22.1. Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии, осуществляет функции, предусмотренные статьей 22.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", обладает полномочиями исполнительных органов кредитной организации, иными правами и исполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и нормативными актами Банка России.
На период деятельности временной администрации, назначенной после отзыва у кредитной организации лицензии, полномочия исполнительных органов кредитной организации приостанавливаются в соответствии со статьями 22, 22.1, 23 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
22.2. По прибытии в кредитную организацию руководитель временной администрации вручает в порядке, установленном главой 8 настоящего Положения, руководителю кредитной организации (лицу, его замещающему) копию приказа Банка России о назначении временной администрации одновременно с копией приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии.
Руководитель временной администрации организует доведение до сведения всех структурных подразделений кредитной организации приказов об отзыве у кредитной организации лицензии и назначении временной администрации и контролирует соблюдение последствий отзыва лицензии, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".
В целях исполнения возложенных на временную администрацию функций руководитель временной администрации обязан:
направить в банки-корреспонденты (резиденты и нерезиденты) распоряжение о прекращении приема и осуществления по корреспондентским счетам кредитной организации платежей на счета клиентов кредитной организации (физических и юридических лиц) в связи с отзывом у кредитной организации лицензии, а также распоряжение о переводе остатков средств в рублях на корреспондентский счет кредитной организации в подразделении расчетной сети Банка России и иностранной валюте на корреспондентский счет, открытый кредитной организацией в одном из уполномоченных банков;
направить в органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию земельных участков, автотранспортных средств, запросы с целью розыска имущества кредитной организации;
осуществить мероприятия по подготовке к судебным разбирательствам, связанным с принудительной ликвидацией кредитной организации либо признанием кредитной организации несостоятельной (банкротом);
провести иные мероприятия по осуществлению функций временной администрации, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и нормативными актами Банка России.
В случае отсутствия по месту регистрации и (или) последнему известному месту нахождения кредитной организации имущества, бухгалтерской и иной документации кредитной организации согласно перечню документации кредитной организации, подлежащей приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, баз данных кредитной организации на электронных носителях (резервные копии баз данных), программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей руководитель временной администрации обязан:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2013 года указанием Банка России от 16 ноября 2012 года N 2912-У. - См. предыдущую редакцию)
составить в произвольной форме акты об отсутствии имущества, бухгалтерской и иной документации кредитной организации согласно перечню документации кредитной организации, подлежащей приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, баз данных кредитной организации на электронных носителях (резервные копии баз данных), программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей, о непередаче печатей (штампов) кредитной организации, отсутствии трудовых книжек работников кредитной организации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2013 года указанием Банка России от 16 ноября 2012 года N 2912-У. - См. предыдущую редакцию)
направить в правоохранительные органы информацию о невозможности осуществления деятельности временной администрации в связи с отсутствием кредитной организации по месту ее регистрации и (или) последнему известному месту нахождения для принятия мер в отношении руководителей кредитной организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В срок не позднее 15 календарных дней со дня издания приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии временная администрация обязана возвратить в территориальное учреждение Банка России подлинный экземпляр лицензии. В случае невозможности возврата подлинного экземпляра лицензии в территориальное учреждение Банка России должен быть представлен подписанный руководителем временной администрации акт о невозврате лицензии, составленный в произвольной форме, с указанием причин, по которым лицензия не была возвращена.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2011 года указанием Банка России от 16 ноября 2010 года N 2522-У. - См. предыдущую редакцию)
22.3. Руководитель временной администрации обязан в порядке, установленном пунктом 5.8 настоящего Положения, отменить действие ранее выданных от имени кредитной организации доверенностей.
22.4. Руководитель временной администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем назначения временной администрации, обязан направить в органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомление об отзыве у кредитной организации лицензии, назначении временной администрации, отмене действия ранее выданных от имени кредитной организации доверенностей, запрете на совершение сделок с имуществом кредитной организации, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".
