ПОРЯДОК
сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации
(с изменениями на 3 февраля 2012 года)
Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьями 166, 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823), а также в соответствии с частью 26 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ, согласно которым Министерство финансов Российской Федерации осуществляет блокировку расходов федерального бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств федерального бюджета (далее именуется - главный распорядитель) по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, ее территориальными органами и Счетной палатой Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 28 января 2011 года приказом Минфина России от 26 ноября 2010 года N 156н, - см. предыдущую редакцию).
В случае отмены Министром финансов Российской Федерации решения о блокировке расходов федерального бюджета осуществляется восстановление лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю (далее именуется - восстановление).
1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее именуется - Росфиннадзор), ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, оформляет и направляет в соответствующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее именуется - курирующий департамент) сводное уведомление о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (далее именуется - сводное уведомление), составленное по главному распорядителю и подведомственным ему распорядителям и получателям средств федерального бюджета с расшифровкой соответствующих изменений в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета и кодов классификации операций сектора государственного управления отдельно по открытой (несекретно) и закрытой (секретно) частям по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде (абзац в редакции приказа Минфина России от 23 апреля 2009 года N 37н - см. предыдущую редакцию).
Требования к форматам передачи информации в электронном виде между Министерством финансов Российской Федерации и Росфиннадзором определяются соглашением об информационном взаимодействии между Минфином России и Росфиннадзором.
Сводное уведомление на магнитном носителе направляется Росфиннадзором отдельно каждому курирующему департаменту.
Суммы сокращений (восстановлений) необходимо указывать с одним знаком после запятой в тыс.рублей.
Курирующий департамент в интегрированной базе данных Министерства финансов Российской Федерации в задаче "Внесение изменений в сводную бюджетную роспись с использованием электронных документов" (далее именуется - Задача) осуществляет ввод сводного уведомления с магнитного носителя и осуществляет контроль на:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 января 2011 года приказом Минфина России от 26 ноября 2010 года N 156н; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2011 года приказом Минфина России от 19 октября 2011 года N 135н. - См. предыдущую редакцию)
соответствие кодов бюджетной классификации Российской Федерации бюджетополучателей и субъектов Российской Федерации действующим классификаторам и справочникам;
соответствие сочетаний кодов бюджетной классификации Российской Федерации для соответствующего главного распорядителя;
соответствие сумм по строкам сводного уведомления итоговым суммам.
При выявлении ошибок сводное уведомление не загружается в базу данных и возвращается Росфиннадзору курирующим департаментом в течение двух рабочих дней с протоколом контроля по сводному уведомлению. Курирующий департамент направляет протокол с сопроводительным письмом за подписью директора (заместителя директора) департамента.
Информация, содержащаяся в представлении Счетной палаты Российской Федерации (на бумажном носителе), поступающая в Министерство финансов Российской Федерации по результатам проведенных контрольных мероприятий по фактам нецелевого использования средств, выделенных главному распорядителю из федерального бюджета с предложениями по блокировке расходов федерального бюджета, вносится курирующим департаментом в интегрированную базу данных Министерства финансов Российской Федерации в Задачу.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 января 2011 года приказом Минфина России от 26 ноября 2010 года N 156н; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2011 года приказом Минфина России от 19 октября 2011 года N 135н. - См. предыдущую редакцию)
2. Курирующий департамент в течение пяти рабочих дней с даты получения сводного уведомления от Росфиннадзора или представлений Счетной палаты Российской Федерации:
без согласования с главным распорядителем в интегрированной базе данных Министерства финансов Российской Федерации в Задаче формирует справку об изменении лимитов бюджетных обязательств (далее именуется - справка) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2011 года приказом Минфина России от 19 октября 2011 года N 135н. - См. предыдущую редакцию)
согласно имеющимся представлениям Счетной палаты Российской Федерации формирует сводное уведомление на суммы средств, израсходованных получателями средств федерального бюджета не по целевому назначению. Справка формируется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
при поступлении сводного уведомления Росфиннадзора или представления Счетной палаты Российской Федерации, содержащего коды бюджетной классификации Российской Федерации, действовавшие до 1 января 2009 года, осуществляет дополнительный ввод соответствующих новых кодов бюджетной классификации Российской Федерации, при этом старые коды сохраняются. В случае реорганизации главного распорядителя и изменения кода ведомственной классификации расходов федерального бюджета осуществляет ввод в сводное уведомление нового (новых) кода главного распорядителя (абзац в редакции приказа Минфина России от 23 апреля 2009 года N 37н - см. предыдущую редакцию).
Справка формируется с учетом действующей структуры бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года. В Задаче справке автоматизированно присваивается номер. Для справок, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, нумерация начинается с "30000", для справок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, нумерация начинается с "35000".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2011 года приказом Минфина России от 19 октября 2011 года N 135н. - См. предыдущую редакцию)
Оформление справки производится с присвоением кода вида изменений 038 - "Изменения, вносимые по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета".
Курирующий департамент направляет справку в Федеральное казначейство для осуществления регистрации и блокировки распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) в электронном виде в согласованных форматах файлов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2011 года приказом Минфина России от 19 октября 2011 года N 135н. - См. предыдущую редакцию)
3. Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты получения справки проверяет ее на соответствие вносимых изменений на непревышение не распределенных главным распорядителем остатков лимитов бюджетных обязательств.
В случае: