Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД)


СЛУЖЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

К СОГЛАШЕНИЮ О МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ГРУЗОВОМ СООБЩЕНИИ
(СИ к СМГС)

(с изменениями и дополнениями на 1 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с принятием новой редакции
Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении
____________________________________________________________________

     

     

Вводные Положения

1. Служебная инструкция к СМГС (далее - СИ к СМГС) действительна только для железных дорог - участниц СМГС и их работников и служит для регулирования взаимоотношений, включая правовые взаимоотношения, только между железными дорогами. Служебная инструкция не регулирует правовых взаимоотношений между отправителями и получателями грузов, с одной стороны, и железными дорогами - с другой.

2. СИ к СМГС состоит из двух частей.

Часть I СИ к СМГС состоит из инструктивных указаний к статьям 2, 3, 5, 7-15, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 29, 33 СМГС и приложениям 3, 8, 10, 16, 20, 22 к СМГС.

Часть II СИ к СМГС состоит из инструктивных указаний, регламентирующих отношения железных дорог по вопросам:

- общие положения о передаче грузов с железных дорог одной страны на железные дороги другой страны;

- особые положения о передаче грузов в перегрузочном сообщении;

- перегрузка грузов;

- досылка грузов;

- порядок действия при засылках;

- грузы без накладных и накладные без грузов;

- штемпель;

- ведение служебной корреспонденции;

- служебная телеграфная и телефонная связь, и приложений 31-38 к СИ к СМГС.

Приложения 34, 35.1, 35.2, 36 и 37 к СИ к СМГС приведены в виде образцов.

На полях страниц указаны номера параграфов, пунктов и абзацев статей СМГС и приложений к СМГС, к которым относятся данные инструктивные указания.

Часть I

     
Инструктивные указания к статьям СМГС и Приложениям к СМГС

     

     
2. К статье 2

2.1. До приема грузов к перевозке станция отправления должна проверить, подпадает ли перевозка этих грузов под действие положений СМГС.

§§ 1-4 статьи 2

     

     

3. К статье 3

3.1. До приема груза к перевозке станция отправления должна проверить, допущены ли эти грузы к перевозке в международном железнодорожном грузовом сообщении и выполнены ли условия § 1 статьи 3 СМГС.

§ 1 статьи 3

3.2. Согласование, предусмотренное в последнем абзаце § 2 статьи 3 СМГС, должно осуществляться центральными органами железной дороги отправления не позднее чем за 10 суток до начала месяца, в котором отправки будут приниматься к перевозке, телеграфным способом с центральными органами железных дорог, участвующих в перевозке. В исключительных случаях согласование перевозок таких отправок может производиться в отступление от указанного срока согласования.

Отправки должны приниматься к перевозке только после произведенного согласования со всеми железными дорогами, участвующими в перевозке.

третий абзац § 2 статьи 3

3.3. До приема груза к перевозке станция отправления должна проверить, не имеется ли указаний согласно § 3 статьи 3 СМГС.

Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3

3.4. Если железная дорога в соответствии с § 3 статьи 3 СМГС имеет ввиду временно прекратить прием грузов или допустить их прием только при соблюдении определенных условий (запрещение приема) или объявить, что грузы, уже принятые к перевозке, должны быть задержаны (задержка перевозок), то при объявлении об этом запрещении или его отмене заинтересованным железным дорогам по телеграфу или по факсу она должна руководствоваться положениями пунктов 3.5-3.9 СИ к СМГС.

Адреса компетентных органов железных дорог, которые должны быть проинформированы о запрещениях перевозок и об их отмене, содержатся в Приложении 31.1 к СИ к СМГС.

Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3

Сообщения об изменениях и дополнениях Приложения 31.1 высылаются Комитету ОСЖД и железным дорогам - участницам настоящего Соглашения с указанием даты вступления изменений и дополнений в силу с таким расчетом, чтобы это сообщение поступило в Комитет ОСЖД и на все железные дороги - участницы настоящего Соглашения не позднее чем за 45 дней до вступления изменений и дополнений в силу. При этом предписания ст.37 не применяются.

3.5. Извещение о запрещении перевозок должно содержать данные, указанные в Приложении 31.2 к СИ к СМГС, и направляться не менее чем за 3 дня до вступления его в силу. Исключения из этого срока составляют запрещения перевозок, являющиеся следствием непредвиденных обстоятельств (например, запрещения, обусловленные стихийными явлениями или объявленные с немедленным вступлением в силу по указанию соответствующих правительственных органов).

Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3

3.6. При объявлении о запрещении приема грузов пограничные станции могут отказаться от приема только тех грузов, которые были приняты к перевозке позже срока, указанного в запрещении.

При объявлении о задержке перевозок все пограничные станции прекращают прием грузов, указанных в запрещении, от соседних железных дорог с момента начала действия задержки перевозок.

Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3

3.7. Если запрещение перевозок железной дорогой объявлено не в установленном порядке, то на пограничных станциях нельзя отказаться от приема грузов.

Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3

3.8. О полной или частичной отмене запрещения перевозок, срок действия которого не был точно указан, железные дороги, к которым относится запрещение, должны быть проинформированы немедленно.

Однако если извещение о частичной отмене запрещения перевозок повлечет за собой значительное изменение ранее действующего извещения о запрещении, то первое запрещение перевозок следует отменить полностью и издать новое.

Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3

3.9. Извещение о полной или частичной отмене запрещения перевозок должно содержать данные, указанные в Приложении 31.3 к СИ к СМГС.

Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3

     

     

5. К статье 5

5.1. Условия перевозки согласовываются центральным органом дороги отправления с центральными органами участвующих в перевозке железных дорог.

второй абзац § 1, §§ 2-4 и пункт 5
§ 8 статьи 5


5.2. Центральный орган железной дороги отправления должен направить центральным органам участвующих в перевозке железных дорог заявку о согласовании перевозки груза, а при перевозке грузов в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 § 4 статьи 5 СМГС, а также грузов в соответствии с пунктом 2 § 4 статьи 5 СМГС, перевозимых на сцепе из двух и более платформ, приложить к ней схему погрузки, если между ними нет другой договоренности, в следующем количестве:

в двух экземплярах -

центральным органам железной дороги назначения и транзитных дорог, участвующих в перевозке и осуществляющих перегрузочные операции;

по одному экземпляру -

центральным органам транзитных дорог, участвующих в перевозке, но не осуществляющих перегрузочных операций.

На схеме погрузки должны быть приведены три проекции груза с указанием координат всех критических точек, определяющих его контур, координаты центра тяжести груза и его массы. Высота критических точек приводится по отношению к полу вагона. Схема погрузки груза, как правило, должна быть выполнена в масштабе 1:20. Изменения, внесенные в схему погрузки от руки, должны быть заверены подписью.

§ 4 статьи 5

5.3. Для симметричных грузов прямоугольной и цилиндрической формы без выступающих частей согласование может производиться без приложения схем погрузки, в срочных случаях - по телеграфу.

§ 4 статьи 5

5.4. Письменные или телеграфные заявки и ответы по согласованию перевозок грузов в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 § 4 статьи 5 СМГС, а также грузов в соответствии с пунктом 2 § 4 статьи 5 СМГС, перевозимых на сцепе из двух или более платформ, составляются в формализованном виде с применением следующих кодов:

(1а) наименование (род) груза;

(1б) количество одинаковых грузов;

(2) тип вагона;

(3) база вагона;

§ 4 статьи 5

(4) база тележек;

________________

Заполняется при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении и в перегрузочном сообщении, если до перегрузки в перевозке участвовало несколько железных дорог.


(5) количество осей;

________________

Заполняется при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении и в перегрузочном сообщении, если до перегрузки в перевозке участвовало несколько железных дорог.


(6) длина вагона по буферам;

________________

Заполняется при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении и в перегрузочном сообщении, если до перегрузки в перевозке участвовало несколько железных дорог.


(7) тара вагона;

________________

Заполняется при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении и в перегрузочном сообщении, если до перегрузки в перевозке участвовало несколько железных дорог.


(8) масса груза;

(9) нагрузка на погонный метр пути;

________________

Заполняется при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении и в перегрузочном сообщении, если до перегрузки в перевозке участвовало несколько железных дорог.


(10) нагрузка на ось вагона;

________________

Заполняется при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении и в перегрузочном сообщении, если до перегрузки в перевозке участвовало несколько железных дорог.


(11) длина груза;

(12а) ширина груза от оси пути с одной стороны;

(12б) ширина груза от оси пути с другой стороны;

(13а) высота критической точки контура груза от головки рельса;

________________

Заполняется при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении и в перегрузочном сообщении, если до перегрузки в перевозке участвовало несколько железных дорог.


(13б) высота критической точки контура груза от пола вагона;

(14) внутреннее расстояние критической точки от крайних осей или шкворней тележки;

________________

Заполняется при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении и в перегрузочном сообщении, если до перегрузки в перевозке участвовало несколько железных дорог.


(15) внешнее расстояние критической точки от крайних осей или шкворней тележки;

________________

Заполняется при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении и в перегрузочном сообщении, если до перегрузки в перевозке участвовало несколько железных дорог.


(16) допуски для безопасности движения при перевозках:

Высота от головки рельса, мм

0-1200

1200-3800

На каждые следующие 100 мм высоты

4800

Минимальное отклонение, мм

50

100

2

120

(17) вынос в кривой радиуса 250 м (внешний и внутри);

________________

Заполняется при необходимости при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении.


(18) общая ширина от оси пути (12)+(16)+(17);

________________

Заполняется при необходимости при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении.


(19) координаты центра тяжести (высота центра тяжести пола вагона; расстояние от центра тяжести в поперечном направлении с одной и с другой стороны груза в соответствии с данными кодов (12а) и (12б); расстояние от центра тяжести от концов груза в продольном направлении в соответствии с кодом (11);

________________

Заполняется при перевозке грузов в перегрузочном сообщении.


(20) отправитель;

(21) станция отправления;

(22) станция назначения;

(23) путь следования, предложенный отправителем (пограничные станции);

(27) получатель;

(34) время предполагаемого отправления;

(35) номер внешнеторгового договора;

(36) прочие данные (номер транса, наличие особых условий и т.п.).

5.5. При повторных перевозках согласованных грузов дорога отправления может произвести согласование по телеграфу со ссылкой на дату, номер запроса и схемы погрузки, по которым проводилось первоначальное согласование, а также на номера соответствующих согласований центральных органов железных дорог, участвующих в перевозке.

§ 4 статьи 5

5.6. После согласования перевозки этих грузов железная дорога отправления сообщает отправителю согласованные условия перевозки, включая наименования пограничных станций следования груза и при необходимости кружный путь по участвующим в перевозке транзитным дорогам.

§ 4 статьи 5

5.7. Прием к перевозке грузов, указанных в § 4 статьи 5 СМГС, может производиться только после получения согласования центральных органов дороги назначения и транзитных дорог, участвующих в перевозке.

§ 4 статьи 5

5.8. Станция отправления должна в накладной СМГС в графе "Отметки железной дороги" сделать отметку "(1) Перевозка согласована ____ (сокращенные наименования железных дорог)

§ 4 статьи 5

за N ___

в телеграммах

N ___ от ___".

письмах

________________

Ненужное зачеркнуть.

При перевозке негабаритного груза по железным дорогам Республики Болгария, Венгерской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Польша, Социалистической Республики Вьетнам, Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Республики станция отправления дополнительно должна сделать в накладной СМГС в графе "Наименование груза" отметку "(2) Негабаритный груз на ___ (сокращенное наименование железных дорог)", а при перевозке по железным дорогам колеи 1520 мм станция отправления колеи 1520 мм (перегрузки на вагоны колеи 1520 мм) дополнительно к отметке (2) или вместо отметки (2), если груз перевозится только по железным дорогам колеи 1520 мм, должна сделать отметку "(2а) "Негабаритный груз ___ (индекс негабаритности груза)". При этом индекс негабаритности груза указывают с учетом расчетной негабаритности, если такая имеется.

Станция перегрузки груза в вагоны колеи 1520 мм в накладной СМГС в графе "Наименование груза" дополнительно должна сделать отметку для негабаритных грузов боковой и нижней негабаритности 4, 5 и 6 степеней, верхней 3 степени и сверхнегабаритных, для грузов, погруженных на транспортеры - "Не спускать с горки"; для груженых и порожних транспортеров, имеющих 12 и более осей, груженых транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960 и 3961) при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ - "Через горку не пропускать".

5.9. При перевозке в перегрузочном сообщении груза в специальном подвижном составе в соответствии с пунктами 4 и 5 § 4 статьи 5 СМГС станция отправления должна уведомить по телеграфу через выходную пограничную станцию своей страны ту пограничную станцию, на которой должна быть произведена перегрузка, о дате приема указанного груза к перевозке, сообщить его основную характеристику (например, длину, ширину, высоту, конструктивные особенности и массу груза), дату и номер телеграммы или письма перегружающей дороги и номер ее согласия на перевозку и указать род требующегося под перевозку специального подвижного состава в соответствии с пунктами 4 и 5 § 4 статьи 5 СМГС.

