4

5

5,5

-

2

нормативный технический документ (сборник рекомендаций) по организации и обеспечению технической защиты информации информационно-

из них:

телекоммуника-
ционных систем и

НИОКР

2

-

-

2

-

-

объектов информатизации

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

критически важных объектов.

прочие нужды

14,5

4

5

3,5

-

2

Порядок и методическое обеспечение проведения работ по лицензированию ведомственных подразделений и организаций на право проведения работ в области технической защиты информации и проведения аттестации объектов информатизации критически важных объектов на соответствие требованиям документов по вопросам безопасности информации и защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну. Повышение защищенности критически важных объектов в области безопасности информации и защиты сведений о критически важных объектах

50.

Осуществление мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов и эффективности действий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых для проведения аварийно-
спасательных работ на межрегиональном уровне, в том числе во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, - всего

МЧС России

475,11

12

55,3

70,9

56,9

280,01

повышение защищенности и устойчивости функционирования критически важных объектов и систем жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций. Создание современных мобильных и стационарных технических средств информирования и оповещения персонала

из них:

критически важных объектов и

НИОКР

-

-

-

-

-

-

населения, в том числе в

капитальные вложения

475,11

12

55,3

70,9

56,9

280,01

метрополитенах. Модернизация и

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

развитие опорных баз поисково-
спасательных формирований в федеральных округах с повышенным уровнем риска чрезвычайных ситуаций, в том числе на акваториях

51.

Исследование методов обеспечения устойчивого и надежного функционирования критически важных объектов в условиях угроз террористического характера - всего из них:

МЧС России

3

-

-

1

1

1

предложения по повышению устойчивости функционирования критически важных объектов и объектов жизнеобеспечения. Методы

НИОКР

3

-

-

1

1

1

обеспечения устойчивого и

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

надежного функционирования

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

критически важных объектов в условиях угроз террористического характера

52.

Разработка автоматизированной автономной комплексной системы контроля безопасности и оценки риска чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах, имеющих в наличии взрывчатые вещества, - всего

МЧС России

9,5

2

2

2,5

1,5

1,5

автоматизирован-
ная автономная комплексная система контроля безопасности и оценки риска чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах, имеющих в наличии взрывчатые

из них:

вещества. Концепция и

НИОКР

9,5

2

2

2,5

1,5

1,5

методика контроля безопасности и

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

комплексной оценки риска

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

чрезвычайных ситуаций на опасных производствах за счет контроля технических параметров и применения технических средств

53.

Исследования по внедрению инновационных механизмов при разработке мероприятий по снижению рисков

МЧС России

5

1

1

1

1

1

внедрение инновационных механизмов при разработке системы

чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах - всего

мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций на

из них:

критически важных объектах.

НИОКР

5

1

1

1

1

1

Оценка эффективности внедрения

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

инновационных механизмов при

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

реализации мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах (на примере конкретного объекта)

54.

Разработка национальных стандартов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для подтверждения соответствия критически важных объектов требованиям технических регламентов - всего

МЧС России

2,5

-

1

1,5

-

-

национальные стандарты в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для подтверждения соответствия критически важных объектов

из них:

требованиям технических

НИОКР

2,5

-

1

1,5

-

-

регламентов

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

55.

Разработка методического аппарата и программных средств для разработки и автоматизированного учета паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и опасных объектов - всего

МЧС России

6,5

2,5

2,5

1,5

-

-

методическое обеспечение и программные средства для разработки и автоматизирован-
ного учета паспортов безопасности территорий субъектов Российской

из них:

Федерации, муниципальных

НИОКР

2

1

1

-

-

-

образований и опасных объектов

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

4,5

1,5

1,5

1,5

-

-

56.

Разработка типового паспорта безопасности (защищенности) территории федерального округа с учетом комплексных рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения - всего

МЧС России

3

-

-

-

3

-

типовой паспорт безопасности (защищенности) территории федерального округа с учетом комплексных рисков чрезвычайных ситуаций природного и

из них:

техногенного характера для

НИОКР

3

-

-

-

3

-

населения

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

57.