22.5. Прием-передача документации кредитной организации, ревизия банкнот, монеты и иных ценностей кредитной организации, инвентаризация имущества кредитной организации, а также инвентаризация находящихся (учитываемых) на счетах в кредитной организации ценных бумаг и иного имущества, принятых и (или) приобретенных кредитной организацией, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, за счет клиентов по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, осуществляются в порядке, определенном главами 12 и 13 настоящего Положения. При этом акт об итогах проведения инвентаризации находящихся (учитываемых) на счетах в кредитной организации ценных бумаг, принятых и (или) приобретенных кредитной организацией, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, за счет своих клиентов по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, составляется не позднее 14 календарных дней со дня назначения временной администрации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2013 года указанием Банка России от 16 ноября 2012 года N 2912-У. - См. предыдущую редакцию)
Денежная наличность в валюте Российской Федерации, имеющаяся в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилище ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей), не позднее 2 рабочих дней после дня назначения временной администрации должна быть инкассирована в полной сумме и зачислена на корреспондентский счет кредитной организации в подразделении расчетной сети Банка России.
Денежная наличность в иностранной валюте должна быть инкассирована в тот же срок и зачислена на корреспондентский счет в иностранной валюте (далее - валютный счет) в уполномоченном банке.
В случае отсутствия у кредитной организации необходимых валютных счетов временная администрация для перечисления остатков со счетов в банках-корреспондентах (нерезидентах) и инкассирования денежной наличности в иностранной валюте вправе открыть счета в соответствующих валютах в уполномоченных банках, включенных Агентством в перечень банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов, в отношении которых Банком России в соответствии со статьей 48 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" не введен запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц. К документам, предусмотренным нормативными актами Банка России для представления в кредитные организации при открытии корреспондентского счета, временная администрация прилагает заверенную территориальным учреждением Банка России копию приказа о назначении временной администрации.
Руководитель временной администрации (представитель временной администрации в филиале кредитной организации) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня назначения временной администрации (представителя временной администрации в филиале кредитной организации) обязан обеспечить копирование и хранение копий баз данных кредитной организации (филиала кредитной организации) на электронных носителях (резервных копий баз данных) и принять меры по предупреждению несанкционированного доступа к серверу (закрытие сетевого доступа пользователям, право доступа которым не предоставлено руководителем временной администрации (представителем временной администрации в филиале кредитной организации), закрытие и опечатывание помещений, в которых располагается сервер кредитной организации (филиала кредитной организации). В случае необходимости отдельным работникам кредитной организации (филиала кредитной организации) доступ к информации, находящейся на сервере, может быть открыт. При этом данный факт, а также права доступа отдельных работников кредитной организации (филиала кредитной организации) и виды информации, доступ к которой им предоставляется, должны быть оформлены соответствующим распоряжением руководителя временной администрации (представителя временной администрации в филиале кредитной организации). В случае если копирование временной администрацией (представителем временной администрации в филиале кредитной организации) баз данных кредитной организации (филиала кредитной организации) на электронных носителях (резервных копий баз данных) не может быть осуществлено, территориальное учреждение Банка России (территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации) в соответствии с письменным обращением временной администрации (представителя временной администрации в филиале кредитной организации) оказывает содействие в создании и хранении резервных копий указанных баз данных.
(Абзац дополнительно включен с 4 января 2011 года указанием Банка России от 16 ноября 2010 года N 2522-У; в редакции, введенной в действие с 17 марта 2013 года указанием Банка России от 16 ноября 2012 года N 2912-У. - См. предыдущую редакцию)
В случаях когда копирование и (или) использование баз данных кредитной организации (филиала кредитной организации) на электронных носителях (резервных копий баз данных) не может быть осуществлено, руководитель временной администрации (представитель временной администрации в филиале кредитной организации) составляет в произвольной форме соответствующий акт.
(Абзац дополнительно включен с 4 января 2011 года указанием Банка России от 16 ноября 2010 года N 2522-У; в редакции, введенной в действие с 17 марта 2013 года указанием Банка России от 16 ноября 2012 года N 2912-У. - См. предыдущую редакцию)
Временная администрация в срок не позднее 2 рабочих дней со дня ее назначения обеспечивает размещение в доступных для клиентов помещениях кредитной организации и на web-сайте кредитной организации в сети Интернет (на web-сайте филиала кредитной организации в сети Интернет) (далее - web-сайт) (в случае его наличия) информации в соответствии с приложениями 12 и 13 к настоящему Положению (абзац дополнительно включен с 4 января 2011 года указанием Банка России от 16 ноября 2010 года N 2522-У).