§ 4 статьи 5

5.10. Выходная пограничная станция сдающей железной дороги обязана уведомить за 48 ч входную пограничную станцию принимающей железной дороги о предстоящей передаче грузов, поименованных в § 4 статьи 5 СМГС, с указанием станции назначения.

§ 4 статьи 5

5.11. До приема к перевозке негабаритных грузов, следующих по транзитным дорогам кружным путем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем в накладную в графу "Особые заявления отправителя" наименования станций согласованного кружного пути следования груза по транзитным железным дорогам.

последний абзац § 4 статьи 5

5.12. Запись о годности подвижного состава к передвижению, а также указание допустимой максимальной скорости движения и, в случае необходимости, других условий перевозки должны быть заверены подписью работника и проставлением штемпеля станции отправления.

первый абзац § 1 статьи 5

     

     

7. К статье 7

7.1. Не полностью заполненная или не подписанная отправителем накладная возвращается отправителю для требуемого заполнения.

Неправильно, неточно или нечетко заполненная накладная с расхождениями в сведениях, внесенных в нее с исправлениями (в виде зачеркивания, заклеивания текста и т.п.), с подчистками и помарками, должна быть возвращена станцией отправителю с требованием заполнить новую накладную, за исключением случаев исправлений в накладной, допускаемых в § 5 статьи 7 СМГС.

§§ 1,5 статьи 7

7.2. Из дополнительных экземпляров дорожной ведомости первый экземпляр (корешок) остается на станции отправления, один экземпляр остается на выходной пограничной станции дороги отправления и по одному экземпляру остается на выходной пограничной станции каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги.

Если отправитель заполняет дополнительные экземпляры дорожной ведомости, то станция отправления должна проверить, приложил ли отправитель к накладной необходимое количество этих экземпляров и соответствуют ли все данные в этих экземплярах данным, содержащимся на листах 1-5 накладной. При недостаточном количестве дополнительных экземпляров дорожной ведомости станция отправления должна потребовать у отправителя представить недостающие экземпляры.

Если внутренние правила, действующие на железной дороге отправления, предусматривают составление дополнительных экземпляров дорожной ведомости станцией отправления, то все данные, вносимые в эти экземпляры, должны полностью соответствовать данным, содержащимся в листах 1-5 накладной.

§ 1 статьи 7

7.3. Станция отправления должна внести необходимые данные в графы накладной, предназначенные для железной дороги.

§ 1 статьи 7

7.4. Перевод сведений в накладной на язык соответствующей страны производится в случае необходимости входными пограничными станциями транзитных дорог или дороги назначения.

второй и третий абзацы § 2 статьи 7

7.5. Железная дорога не может изменять или дополнять текст сведений, которые вносит отправитель в предназначенные для него графы накладной, за исключением проставления в графе "Наименование груза" номера позиции номенклатуры грузов в соответствии с применяемым для данной международной перевозки транзитным тарифом, а также внесения в накладную изменений при выполнении заявлений или указаний отправителя или получателя относительно изменения договора перевозки или в случае возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза. Первоначальные данные должны быть зачеркнуты так, чтобы их можно было прочитать.

§ 5 статьи 7

7.6. Отметки железной дороги, вносимые в накладную и имеющие обязательный текст, указаны в Приложении 32 к СИ к СМГС.

§ 5 статьи 7

7.7. До приема к перевозке опасных грузов станция отправления должна обратить внимание на заполнение накладной в соответствии с Приложениями 2 и 12.5 к СМГС и внесение в накладную всех отметок, предусмотренных этими Приложениями.

пункт 1 первого абзаца § 8 статьи 7

7.8. Если отправитель в накладной в графе "Наименование груза" не указал в отношении груза соответствующий номер позиции номенклатуры грузов применяемого тарифа или указал их неправильно, то станция отправления должна сама внести эти данные в накладную или исправить их в ней, заверив эти исправления подписью своего работника и станционным штемпелем.

пункт 2 § 8 статьи 7

7.9. Зарезервирован.

7.10. Если отправитель должен прикрепить к накладной дополнительные листы, то станция отправления должна проверить, прикрепил ли отправитель по одному экземпляру дополнительных листов к каждому из пяти листов, составляющих накладную, и к каждому дополнительному экземпляру дорожной ведомости, а также внес ли он в накладную требуемую отметку.