Разработка общих требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения на региональном и муниципальном уровнях - всего

МЧС России

2

-

1

1

-

-

общие требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения на региональном и муниципальном уровнях

из них:

НИОКР

2

-

1

1

-

-

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

58.

Разработка и внедрение тренажерных комплексов и программно-технического обеспечения для отработки действий в чрезвычайных ситуациях персонала и личного состава аварийно-
спасательных формирований критически важных объектов - всего

МЧС России

34

6,5

6,5

7

6

8

типовой тренажерный комплекс и программно-
техническое обеспечение для отработки действий в чрезвычайных ситуациях персонала и личного состава аварийно-

из них:

спасательных формирований

НИОКР

2

2

-

-

-

-

критически важных объектов

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

32

4,5

6,5

7

6

8

59.

Разработка моделирующих и программных комплексов развития чрезвычайных ситуаций на критически важных гидротехнических сооружениях - всего

МЧС России

4

1

1

1

1

-

моделирующие и программные комплексы для прогнозирования чрезвычайных ситуаций при эксплуатации

из них:

гидротехнических сооружений.

НИОКР

4

1

1

1

1

-

Повышение безопасности

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

населения, проживающего

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

вблизи гидротехнических сооружений

60.

Разработка специальных программных комплексов для моделирования распространения поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях на критически важных объектах в условиях городской застройки - всего

МЧС России

9,8

1,5

2

2,5

1,8

2

программное обеспечение для моделирования распространения негативных воздействий поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях на критически важных

из них:

объектах в условиях городской

НИОКР

9,8

1,5

2

2,5

1,8

2

застройки, в том числе с

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

применением геоинформацион-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

ных систем. Повышение эффективности при выработке практических решений в условиях экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации

61.

Разработка практических мер, обеспечивающих непревышение допустимых уровней антропогенного воздействия на окружающую среду в районах расположения критически важных объектов - всего

МЧС России

19,62

3,5

3,5

4

4,62

4

методы анализа антропогенного воздействия на природно-
техногенные системы в районах расположения критически важных объектов.
Комплекс практических мер,

из них:

обеспечивающих непревышение

НИОКР

19,62

3,5

3,5

4

4,62

4

допустимых уровней

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

антропогенного воздействия на

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

природно-
техногенные системы в районах с высоким уровнем рисков чрезвычайных ситуаций. Методика оценки эффективности и результативности комплекса практических мер

62.

Разработка технологий и системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с недостаточным

МЧС России

7,5

1

2,5

2,5

1,5

-

система мер по надежному энергообеспече-
нию территорий возобновляемыми источниками и

энергообеспечением территорий в Российской Федерации с децентрализованным энергоснабжением - всего из них:

источниками на основе ядерных энергетических установок малой мощности и повышенной безопасности.

НИОКР

7,5

1

2,5

2,5

1,5

-

Технологии предупреждения

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

чрезвычайных ситуаций,

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

связанных с недостаточным энергообеспече-
нием территорий в Российской Федерации с децентрализован-
ным энергоснабжением

63.

Разработка системы мер и технологий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями при осуществлении космической деятельности - всего

МЧС России

6,8

1

1,5

1,5

1,8

1

система мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями при осуществлении космической деятельности. Технологии

из них:

предупреждения и ликвидации

НИОКР

6,8

1

1,5

1,5

1,8

1

чрезвычайных ситуаций на

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

подтрассовых участках полета

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

ракет-носителей и разгонных блоков

Итого по направлению

723,055

53

103,8

126,4

110,345

329,51

в том числе:

НИОКР

88,22

16

18,5

22,5

19,72

11,5

капитальные вложения

475,11

12

55,3

70,9

56,9

280,01

прочие нужды

159,725

25

30

33

33,725

38

V. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций

64.

Разработка требований, технических условий и обоснование комплекса мер в области обеспечения пожарной безопасности - всего

МЧС России

7

1,5

1,5

2,5

-

1,5

требования, технические условия и обоснованный комплекс мер в области обеспечения

из них: НИОКР

7

1,5

1,5

2,5

-

1,5

пожарной безопасности.

