1. Прием груза к перевозке производится повагонными и контейнерными отправками в соответствии со статей 8 СМГС.
2. По одной накладной принимаются к перевозке грузы массой, не превышающей максимальной грузоподъемности вагона, или длинномерные грузы, для перевозки которых требуется соединить не более трех вагонов (сцеп).
3. Не допускается совместная перевозка по одной накладной в одном вагоне:
3.1. Скоропортящихся грузов с другими скоропортящимися грузами при различном способе их обслуживания.
3.2. Скоропортящихся грузов с нескоропортящимися грузами, если в соответствии с приложением 4 к СМГС скоропортящиеся грузы требуют соблюдения температурного режима или другого специального обслуживания.
3.3. Грузов, указанных в § 7 статьи 5 СМГС, вместе с другими грузами, если совместная их погрузка в один вагон запрещена приложением 2 к СМГС (Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам).
3.4. Грузов, которые в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, не допущены к совместной перевозке в одном вагоне.
3.5. Грузов, перевозимых навалом, с другими грузами. Упаковка, маркировка, взвешивание и погрузка груза производятся в соответствии со статьей 9 СМГС.
Размещение и крепление грузов в вагонах производятся в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов (ТУ). В графе 11 накладной СМГС после наименования груза отправитель делает отметку: "Груз размещен и укреплен согласно главе _ §_ ТУ".
При погрузке грузов, не предусмотренных ТУ, отметки о правильности погрузки по чертежам и примененных реквизитах крепления делаются в графе 93 листов 4, 5 перевозочных документов СМГС, которые заверяются подписями ответственных работников железной дороги и отправителя.
Если в процессе перевозки обнаружится неисправность крепления либо несоответствие его указанным Техническим условиям, сдающая сторона, на ответственности которой находится груз, устраняет недостатки в креплении груза.
Под сдающей стороной понимается сторона, указанная в пункте 2 § 9 настоящих Правил.
Дополнительные крепления груза в вагонах, крепление и раскрепление груженых и порожних вагонов на пароме осуществляются силами и средствами судовладельца по технологии, предусмотренной Правилами технической эксплуатации парома.
Оплата указанных услуг осуществляется на основании договора, заключенного между судовладельцем и грузоотправителем или экспедитором.