ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 мая 2005 года N 786р

Об утверждении Положения об условиях перевозок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах
общества с ограниченной ответственностью "Дальрефтранс"

(с изменениями на 26 марта 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2005 года N 2321р.   

распоряжением ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р;

распоряжением ОАО "РЖД" от 26 марта 2008 года N 593р.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе также учтена:

телеграмма ОАО "РЖД" от 28 декабря 2006 года N СК-11942.

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 8.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 37 (зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 2003 года N 4762) и пунктом 4 примечания к Перечню, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 года N 3532р "Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах":

1. Утвердить согласованное с ООО "Дальрефтранс" прилагаемое Положение об условиях перевозок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "Дальрефтранс" (далее - Положение).

2. Установить, что Положение применяется по 31 декабря 2005 года.

____________________________________________________________________

Срок действия Положения, утвержденного настоящим распоряжением продлен:
     до 31 декабря 2006 года
- распоряжение ОАО "РЖД" от 29 декабря 2005 года N 2321р;

до 31 марта 2007 года - телеграмма ОАО "РЖД" от 28 декабря 2006 года N СК-11942;

до 31 декабря 2007 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р;

до 31 декабря 2008 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 26 марта 2008 года N 593р.

____________________________________________________________________               

3. Начальникам железных дорог:

- заключать с ООО "Дальрефтранс" договоры перевозки грузов на особых условиях, предусматривающие применение Положения;

- довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
X.Ш.Зябиров

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 31 мая 2005 года N 786р

     
ПОЛОЖЕНИЕ
 об условиях перевозок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги"
грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества
с ограниченной ответственностью "Дальрефтранс"

(с изменениями на 28 февраля 2007 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия перевозок скоропортящихся грузов (далее - СПГ) открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК), принадлежащих или арендованных обществом с ограниченной ответственностью "Дальрефтранс" (далее - ООО "Дальрефтранс"), а также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при указанных перевозках.

1.2. Транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок СПГ в КРК и техническое обслуживание КРК производится ООО "Дальрефтранс".

1.3. В КРК перевозятся СПГ с охлаждением или отоплением в соответствии с перечнем скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах (далее - Перечень), утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 года N 3532р.

В одном КРК разрешается совместная перевозка СПГ разных наименований, не выделяющих и не воспринимающих запахи, имеющих одинаковые условия перевозки и способ обслуживания. При такой совместной перевозке срок доставки СПГ не должен превышать предельного срока перевозки, установленного Перечнем для наименее стойкого к порче скоропортящегося груза в КРК.

1.4. Для перевозок СПГ используются КРК класса С типоразмеров 1СС, 1ССС, 1АА и 1ААА со встроенным несъемным холодильно-отопительным оборудованием (без навесных дизель-генераторов). Наружные (габаритные) размеры КРК должны совпадать с аналогичными параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров (далее - УКК) соответствующего типоразмера.

Холодильно-отопительное оборудование КРК класса С должно обеспечивать поддержание температурного режима в грузовом помещении КРК в пределах от плюс 12°С до минус 20°С включительно при средней температуре наружного воздуха от минус 40°С до плюс 30°С.

Общий коэффициент теплопередачи ограждений кузова КРК (далее - коэффициент К) не должен превышать 0,4 Вт/(м· К).

1.5. КРК должны отвечать требованиям международного стандарта ИСО 1496-2-88.

1.6. КРК должны иметь маркировку установленного образца в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденными приказом МГТС России от 18 июня 2003 года N 30 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года N 4765), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 31 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года N 4768).

КРК должны иметь опознавательные буквенные обозначения - FBC.

В соответствии с добавлением 1 к приложению 1 к Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, принятому Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций и вступившему в силу с 21 ноября 1976 года с поправками, внесенными по состоянию на 7 ноября 2003 года (издание ООН, ЕСЕ/TRANS/165) (далее - СПС), на борту КРК должно находиться свидетельство СПС (или его заверенная фотокопия) на русском языке, выданное компетентным органом страны, в которой этот КРК был изготовлен или зарегистрирован. Значение коэффициента К, указанное в свидетельстве СПС или его заверенной копии, должно соответствовать значению коэффициента К, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения. Свидетельство СПС или его заверенная фотокопия должны предъявляться ООО "Дальрефтранс" по первому требованию работников железнодорожных станций и контролирующих органов.