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Повышение уровня пожарной

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

безопасности зданий и сооружений различного назначения. Снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций при разработке шельфа

65.

Создание условий и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу аварийно-
спасательных формирований, работающему в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций, - всего

МЧС России

184,83

1,5

18,9

73

43,5

47,93

создание лечебно-реабилитационной базы для спасателей федеральных, региональных и муниципальных аварийно-
спасательных формирований, в том числе:

из них:

реконструкция лечебно-

НИОКР

7,5

1,5

1,5

2,5

1

1

оздоровительной базы

капитальные вложения

177,33

-

17,4

70,5

42,5

46,93

оздоровительного комплекса

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

"Спасатель" МЧС России (пос.Быково, Подольский район Московской области); строительство реабилитационного корпуса пансионата "Солнечный" МЧС России (Верхний Посад, г.Звенигород, Московская область).

Увеличение возможности проведения реабилитационного лечения до 3000 человек ежегодно. Перечень профессиональных заболеваний у пожарных.
Научное обоснование включения профессии пожарного в соответствующие нормативные документы Минздравсоцраз-
вития России

66.

Разработка организационно-
технических мероприятий по комплексной диагностике и реабилитации персонала, работающего в условиях ликвидации пожаров, стихийных бедствий и катастроф, - всего

МЧС России

54,535

5

6

18,5

14,135

10,9

система организационно-
технических мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу, работающему в условиях ликвидации пожаров,

из них:

стихийных бедствий и

НИОКР

19,635

5

5

5

1,635

3

катастроф. Разработка

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

оборудования для оказания

прочие нужды

34,9

-

1

13,5

12,5

7,9

экстренной медицинской помощи при радиационном и термическом поражении

67.

Разработка обучающего комплекса для ситуационного анализа и моделирования развития сложных чрезвычайных ситуаций с множеством поражающих факторов, а также для выработки управляющих решений - всего

МЧС России

7,35

1

1

2,5

1,35

1,5

типовые программно-
аппаратные комплексы в составе автоматизирован-
ной информационно-
управляющей системы. Повышение

из них:

оперативности и информационной

НИОКР

7,35

1

1

2,5

1,35

1,5

полноты управления в

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

сложных чрезвычайных

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

ситуациях. Сокращение времени ликвидации сложных чрезвычайных ситуаций и снижение вероятного ущерба от них.
Обучение спасателей действиям в сложных чрезвычайных ситуациях

68.

Разработка системы взаимодействия и технического обеспечения сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, - всего

МЧС России

34,53

2

3

6,5

14

9,03

разработка технологий проведения аварийно-
спасательных работ, новых технических средств и их программно-
технического обеспечения. Организация мероприятий по повышению эффективности

из них:

действий сил и средств единой

НИОКР

25,53

2

3

4

10,5

6,03

государственной системы

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

предупреждения и ликвидации

прочие нужды

9

-

-

2,5

3,5

3

чрезвычайных ситуаций, применяемых для проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ, в том числе во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации

69.

Создание автоматизированной информационной системы оперативного персонального поиска и спасения людей с использованием ресурсов космической системы поиска аварийных судов
(и самолетов) - всего из них:

МЧС России

39,85

2

2,5

2,5

3,35

29,5

автоматизирован-
ная информационная система оперативного персонального поиска и спасения людей с использованием ресурсов космической системы поиска

НИОКР

11,75

2

2,5

2,5

2,25

2,5

аварийных судов (и самолетов).

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Создание опытной зоны

прочие нужды

28,1

-

-

-

1,1

27

70.

Разработка технологий и оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обусловленных химическими и биологическими факторами, - всего

МЧС России

6,873

1,5

1,5

2,5

1,373

-

очистка воды и грунтов от патогенных микроорганизмов и нефтепродуктов до нормативных требований. Опытный образец мобильной

из них:

флотационной установки

НИОКР

6,873

1,5

1,5

2,5

1,373

-

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

71.

