Действующий

Правила перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия) (Утверждены на 40-м заседании СЖТ СНГ 25.02.2005)

§ 10. Оформление вскрытия вагонов для проведения пограничного,
таможенного и других видов контроля и проверок на припортовых
станциях

1. Таможенный и пограничный контроль, а также досмотр государственными контролирующими органами груженых и порожних вагонов и контейнеров производятся на выставочных путях припортовой станции.

Вскрытие груженых вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов и других самоходных машин для проведения пограничного, таможенного и других видов контроля и проверок производится в соответствии с положениями СМГС и СИ к СМГС.

При вскрытии груженых вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов и других самоходных машин со снятием свинцовых пломб или ЗПУ для досмотра по требованию представителя инспектирующего органа составляется акт вскрытия вагона по форме приложения 18 к СМГС.

2. Наложение новых пломб или ЗПУ производится в присутствии представителей государственного органа, по требованию которых производилось вскрытие вагонов в соответствии с внутренним законодательством.

Сведения о снятых и вновь навешенных пломбах или ЗПУ описываются и составляется акт вскрытия вагона.

3. Акт вскрытия вагона составляется в трех экземплярах, из которых первый экземпляр хранится со снятыми пломбами или ЗПУ в деле стороны, производившей вскрытие вагона, второй передается судовладельцу или железной дороге, а третий прикрепляется к перевозочным документам и следует с ними до станции назначения.

О составлении акта вскрытия вагона делается отметка в накладной в графе "Отметка железной дороги".

Акт вскрытия вагона удостоверяет лишь досмотр грузов, но не фиксирует состояние груза и исправность перевозки.