Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2005 года N 750

О стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 17 октября 2009 года N 822

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 года N 750


ПОЛОЖЕНИЕ
о стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, принятия и применения документов по стандартизации (далее - деятельность по стандартизации):

а) оборонной продукции (работ, услуг), являющейся продукцией военного назначения и продукцией двойного применения, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу (далее - оборонная продукция), процессов ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;

б) продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой для федеральных государственных нужд вне государственного оборонного заказа (далее - федеральная продукция), процессов ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации.

2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:

а) "межгосударственный военный стандарт" - стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, устанавливающий для многократного применения при осуществлении военно-технического сотрудничества Российской Федерации со странами - участниками Содружества Независимых Государств характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;

б) "государственный (национальный) военный стандарт" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий для многократного применения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;

в) "дополнение к государственному (национальному) военному стандарту на период военного положения" - документ, устанавливающий измененные требования государственного (национального) военного стандарта, направленные на повышение производственных возможностей по выпуску оборонной продукции в период военного положения;

г) "государственный (национальный) стандарт военного положения" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий применяемые в период военного положения характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации и вводимый в действие по особому указанию;

д) "государственный (национальный) стандарт ограниченного распространения" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации, устанавливающий для многократного применения характеристики федеральной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации и содержащий сведения, составляющие государственную тайну и (или) относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа;

е) "отраслевой стандарт" - стандарт, принятый федеральным органом исполнительной власти, устанавливающий для многократного применения характеристики оборонной и федеральной продукции, принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;

ж) "головная организация по стандартизации" - организация, назначенная или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком для научно-методического руководства, планирования, осуществления и информационного обеспечения деятельности по стандартизации;

з) "федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики" - федеральные органы исполнительной власти, являющиеся в установленной сфере деятельности заказчиками оборонной и (или) федеральной продукции.

3. Документы по стандартизации оборонной продукции включают в себя следующие виды документов:

а) межгосударственные военные стандарты;

б) государственные (национальные) военные стандарты и дополнения к ним на период военного положения;

в) государственные (национальные) стандарты военного положения;

г) межгосударственные и государственные стандарты с едиными требованиями для обороны и народного хозяйства и дополнения к ним, принятые до 1 июля 2003 года;

д) национальные стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;

е) отраслевые стандарты и дополнения к ним, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;

ж) стандарты организаций, применяемые при выполнении государственного оборонного заказа;

з) правила, нормы и рекомендации по стандартизации и каталогизации продукции;

и) классификатор стандартов на оборонную продукцию;

к) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

л) единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд;

м) нормативно-технические документы системы общих технических требований к видам вооружения и военной техники.

4. Документы по стандартизации федеральной продукции включают в себя следующие виды документов:

государственные, национальные и отраслевые стандарты ограниченного распространения, в том числе принятые до 1 июля 2003 года.

5. Сведения о документах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, включаются в сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции (далее - сводный перечень).

Сведения о документах, указанных в подпунктах "а"-"в" пункта 3 настоящего Положения, включаются в указатель государственных (национальных) военных стандартов.

Сведения о документах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, включаются в указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения.

Сводный перечень и указатель государственных (национальных) военных стандартов относятся к документам по стандартизации оборонной продукции, а указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения - к документам по стандартизации федеральной продукции.

6. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции составляют подсистему национальной системы стандартизации.

7. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, разработанные за счет средств федерального бюджета, являются федеральной собственностью.

II. Деятельность по стандартизации

8. Деятельность по стандартизации, осуществляемая на основе принципов планирования, единого информационного обеспечения и научно-исследовательского сопровождения работ с учетом достижений и перспектив развития науки и техники, оборонно-промышленного комплекса, направлена на обеспечение:

а) обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

б) научно-технического прогресса;

в) качества, конкурентоспособности и безопасности оборонной и федеральной продукции;

г) эффективного использования средств производства оборонной и федеральной продукции, оптимизации расходов финансовых и материальных средств;

д) совместимости и взаимозаменяемости составных частей, комплектующих изделий и материалов оборонной продукции, федеральной продукции, оптимизации ее номенклатуры;

е) сопоставимости результатов исследований (испытаний) и единства измерений.

9. Деятельность по стандартизации осуществляется с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.

10. Финансирование разработки и пересмотра документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам:

а) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу и федеральным целевым программам;

б) на реализацию программы разработки национальных стандартов, включая проведение экспертизы отдельных проектов национальных стандартов;

в) на создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

г) на разработку общероссийских классификаторов.

11. Разработка документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции организуется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками и включает в себя следующие этапы:

а) подготовка планов разработки документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

б) подготовка и утверждение технического задания на разработку документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

в) размещение заказа на подготовку проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) подготовка проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;

д) направление проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на рассмотрение заинтересованным организациям и его доработка с учетом полученных предложений и замечаний;

е) направление доработанного проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции на согласование заинтересованным организациям;

ж) проведение экспертизы проекта документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции, организуемой федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками во взаимодействии с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

12. Принятие, регистрация, изменение и отмена документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляются в порядке, определяемом Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками.

13. Порядок распространения документов по стандартизации оборонной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Порядок распространения документов по стандартизации федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками или организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

14. Распространение документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа.

15. Информация о принятии и отмене документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции, включенных в указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, рассылается 1 раз в 3 месяца, а документов по стандартизации оборонной продукции, включенных в сводный перечень, - 1 раз в 6 месяцев.

16. Обязательность применения документов по стандартизации оборонной и федеральной продукции устанавливается федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками и (или) государственным контрактом.

17. Документы по стандартизации оборонной и федеральной продукции, принятые до 1 июля 2003 года и включенные в сводный перечень, указатель государственных (национальных) военных стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов ограниченного распространения, применяются до их пересмотра или отмены без ограничения срока действия.

18. Применение стандартов организаций, включенных в сводный перечень, осуществляется в порядке, устанавливаемом государственными (национальными) военными стандартами с учетом законодательства Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.

III. Полномочия федеральных органов исполнительной власти - государственных
заказчиков при осуществлении деятельности по стандартизации

19. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в пределах своих полномочий деятельность по стандартизации, являются Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как национальный орган по стандартизации, федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики, являющиеся органами защиты государственной тайны, иные федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики.

20. Министерство обороны Российской Федерации в пределах своих полномочий:

а) осуществляет функции государственного заказчика работ по стандартизации оборонной продукции, в том числе проектов документов по стандартизации оборонной продукции, указанных в подпунктах "а"-"в", "л" и "м" пункта 3 настоящего Положения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»