§ 12 статьи 7

7.11. Если отправитель не прикрепил к накладной дополнительные листы, так как все данные он смог полностью внести в соответствующие графы накладной, а при заполнении дополнительных экземпляров дорожной ведомости необходимы дополнительные листы, то они составляются станцией отправления, о чем ею делается отметка в накладной, если в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, она должна заполнять дополнительные экземпляры дорожной ведомости.

§ 12 статьи 7

7.12. На дополнительных листах станция отправления проставляет календарный штемпель и указывает номер отправки.

§ 12 статьи 7

     

     

8. К статье 8

8.1. Если станция отправления установит, что отправителем не соблюдены соответствующие требования СМГС, она должна отказать отправителю в приеме груза к перевозке.

первое предложение первого абзаца § 1 статьи 8

8.2. При утере в пути следования "Ведомости вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости вагонов ЦИМ/СМГС" или "Ведомости контейнеров ЦИМ/СМГС" станция, обнаружившая утерю, должна составить новую ведомость взамен утраченной в необходимом количестве экземпляров на основе сведений, имеющихся в накладной, в наклейках на вагонах, контейнерах и на самих вагонах, контейнерах. Над заглавием вновь составленной ведомости делается отметка "Ведомость взамен утраченной", которая заверяется наложением календарного штемпеля станции, составившей ее.

второй - седьмой абзацы § 2 статьи 8

8.3. Если для какой-либо пограничной станции, указанной отправителем в накладной, допускаемая нагрузка от оси вагона на рельсы временно установлена менее норм, указанных в § 3 статьи 8 СМГС, то станция отправления обязана сделать в накладной в графе "Отметки о расчетах платежей" следующую отметку "(3) Допускаемая нагрузка от оси вагона на рельсы ___ т". В таких случаях максимальная масса груза, загружаемого в вагон, должна устанавливаться с учетом этой допускаемой нагрузки от оси вагона на рельсы.

третий абзац § 3 статьи 8

8.4. Если между отдельными железными дорогами согласовано применение вагонных листов, то составление вагонных листов производится порядком, согласованным между ними.

§ 7 статьи 8

     

     

9. К статье 9

9.1. Общие требования к различным видам тары и упаковки содержатся в Приложении 33 к СИ к СМГС. Станция отправления в случаях необходимости должна информировать отправителей об этих требованиях. Положения Приложения 33 к СИ к СМГС не применяются как необходимые условия для передачи грузов между дорогами.

§ 1 статьи 9

Требования, предъявляемые к надежности тары или упаковке груза для перевозки, определяются в первую очередь родом, массой, размерами, формой, конструкцией груза, его восприимчивостью к внешним факторам, а также видом отправки, длительностью перевозки, способом погрузки (одно- или многоярусная погрузка).

Если при внешнем осмотре груза станция отправления устанавливает, что отправитель:

1) не затарил или не упаковал груз, хотя для его перевозки требуется тара или упаковка;

2) не обеспечил выполнения необходимых требований к таре или упаковке груза, в частности требований к таре или упаковке, содержащихся в Приложении 2 к СМГС, то она должна отказать отправителю в приеме груза к перевозке.

9.2. Если отправитель требует составления акта, то для этой цели применяется акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ к СМГС. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается отправителю, а второй экземпляр остается в делах станции отправления.

третий абзац § 1 статьи 9

9.3 (зарезервирован)

9.4. До приема к перевозке мелкой отправки станция отправления должна проверить, соответствует ли маркировка на грузовых местах сведениям в накладной в графе "Знаки, марки, номера".

первый и второй абзацы § 3 статьи 9

9.5. При перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении по колее 1435 мм на вагоны, погруженные как отправителем, так и железной дорогой, станция отправления должна прикреплять наклейки в соответствии с Приложением 35.1 или 35.2 к СИ к СМГС.

При перевозке грузов в перегрузочном сообщении указанные наклейки прикрепляются на вагоны колеи 1435 мм станцией отправления или станцией перегрузки только в том случае, если это предусмотрено внутренними правилами, действующими на железных дорогах, участвующих в перевозке груза.

Наклейки должны быть белого цвета для грузов малой скорости и белого цвета с красным обрамлением - для грузов большой скорости. Они должны быть напечатаны типографским способом и заполнены на пишущей машинке, синим карандашом или шариковой ручкой.