Разработка системы мероприятий по повышению эффективности и оптимизации взаимодействия сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при предупреждении и ликвидации лесных пожаров в условиях непосредственных угроз объектам экономики, инфраструктуры, жизни и здоровью людей - всего

Рослесхоз

13,125

2

2,5

4

2,125

2,5

система мероприятий по повышению эффективности взаимодействия сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при предупреждении и ликвидации лесных пожаров в условиях непосредственных угроз объектам

из них:

экономики, инфраструктуры,

НИОКР

13,125

2

2,5

4

2,125

2,5

жизни и здоровью людей.

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Оптимизация взаимодействия

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при предупреждении и ликвидации лесных пожаров. Повышение оперативности реагирования

72.

Создание мобильного комплекса дистанционного мониторинга загрязнения атмосферы в зонах чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

26

12,5

13,5

-

-

-

мобильный комплекс дистанционного мониторинга обстановки в зонах чрезвычайных
ситуаций на базе

из них:

системы "Лидар" для организации

НИОКР

-

-

-

-

-

-

мероприятий по ликвидации

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

чрезвычайных ситуаций в

прочие нужды

26

12,5

13,5

-

-

-

условиях возможного воздействия поражающих факторов

Итого по направлению

374,093

29

50,4

112

79,833

102,86

в том числе:

НИОКР

98,763

16,5

18,5

25,5

20,233

18,03

капитальные вложения

177,33

-

17,4

70,5

42,5

46,93

прочие нужды

98

12,5

14,5

16

17,1

37,9

VI. Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций

73.

Создание национального центра управления в кризисных ситуациях - всего

МЧС России

1978,2481

100

1517,1

88

261,1481

12

строительство и техническое оснащение национального центра управления

из них:

в кризисных ситуациях и его

НИОКР

-

-

-

-

-

-

структурных элементов в

капитальные вложения

1978,2481

100

1517,1

88

261,1481

12

федеральных округах

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

74.

Разработка структуры, состава, технических средств информационного обеспечения национального центра управления в кризисных ситуациях - всего

МЧС России, Росинформ-
технологии

146,46

27

29,5

35

27,96

27

программно-технические комплексы, обеспечивающие сбор, обработку и представление информации для моделирования и

из них:

анализа рисков возникновения и

НИОКР

120,86

22,5

25

30,5

22,86

20

развития кризисных и

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

чрезвычайных ситуаций.

прочие нужды

25,6

4,5

4,5

4,5

5,1

7

Системы документооборота и контроля. Автоматизирован-
ные информационно-
поисковые системы страхового фонда документации на критически важные объекты и системы жизнеобеспечения населения федерального и регионального уровней. Разработка специального программного обеспечения для национального центра управления в кризисных ситуациях. Интеграция информационно-
технологической инфраструктуры предупреждения о цунами в систему управления в кризисных ситуациях, в том числе интеграция с национальным центром управления в кризисных ситуациях

75.

Подготовка методических материалов, разработка обучающих комплексов и обучение персонала и специалистов

МЧС России

25,1

4

4

5

5,1

7

методические материалы для обучающих комплексов.
Обучающие

федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для работы с техническими средствами национального центра управления в кризисных ситуациях - всего

комплексы. Обучение персонала и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской

из них:

Федерации для работы с

НИОКР

-

-

-

-

-

-

техническими средствами

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

национального центра управления

прочие нужды

25,1

4

4

5

5,1

7

в кризисных ситуациях

76.

Разработка автоматизированной системы ведения реестра и банка данных о состоянии защищенности критически важных объектов - всего

МЧС России, Ростехнадзор

17,2

4,5

3,5

3

2,7

3,5

типовые автоматизирован-
ные рабочие места ведения банка данных по критически важным объектам в составе:

из них:

программно-
математического и

НИОКР

17,2

4,5

3,5

3

2,7

3,5

информационного обеспечения

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

автоматизирован-
ного рабочего

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

места ведения банка данных о состоянии защищенности критически важных объектов; нормативно-
методического обеспечения ведения банка данных по перечню и состоянию защищенности критически важных объектов. Результаты работы позволят оптимизировать процесс

формирования и уточнения перечней критически важных объектов и оперативного получения информации по ним, разработки планов повышения защищенности критически важных объектов, а также сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации

77.