Если на КРК установлена табличка-свидетельство, приведенная в добавлении 3 к приложению 1 к СПС, то она признается в качестве эквивалента свидетельства СПС. Табличка-свидетельство СПС должна сниматься с КРК, как только значение его коэффициента К становится более 0,4 Вт/(м·К).

1.7. Перевозка грузов в КРК и порожних КРК производится на сцепах специализированных платформ (далее - платформы) с вагоном дизель-электростанцией (со служебным помещением) или с рефрижераторной секцией (сцеп или сцепы). При этом используются собственные или арендованные ООО "Дальрефтранс" платформы, вагоны дизель-электростанции со служебным помещением и рефрижераторные секции.

1.8. Перевозка СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления производится на сцепах без расцепки на всем пути следования в сопровождении обслуживающей бригады механиков ООО "Дальрефтранс" назначением на одну железнодорожную станцию.

Если на сцепе одновременно перевозятся несколько наименований СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления, то срок доставки всех СПГ не должен превышать наименьшего предельного срока перевозки СПГ на этом сцепе.

При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на одну платформу устанавливаются один или два 20-футовых или один 40-футовый КРК.

1.9. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит вагон дизель-электростанция, к одному вагону дизель-электростанции может прицепляться не более восьми платформ с гружеными КРК (по четыре платформы с каждой стороны вагона дизель-электростанции), а при перевозке в КРК неохлажденных плодоовощей - не более шести платформ. При этом вагон-дизель-электростанция должен располагаться в середине сцепа (пункт дополнен распоряжением ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р - см. предыдущую редакцию).

1.10. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит рефрижераторная секция, количество платформ для КРК не должно превышать восьми единиц. При этом рефрижераторная секция должна располагаться в середине сцепа (пункт дополнен распоряжением ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р - см. предыдущую редакцию).

1.11. Обслуживающая бригада механиков ООО "Дальрефтранс" выполняет функции проводников (далее - механики-проводники) в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом СПГ с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом МПС России от 18 ноября 2003 года N 38 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2003 года N 4864). Механики-проводники должны иметь удостоверения установленной формы, выдаваемые железнодорожной станцией отправления.

Механики-проводники несут ответственность за сохранность и качество СПГ при перевозке, сохранность КРК, оборудования КРК, вагона дизель-электростанции и рефрижераторной секции.

Механики-проводники выполняют техническое обслуживание вагона дизель-электростанции, рефрижераторной секции, сцепа и КРК, находящихся на сцепе, при загрузке и выгрузке из них СПГ, в пути следования, а также в период нахождения КРК на площадке специализированного контейнерного терминала, контролируют установку и снятие груженых и порожних КРК на (с) платформы сцепа, осуществляют подключение (отключение) КРК к (от) источнику энергоснабжения, обеспечивают поддержание температурного режима в КРК. При необходимости механики-проводники производят текущий ремонт дизель-генераторов в вагоне дизель-электростанции, оборудования КРК и сцепа. О проведенном ремонте и выполненном техническом обслуживании делается запись в рабочем журнале формы ВУ-85 (далее - рабочий журнал), которая заверяется подписью руководителя механиков-проводников.

1.12. Энергоснабжение холодильно-отопительного оборудования КРК осуществляется централизованно от дизель-генераторов вагона дизель-электростанции, находящегося постоянно в составе сцепа.

Энергоснабжение оборудования груженых СПГ КРК, снятых с сцепа на контейнерном терминале, осуществляется от постороннего источника трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При отсутствии возможности подключения груженых СПГ КРК к постороннему источнику тока СПГ из КРК должны быть выгружены или груженый КРК с СПГ должен быть вывезен ООО "Дальрефтранс" с железнодорожной станции не позднее чем через 6 часов после отключения этого КРК от электросети сцепа.

1.13. Контроль за температурой внутри грузового помещения КРК осуществляется с помощью электронного запоминающего устройства, ленточного термографа-самописца или любым другим доступным способом.

1.14. Перевозка груженых и порожних КРК производится между железнодорожными станциями, открытыми для операций с УКК массой брутто от 20 до 30 тонн в местах общего и необщего пользования, указанными в Тарифном руководстве N 4.

