2.1. Выбор маршрута перевозки осуществляется автотранспортным предприятием или автотранспортным подразделением промышленного предприятия, перевозящим опасные грузы.
2.2. При выборе маршрута перевозки автотранспортному предприятию необходимо руководствоваться следующим:
- маршрут перевозки по возможности не должен проходить через населенные пункты и вблизи промышленных объектов;
- маршрут перевозки по возможности не должен проходить через зоны отдыха, природные заповедники и вблизи архитектурных памятников;
- в случае перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршрут перевозки по возможности не должен проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
- в маршруте перевозки указываются места стоянок, заправок топливом и опасные участки дорог. (Опасные участки дороги указываются Госавтоинспекциями, согласующими маршрут перевозки).
2.3. Маршрут перевозки согласовывается с Госавтоинспекциями, по территории обслуживания которых осуществляется перевозка:
- при прохождении маршрута перевозки по территории союзной республики, не имеющей областного деления, - с ГАИ МВД союзной республики;
- при прохождении маршрута перевозки по территории союзной республики, имеющей областное деление, - с соответствующими ГАИ УВД крайоблисполкомов, ГАИ МВД автономных республик;
- при прохождении маршрута перевозки в пределах города - с ГАИ ОВД, УВД горисполкома;
- при прохождении маршрута перевозки в пределах района - с ГАИ ОВД, УВД райисполкома.
2.4. Для согласования маршрута перевозки автотранспортное предприятие или автотранспортное подразделение промышленного предприятия обязано не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в Госавтоинспекцию следующую документацию:
- правила или технические условия на перевозку данного вида опасного груза, согласованные с ВНИИБД МВД СССР, а в случаях, указанных в п.1.6 настоящей Инструкции, и с ГУООП МВД СССР.
Кроме того, при перевозке взрывчатых веществ (в соответствии с Едиными правилами безопасности при взрывных работах) и сильнодействующих ядовитых веществ (в соответствии с Инструкцией о порядке сбыта, приобретения, хранения, учета и перевозки сильнодействующих ядовитых веществ) организация, ответственная за перевозку, дополнительно получает и представляет разрешение органов внутренних дел на перевозку;
- свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза (приложение N 3);
- маршрут перевозки (приложение N 4).
2.5. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза выдается Госавтоинспекцией по месту регистрации транспортного средства. Свидетельство действительно на весь срок перевозок опасного груза, но не более чем на 6 месяцев*.
________________
* Транспортное средство может быть допущено к перевозке опасных грузов при условии выполнения соответствующих пунктов раздела 4 настоящей Инструкции и специального раздела правил или технических условий на перевозку конкретного вида опасного груза, согласованных с ВНИИБД МВД СССР.
2.6. Согласованный маршрут перевозки действителен на весь срок перевозок опасного груза, но не более чем на 6 месяцев.
В разрешении на перевозку опасного груза органы внутренних дел могут особо оговорить срок перевозок.
2.7. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки (приложение N 4) хранится в Госавтоинспекции до окончания перевозок, второй - на автотранспортном предприятии, а третий находится во время перевозки груза у ответственного за перевозку лица или в случае его отсутствия у водителя.
2.8. Госавтоинспекции, согласовавшие маршрут перевозки, обязаны сообщить в дежурные части ГАИ и дежурные части органов внутренних дел, расположенные по трассе следования, сроки, маршрут перевозки*, его возможные изменения, вид опасности, код экстренных мер, номер вещества по списку ООН и его техническое наименование.
________________
* Сведения о маршруте перевозки (наименование улиц, дорог, места стоянок и заправок топливом и т.п.) сообщаются в дежурную часть только в пределах территории, которую она обслуживает.
2.9. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута перевозки, автотранспортное предприятие обязано вторично согласовать новый маршрут перевозки в Госавтоинспекции, где производилось согласование прежнего маршрута перевозки.