Развитие и модернизация информационного обеспечения стационарных и подвижных пунктов управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России, Росинформ-
технологии

15,9

3

3

3

0,9

6

рабочие проекты по модернизации информационных систем и комплексов связи, стационарных и подвижных пунктов управления единой государственной системы предупреждения и

из них:

ликвидации чрезвычайных

НИОКР

6,4

1,5

1,5

1,5

0,9

1

ситуаций. Модернизирован-

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

ные информационные

прочие нужды

9,5

1,5

1,5

1,5

-

5

системы и комплексы связи подвижных пунктов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Повышение эффективности взаимодействия с органами государственной власти и аварийно-
спасательными формированиями

Итого по направлению

2182,9081

138,5

1557,1

134

297,8081

55,5

в том числе:

НИОКР

144,46

28,5

30

35

26,46

24,5

капитальные вложения

1978,2481

100

1517,1

88

261,1481

12

прочие нужды

60,2

10

10

11

10,2

19

VII. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

78.

Создание федеральной автоматизированной системы дистанционного обучения различных групп населения в целях его подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе обучения на территориях с нарушенными условиями жизнедеятельности, - всего

МЧС России, Рособразова-
ние

8

1

2,5

2

0,9

1,6

проект и опытный участок автоматизирован-
ной системы дистанционного обучения различных групп населения в целях его подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях (на

из них:

основе существующих

НИОКР

5

1

1,5

1

0,9

0,6

информационно-
коммуникационных

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

технологий - Интернет,

прочие нужды

3

-

1

1

-

1

Интернет цифрового спутникового телевидения). Регламенты работы автоматизирован-
ной системы дистанционного обучения. Проект подсистемы и действующий макет центра дистанционного обучения различных групп населения на территориях с нарушенными условиями жизнедеятельности населения. Учебный комплекс, включающий адаптированные для автоматизирован-
ной системы дистанционного обучения бумажные, электронные и мультимедийные учебные пособия, телевизионные и слайд-лекции, учебные видеофильмы и ролики, энциклопедии и памятки

79.

Создание пилотного проекта учебно-
консультационных пунктов по проблемам безопасности населения с учетом возможности их интегрирования в информационно-
коммуникационную систему единой дежурно-
диспетчерской службы "01", "112" - всего

МЧС России

8,255

1

2,4

2

0,855

2

пилотный проект комплекса учебно-
консультационных пунктов по проблемам безопасности населения при предприятиях жилищно-
коммунального хозяйства и схема интегрирования их в единое

из них:

информационное пространство

единой дежурно-
диспетчерской

НИОКР

4,255

-

1,4

1

0,855

1

службы "01", "112"

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

4

1

1

1

-

1

80.

Разработка новых информационно-
образовательных технологий и создание мультимедийных и виртуальных тренажеров и игровых учебно-
компьютерных программ в области безопасности жизнедеятельности населения и защиты от чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

8,85

2

2

1,5

1,35

2

учебные комплексы с использованием геоинформацион-
ной системы, малогабаритных приемников космической информации, тренажеров, игровых учебных компьютерных программ на мультимедийной и электронной

из них:

виртуальной основе.

НИОКР

7,85

2

2

1,5

1,35

1

Концепция и проект, имитационные

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

макеты и действующие

прочие нужды

1

-

-

-

-

1

образцы натурных тренажеров и учебно-
развлекательных аттракционов

81.

Обоснование, разработка и создание мобильных учебных комплексов для обучения населения в целях подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего

МЧС России, Рособразова-
ние

4,85

1

1,5

1

1,35

-

концепция создания мобильных учебных комплексов для обучения населения. Типовые проекты и

из них:

опытные образцы мобильных

комплексов учебного

НИОКР

4,85

1

1,5

1

1,35

-

назначения

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

82.

