Недействующий

      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

 от 17 января 2006 года N 9н

О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок *О)

(с изменениями на 4 мая 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 сентября 2010 года на основании
приказа Минфина России от 21 июля 2010 года N 74н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 24 ноября 2006 года N 150н (Российская газета, N 286, 20.12.2006);

приказом Минфина России от 4 мая 2008 года N 50н (Российская газета, N 128, 18.06.2008).

____________________________________________________________________

        

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Российская газета N 3962, 28.12.2005)

приказываю:

1. Утвердить Порядок приобретения федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить образец Журнала учета поступивших в организацию, осуществляющую производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, федеральных специальных марок согласно приложению 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить образец Журнала учета нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, согласно приложению 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить образец Журнала учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, согласно приложению 5 к настоящему приказу.     

6. Установить, что федеральные специальные марки (далее - марки) приобретаются организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организация), в управлениях ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.

Если организация состоит на учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, то марки приобретаются в указанном налоговом органе в случае, если место нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и оборот алкогольной продукции, расположено в том же субъекте Российской Федерации, что и межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

7. Установить, что управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - территориальные налоговые органы) выдают организациям марки, полученные территориальными налоговыми органами от ФГУП "Гознак" (далее - организация-изготовитель) (пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2006 года приказом Минфина России от 24 ноября 2006 года N 150н, - см. предыдущую редакцию).

8. Федеральной налоговой службе на основании данных инвентаризации обеспечить возврат остатков марок, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1528), из территориальных налоговых органов организации-изготовителю.

9. Пункт исключен с 31 декабря 2006 года приказом Минфина России от 24 ноября 2006 года N 150н. - См. предыдущую редакцию.

Министр
 А.Л.Кудрин

 

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 января 2006 года,

регистрационный N 7399              

Приложение 1

ПОРЯДОК
приобретения федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации

(с изменениями на 4 мая 2008 года)

1. Для приобретения федеральных специальных марок (далее - марки) организация представляет в территориальный налоговый орган документы, установленные пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4553) (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ).*1)

2. Размер суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением рассчитывается по следующей формуле:     

Со = SUM (Ca х Q х К х Km) (абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2006 года приказом Минфина России от 24 ноября 2006 года N 150н, - см. предыдущую редакцию),

где:

Со - размер суммы обеспечения исполнения обязательства в рублях;

SUM - знак суммы (применяется в расчете, если приобретаются марки для маркировки алкогольной продукции, имеющие различные ставки акцизов для расчета суммы обеспечения выполнения обязательств);

Са - ставка акциза по соответствующему виду алкогольной продукции в рублях и копейках за единицу измерения;

Q - емкость потребительской тары алкогольной продукции, подлежащей маркировке, согласно заявлению организации о выдаче марок, указанному в пункте 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (далее - заявление о выдаче);

К - содержание этилового спирта в объеме алкогольной продукции в случае, когда налоговая ставка акциза установлена за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах (в иных случаях К = 1);

Km - количество марок, испрашиваемых по заявлению о выдаче.

3. До представления указанных в пункте 1 настоящего Порядка документов организация на условиях предварительной оплаты перечисляет денежные средства исходя из цены марки, установленной пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Российская газета N 3962, 28.12.2005), и в размере, кратном испрашиваемому количеству федеральных специальных марок, на счет территориального органа Федерального казначейства N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - счет органа Федерального казначейства) с отражением на лицевых счетах, открытых территориальным налоговым органам для учета операций от приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет территориального налогового органа) (пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2008 года приказом Минфина России от 4 мая 2008 года N 50н, - см. предыдущую редакцию).

4. Пункт исключен с 29 июня 2008 года приказом Минфина России от 4 мая 2008 года N 50н. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт исключен с 29 июня 2008 года приказом Минфина России от 4 мая 2008 года N 50н. - См. предыдущую редакцию.

6. Пункт исключен с 29 июня 2008 года приказом Минфина России от 4 мая 2008 года N 50н. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт исключен с 29 июня 2008 года приказом Минфина России от 4 мая 2008 года N 50н. - См. предыдущую редакцию.

8. Для изготовления марок денежные средства исходя из цены федеральной специальной марки, установленной пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", и в размере, кратном количеству марок, испрашиваемому организацией на основании заявления о выдаче, в установленном порядке перечисляются на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации, в течение трех банковских дней со дня зачисления денежных средств организации на счет органа Федерального казначейства.

9. Территориальный налоговый орган выдает организации марки, изготовленные на основании заявления о выдаче, в течение трех рабочих дней со дня их получения от организации-изготовителя.*9)

Марки выдаются территориальным налоговым органом материально ответственному лицу организации на основании соответствующих полномочий с одновременной выдачей накладной и счета-фактуры на выдаваемые марки.

