5.1. Полномочия исполнительных органов кредитной организации могут быть приостановлены Банком России в порядке и на условиях, определенных федеральными законами и настоящим Положением.
5.2. В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет следующие функции:
реализует полномочия исполнительных органов кредитной организации;
проводит обследование кредитной организации;
устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";
разрабатывает мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение;
принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации кредитной организации, в том числе имущества, находящегося у кредитной организации в связи с осуществлением ею профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в доверительном управлении, в связи с оказанием услуг по договорам хранения и по иным основаниям, а также документации, оформляющей операции кредитной организации как профессионального участника рынка ценных бумаг;
устанавливает кредиторов кредитной организации и размеры их требований по денежным обязательствам;
принимает меры по взысканию задолженности перед кредитной организацией;
иные функции в соответствии с федеральными законами.
В случае выявления оснований для отзыва лицензии, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", временная администрация направляет в Банк России, в том числе в территориальное учреждение Банка России, ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии в порядке и сроки, которые установлены нормативным актом Банка России, определяющим порядок инициирования отзыва у кредитных организаций лицензий.
5.3. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации руководитель временной администрации осуществляет полномочия, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, а также:
осуществляет предусмотренные учредительными документами кредитной организации полномочия руководителя кредитной организации;
действует от имени кредитной организации без доверенности;
выдает доверенности работникам кредитной организации и иным лицам, в том числе с правом передоверия;
обеспечивает проведение в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации ревизии банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилище ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей);
обеспечивает проведение в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации инвентаризации имущества кредитной организации, а также инвентаризации находящихся (учитываемых) на счетах в кредитной организации ценных бумаг и иного имущества, принятых и (или) приобретенных кредитной организацией, в том числе осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, за счет клиентов по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2013 года указанием Банка России от 16 ноября 2012 года N 2912-У. - См. предыдущую редакцию)
распоряжается имуществом кредитной организации, а также имуществом, находящимся у кредитной организации в связи с осуществлением ею профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в доверительном управлении, в пределах, установленных федеральными законами и настоящим Положением;
исполняет предписания Банка России об устранении выявленных в ходе проверки кредитной организации нарушений в деятельности кредитной организации, в том числе путем внесения в финансовую и бухгалтерскую отчетность соответствующих корректировок (исправлений) в порядке, установленном нормативными актами Банка России;
проводит анализ финансовых операций, совершенных кредитной организацией в течение последних трех лет, предшествовавших назначению временной администрации, с целью выявления сделок, связанных с отчуждением имущества кредитной организации или передачей ее имущества третьим лицам во владение и пользование, повлекших за собой ухудшение финансового состояния кредитной организации;
обеспечивает сохранность баз данных кредитной организации на электронных носителях (резервных копий баз данных), которые содержат информацию об имуществе, обязательствах кредитной организации, их движении, и обязанность ведения которых кредитной организацией установлена Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в том числе при необходимости осуществляет их копирование. В случае отсутствия у временной администрации технической возможности копирования по ее ходатайству копирование баз данных кредитной организации на электронных носителях (резервных копий баз данных) осуществляется территориальным учреждением Банка России.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 марта 2013 года указанием Банка России от 16 ноября 2012 года N 2912-У. - См. предыдущую редакцию)
5.4. При осуществлении указанных в пункте 5.2 настоящего Положения функций временная администрация:
получает от руководителя, других работников кредитной организации, а также иных лиц необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации;
предъявляет от имени кредитной организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды;
назначает представителей временной администрации в филиалы кредитной организации, а также в органы управления ее дочерних организаций;
согласовывает решения совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников), за исключением решений о совершении сделок, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Положения;