Недействующий

Об утверждении документов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года (утратил силу на основании приказа Росстата от 22.03.2024 № 106)

12. Составление организационных планов подготовки и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи


Для организации ВСХП и обеспечения полноты охвата объектов переписи уполномоченному по вопросам переписи каждого административного района субъекта Российской Федерации необходимо сформировать организационный план, провести переписное районирование, определить количество лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи на полевом уровне.

Организационный план района должен быть разработан уполномоченным по вопросам переписи не позднее февраля 2006 года. Организационный план согласовывается в территориальном органе Росстата и утверждается Комиссией по проведению переписи в каждом административном районе субъекта Российской Федерации.

Переписное районирование проводится на основе:

- установленных средних норм нагрузки для лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи;

- количества объектов переписи различных категорий, уточненных по результатам обхода объектов переписи регистраторами;

- разработанного картографического материала.

Средние нормы нагрузки для лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи (включая средние нормы нагрузки для отдаленных и труднодоступных территорий) определены на основании научно-методологических исследований и опыта проведения пробной сельскохозяйственной переписи ("Средние нормы нагрузки, сроки работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и другие нормативы для организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи" - приложение N 1).

Рекомендуется применение метода дифференцирования средней нормы нагрузки для лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи:

на инструкторов - от 5 до 7 счетных участков;

на переписчиков - от 250 до 300 объектов (семей) для некоммерческих объединений граждан или от 135 до 180 объектов для всех категорий объектов, кроме некоммерческих объединений граждан.

Для г.Москвы, Московской области, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области предусматривается снижение нормы нагрузки для переписчиков и инструкторов до 50%, при этом выплата денежного вознаграждения производится в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение ВСХП.

Для проведения переписного районирования изготавливаются и поставляются карты-схемы в электронном и бумажном виде по всем административным районам субъектов Российской Федерации с нанесением слоев кадастрового деления территорий, гидрографии, дорожной сети, наименований населенных пунктов, а также количества переписываемых крупных сельскохозяйственных объектов (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, некоммерческие объединения граждан, садоводческие объединения и огороднические объединения) и количества участков личных подсобных хозяйств с привязкой к населенным пунктам. К карте-схеме будет прилагаться семантическая информация, содержащая списки переписываемых объектов.

При проведении переписного районирования вся территория административного района субъекта Российской Федерации разбивается на координаторские участки, помещения под координаторские участки выделяются в населенных пунктах с наибольшим количеством объектов переписи. Координаторские участки делятся на инструкторские и счетные участки.

Количество счетных, инструкторских и координаторских участков определяется следующим образом:

- количество счетных участков равно частному от деления (с округлением до целого числа) количества объектов переписи на среднюю норму нагрузки на переписчика за весь период переписи;

- количество инструкторских участков равно частному от деления (с округлением до целого числа) количества счетных участков на среднюю норму нагрузки на инструктора за весь период переписи;

- количество координаторских участков равно частному от деления (с округлением до целого числа) количества инструкторских участков на среднюю норму нагрузки на координатора за весь период переписи.

На основе организационного плана рассчитывается потребность в лицах, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи для всех уровней, планируется их обучение, определяется территориальное размещение переписных участков, определяются транспортные схемы обслуживания, планируются предварительные и контрольные обходы, опросы респондентов в период проведения ВСХП.

Объекты ВСХП, включенные в организационный план, уточняются регистраторами. Организационный план актуализируется по мере уточнения списков объектов ВСХП.