На наклейках, кроме данных, предписанных Приложением 35.1 или 35.2 к СИ к СМГС, могут быть нанесены другие сведения в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления.

шестой абзац § 3 статьи 9

Участвующие в перевозке железные дороги могут договориться о других правилах, отличающихся от изложенных в настоящем пункте.

9.6. Если погрузка груза производится железной дорогой, то при приеме груза к перевозке станция отправления должна проверить, находятся ли на грузовых местах старая маркировка и наклейки, не имеющие отношения к данной перевозке. В случаях их обнаружения она обязана потребовать от отправителя исправления или удаления этих надписей и наклеек.

десятый абзац § 3 статьи 9

9.7. (зарезервирован)

9.8. Если железной дорогой была определена масса тары вагона путем взвешивания порожнего вагона, то эта масса берется за основу при исчислении в зависимости от нагрузки на ось максимальной допускаемой массы груза.

первый абзац § 6 статьи 9

9.9. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, масса груза должна быть определена отправителем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем сведения о массе груза в графы накладной "Масса (в кг) определена отправителем" и "Итого масса прописью". При отсутствии в накладной таких сведений станция отправления должна потребовать от отправителя их внесения в накладную.

Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, масса груза должна быть определена железной дорогой, то станция взвешивания должна указать в накладной в графе "Способ определения массы", на каких весах взвешен груз. Эта станция должна указать установленную массу в накладной в графе "Масса (в кг) определена железной дорогой" и заверить ее подписью весовщика и календарным штемпелем станции или штемпелем станции взвешивания в графе "Штемпель станции взвешивания, подпись".

Если груз в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, был взвешен не на станции отправления, а на другой станции, то станция отправления обязана в случае требования отправителя вписать дополнительно в дубликат накладной (лист 3 накладной) установленную массу груза.

§ 7 статьи 9

9.10. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, число мест груза должно быть определено отправителем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем сведения о числе мест груза в накладную в графы "Число мест" и "Итого мест прописью". При отсутствии в накладной таких сведений станция отправления должна потребовать от отправителя их внесения в накладную.

§ 7 статьи 9

Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, число мест груза должно быть определено железной дорогой, станция отправления должна указать установленное ею количество мест в накладной в графе "Отметки железной дороги" следующим образом: "(4) Число мест, определенное железной дорогой ___ (число мест прописью)". Эта отметка заверяется подписью работника и календарным штемпелем станции отправления.

9.11. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, пломбирование крытых, изотермических вагонов и вагонов-цистерн должно производиться отправителем, станция отправления должна проверить, сняты ли отправителем с вагонов все пломбы или запорно-пломбировочные устройства от предыдущих перевозок и внесены ли отправителем в накладную в графу "Пломбы, Количество, Знаки" сведения о количестве и оттисках вновь наложенных отправителем пломб или запорно-пломбировочных устройств. Если отправителем не выполнены эти предписания, станция отправления должна потребовать от отправителя их выполнения.

Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, пломбирование крытых, изотермических вагонов и вагонов-цистерн должно производиться железной дорогой, станция отправления должна снять с вагонов все пломбы или запорно-пломбировочные устройства от предыдущих перевозок и внести в накладную в графу "Пломбы, Количество, Знаки" сведения о количестве и оттисках вновь наложенных ею пломб или запорно-пломбировочных устройств.

§ 8 статьи 9

9.12. Если в пути следования железная дорога заменяет пломбы или запорно-пломбировочные устройства по другим причинам, чем указано в § 4 статьи 23 СМГС, или налагает новые пломбы или запорно-пломбировочные устройства вместо отсутствующих, то сделавшая это станция в накладной в графе "Отметки железной дороги" должна сделать отметку:

"(5) ___ пломбы (запорно-пломбировочные устройства) с данными

§ 8 статьи 9

(станция, отправитель, дата, знаки)

заменены ____ пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) с данными

(станция, дата, знаки)

или

____ пломбы (запорно-пломбировочные устройства) с данными

(станция, дата, знаки)

наложены вновь вместо отсутствующих"

или составить об этом акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ к СМГС в двух экземплярах, из которых один экземпляр остается на станции, составившей акт, а другой экземпляр прилагается к накладной и остается на станции назначения. О составлении акта общей формы в накладной в графе "Отметки железной дороги" делается отметка.


Указанные выше отметки заверяются в накладной подписью работника и наложением календарного штемпеля станции.