При выявлении после получения марок их недостачи, излишнего количества в упаковках, различия реквизитов, указанных на марках, или их видов с данными, указанными на упаковках, несоответствия полученных марок видам марок, испрашиваемым на основании заявления о выдаче, организация в двухнедельный срок направляет соответствующее письменное уведомление в территориальный налоговый орган.

После получения уведомления организации руководитель (заместитель руководителя) территориального налогового органа в десятидневный срок приказом назначает комиссию из числа должностных лиц территориального налогового органа. В состав комиссии включаются представители организации и организации-изготовителя.

Комиссия проверяет факты, изложенные в уведомлении организации, и по результатам проверки в десятидневный срок составляет в трех экземплярах акт, подписанный членами комиссии.

В случае выявления комиссией марок, подлежащих уничтожению, или недостачи марок в акте указываются количество и вид этих марок и (или) количество и вид марок, которые должны быть выданы территориальным налоговым органом организации без оплаты.

К акту прилагаются копии накладных, счетов-фактур, образцы марок, подлежащих возврату, и иные документы, имеющие отношение к фактам, проверяемым комиссией.

Первый экземпляр акта с прилагаемыми документами остается в территориальном налоговом органе, второй экземпляр акта направляется организации-изготовителю, третий - в организацию.

В случае указания в акте на необходимость выдачи организации марок без их оплаты организация-изготовитель направляет в пятидневный срок со дня получения акта в территориальный налоговый орган указанное в акте количество подлежащих выдаче марок соответствующих видов.

10. В случаях отказа от приобретения ранее оплаченных марок на основании заявления организации о возврате денежных средств территориальный налоговый орган возвращает организации денежные средства за невыданные марки, за вычетом расходов на их доставку.

Территориальный налоговый орган возвращает марки организации-изготовителю в течение пяти рабочих дней со дня обращения организации с заявлением о возврате денежных средств.

Организация-изготовитель осуществляет возврат денежных средств, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами по доставке марок до территориальных налоговых органов и обратно, на счет органа Федерального казначейства с отражением на лицевом счете территориального налогового органа в течение четырнадцати банковских дней со дня получения марок. Одновременно организация-изготовитель представляет территориальному налоговому органу документы, подтверждающие суммы расходов по доставке.

Территориальный налоговый орган перечисляет в установленном порядке денежные средства на счет организации в течение трех банковских дней со дня получения их от организации-изготовителя и представляет организации документы организации-изготовителя, подтверждающие суммы расходов по доставке.


  Приложение 2

ПОРЯДОК
учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации *О)



1. Учет федеральных специальных марок (далее - марки) в организации ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи марок для нанесения их на алкогольную продукцию.

2. При получении марок материально ответственное лицо организации проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, счете-фактуре) и на посылках.

Информация о полученном количестве марок заносится в Журнал учета поступивших в организацию, осуществляющую производство алкогольной продукции территории Российской Федерации, федеральных специальных марок.

3. Полученные, но не использованные организацией марки возврату не подлежат. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

4. Марки, поврежденные во время транспортировки, хранения организацией, при нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, при нанесении на алкогольную продукцию подлежат уничтожению организацией. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

5. Марки, не соответствующие установленным требованиям, подлежат инвентаризации и уничтожению организацией. Данные марки уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

6. Уничтожение марок в организациях осуществляется на основании акта.

К акту прилагаются отдельные листы бумаги (подлежащие в дальнейшем уничтожению) с наклеенными на них следующим образом марками:

- наклеивание марок должно производиться без складок и неровностей;

- марки должны быть наклеены таким образом, чтобы четко просматривалась центральная часть марки;

- при разрыве марки отдельные ее части должны быть соединены.

7. Акт, указанный в пункте 6 настоящего Порядка, составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом налогового органа и материально ответственным лицом организации.

Первый экземпляр акта остается в организации, второй направляется в территориальный налоговый орган вместе с отчетом об использовании выданных федеральных специальных марок.

8. Учет марок, подлежащих уничтожению, ведется в Журнале учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации.

9. Учет марок, нанесенных на алкогольную продукцию, ведется в Журнале учета нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации.

10. Журнал учета поступивших в организацию, осуществляющую производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, федеральных специальных марок, Журнал учета нанесенных федеральных специальных марок на алкогольную продукцию организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и Журнал учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, должны быть пронумерованы, прошнурованы, опломбированы, подписаны руководителем организации и (или) главным бухгалтером организации и выданы под расписку материально ответственному лицу организации.

11. Указанные в пункте 10 настоящего Порядка журналы подлежат хранению в организации не менее 5 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»