39. При непредвиденных обстоятельствах, связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полете и других случаях, не предусмотренных заданием на полет, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены в следующих размерах:
а) на два часа при выполнении полетной смены в минимальном составе экипажа (подпункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2009 года приказом Минтранса России от 15 мая 2009 года N 76, - см. предыдущую редакцию);
б) на три часа при выполнении полетной смены в увеличенном составе экипажа (подпункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2009 года приказом Минтранса России от 15 мая 2009 года N 76, - см. предыдущую редакцию).
Решение об увеличении продолжительности полетной смены экипажа оформляется командиром воздушного судна записью в задании на полет.
40. В том случае, если командиром воздушного судна не использовано право на увеличение продолжительности полетной смены или использование этого права не позволяет продолжить полет, командир воздушного судна может принять решение о завершении полетной смены и предоставлении ежедневного отдыха членам экипажа с предоставлением условий для отдыха. При этом продолжительность ежедневного отдыха, установленная пунктом 59 настоящего Положения, может быть уменьшена, но не менее чем до 10 часов, с соответствующим увеличением ежедневного времени отдыха в базовом аэропорту непосредственно после окончания полетной смены.