Отправление КРК на железнодорожную станцию назначения, открытую для работы с УКК, производится только при наличии на железнодорожной станции отправления письменного согласия грузополучателя на прием и своевременный вывоз КРК с контейнерного терминала железнодорожной станции назначения.

Перевозка СПГ в КРК с участием железнодорожных станций, не открытых для операций с УКК, может производиться при наличии соответствующего договора между железной дорогой назначения - филиалом ОАО "РЖД" и ООО "Дальрефтранс" или грузополучателем в соответствии с пунктом 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.15. КРК, направляемые под погрузку СПГ, должны быть исправными в техническом и коммерческом отношении, чистыми, не содержать остатков груза и мусора.

1.16. Погрузка (выгрузка) СПГ в (из) КРК на местах общего и необщего пользования обеспечивается ООО "Дальрефтранс", грузополучателями в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта).

1.17. Погрузка груженых и порожних КРК на сцепы, одиночные платформы и автомобили и выгрузка КРК со сцепов, одиночных платформ и автомобилей на местах общего пользования обеспечивается ОАО "РЖД" за счет грузополучателей в соответствии со статьей 21 Устава железнодорожного транспорта. На местах необщего пользования выполнение этих операций обеспечивается ООО "Дальрефтранс" грузополучателями в соответствии с пунктом 18 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.18. Размещение и крепление КРК на платформах производится в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943.

Установка груженых 20-футовых КРК на платформы производится дверями вовнутрь, а порожних - дверями наружу.

Груженые и порожние 40-футовые КРК устанавливаются холодильно-отопительным оборудованием к вагону дизель-электростанции.

1.19. Груженые и порожние КРК до приема к перевозке должны быть предъявлены работникам железнодорожной станции отправления для технического осмотра.

1.20. СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления перевозятся только большой скоростью.

1.21. Схемы перевозок КРК на сцепах совместно с рефрижераторной секцией применяются после определения ФСТ России порядка тарификации указанных перевозок с внесением изменений и дополнений в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры" установленным Порядком (пункт дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р).

2. Оформление транспортной железнодорожной накладной

2.1. На каждый груженый или порожний КРК ООО "Дальрефтранс" в соответствии со статьей 25 Устава железнодорожного транспорта оформляет транспортную железнодорожную накладную (далее - накладная) в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года N 4819), сучетом особенностей, указанных в приложении 4 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, и пункте 13 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

2.2. При предъявлении к перевозке СПГ в КРК ООО "Дальрефтранс" в соответствии со статьей 18 Устава железнодорожного транспорта вместе с накладной представляет железнодорожной станции отправления документ о качестве грузов (сертификат), подписанный ООО "Дальрефтранс" или экспертом по качеству и датированный днем погрузки таких СПГ в КРК, а также другие сопроводительные документы, предусмотренные пунктом 1.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

На оборотной стороне накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" ООО "Дальрефтранс" указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.

В верхней части накладной в графе "Место для особых отметок и штемпелей" ООО "Дальрефтранс" в соответствии с пунктом 1.10 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов проставляется штемпель "Скоропортящийся".

Дата истечения срока доставки проставляется на железнодорожной станции отправления в графе "Срок доставки истекает".

3. Обслуживание КРК в районе погрузки и погрузка СПГ в КРК

3.1. Перед загрузкой СПГ исправных в техническом и коммерческом отношении порожних КРК механики-проводники проверяют исправность и работоспособность холодильно-отопительного оборудования КРК и производят его подключение к централизованной системе энергоснабжения, снимают запорные устройства с дверей грузового помещения, устанавливают необходимый температурный режим перевозки и вентилирования согласно приложению 7 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, делают записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

Грузовое помещение КРК при положительной температуре наружного воздуха должно быть предварительно охлаждено:

- до 0°С перед подачей под погрузку СПГ, предъявляемых к перевозке с температурой минус 8°С и ниже;

- до температуры хранения - перед погрузкой охлажденных СПГ.

При погрузке неохлажденных СПГ предварительное охлаждение грузового помещения КРК не производится.

При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой СПГ, перевозимых с отоплением, грузовое помещение КРК предварительно обогревается до температуры плюс 6єС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»