Создание учебно-
методических центров (комплексов) по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего

МЧС России

424,28

63

72,4

93

72,08

123,8

подготовка более 1800 специалистов ежегодно.
Ввод в эксплуатацию более 16,6 тыс.кв. метров учебной площади с оснащением современным оборудованием для практического

из них:

обучения населения и

НИОКР

-

-

-

-

-

-

специалистов единой

капитальные вложения

424,28

63

72,4

93

72,08

123,8

государственной системы

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в гг.Москве, Екатеринбурге, Иваново, Воронеже, Балашихе и Ногинске (Московская область). Снижение затрат федерального бюджета на подготовку специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

83.

Создание системы консультативных телемедицинских пунктов для психологических и медицинских консультаций населения в условиях чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России, Росинформ-
технологии

15

4,5

4

3,5

-

3

концепция системы консультативных телемедицинских пунктов.
Типовые проектные решения и опытные образцы системы консультативных

НИОКР

6

2

2

1

-

1

телемедицинских пунктов

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

9

2,5

2

2,5

-

2

84.

Создание постоянно действующей выставки единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - всего

из них:

МЧС России

32,45

6,5

6,5

6,5

5,45

7,5

постоянно действующая экспозиция единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

НИОКР

11,85

2,5

2,5

2,5

1,85

2,5

Выставочные образцы,

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

программное и методическое

прочие нужды

20,6

4

4

4

3,6

5

обеспечение их использования. Специальное программное обеспечение

85.

Разработка и создание атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для федеральных округов в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации межрегионального и регионального характера - всего

МЧС России

66,5

11

13

13

12,4

17,1

атласы природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для федеральных округов. Методическое обеспечение разработки атласов природных и техногенных

из них:

опасностей и рисков

НИОКР

17

3

4

4

2,9

3,1

чрезвычайных ситуаций для

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

субъектов Российской

прочие нужды

49,5

8

9

9

9,5

14

Федерации

86.

Организация тематических программных мероприятий по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего

МЧС России

7,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

тематические программные мероприятия по обучению и подготовке населения к

из них:

действиям в чрезвычайных

НИОКР

-

-

-

-

-

-

ситуациях

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

прочие нужды

7,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

87.

Реализация пилотных проектов по внедрению обязательных элементов целевых региональных и муниципальных программ по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций - всего

МЧС России

13,5

3

3

3

2

2,5

результаты анализа эффективности и результативности целевых региональных и муниципальных программ по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных

из них:

ситуаций. Методические

НИОКР

-

-

-

-

-

-

рекомендации по внедрению

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

обязательных элементов целевых

прочие нужды

13,5

3

3

3

2

2,5

региональных и муниципальных программ по вопросам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Пилотные проекты

88.

Разработка программ подготовки и переподготовки специалистов по системным исследованиям проблем безопасности, снижения рисков чрезвычайных ситуаций и

МЧС России

4,5

2,5

2

-

-

-

методическое обеспечение и программы подготовки и переподготовки специалистов по системным исследованиям

защищенности критически важных объектов - всего

проблем безопасности, снижения рисков

из них:

чрезвычайных ситуаций и

НИОКР

4,5

2,5

2

-

-

-

защищенности критически важных

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

объектов

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

89.

Разработка методов и системы целевых показателей оценки эффективности программно-целевых инвестиционных мероприятий (на региональном и муниципальном уровнях) с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности - всего

МЧС России

8,35

2,5

1,5

1,5

1,35

1,5

оценка эффективности инвестиционных мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, реализуемых программно-
целевыми методами. Рекомендации по

из них:

разработке целевых программ

НИОКР

8,35

2,5

1,5

1,5

1,35

1,5

в субъектах Российской

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

Федерации, анализ хода их

прочие нужды

-

-

-

-

-

-

реализации и рекомендации по корректировке

Итого по направлению

602,035

99,5

112,3

128,5

99,235

162,5

в том числе:

НИОКР

69,655

16,5

18,4

13,5

10,555

10,7

капитальные вложения

424,28

63

72,4

93

72,08

123,8

прочие нужды

108,1

20

21,5

22

16,6

28