1. Настоящее Положение определяет порядок формирования Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Фонд), формы, механизмы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда (далее - государственная поддержка) для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, в том числе в рамках Федерального закона "О концессионных соглашениях" (далее - инвестиционные проекты), этапы и процедуру их отбора, основные требования к представляемой документации и проведению мониторинга реализации инвестиционных проектов (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2007 года N 732 - см. предыдущую редакцию).*1)
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"Фонд" - средства, предусмотренные в федеральном бюджете, подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов;
"предельный объем Фонда" - объем средств, предусмотренных в перспективном финансовом плане Российской Федерации в расчете на 6 лет, в пределах которых могут приниматься обязательства по реализации инвестиционных проектов;
"годовой объем Фонда" - объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на оплату принятых обязательств по реализации инвестиционных проектов, а также средств, в пределах которых в очередном финансовом году принимаются и оплачиваются новые обязательства с учетом ограничений, установленных предельным объемом Фонда;
"плановый период" - период продолжительностью 6 лет, на который предусматривается предельный объем Фонда;
"плановый период инвестиционного проекта" - период продолжительностью не более 5 лет, в течение которого предоставляется государственная поддержка для реализации инвестиционного проекта;
"расходные обязательства по реализации инвестиционного проекта" - обязательства Российской Федерации, вытекающие из договоров (соглашений), заключаемых в рамках реализации инвестиционного проекта на весь плановый период инвестиционного проекта;
"лимит расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов" - расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов в течение планового периода инвестиционного проекта, определяемые в соответствии с паспортами инвестиционных проектов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации;
"бюджетные обязательства по реализации инвестиционных проектов" - часть расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов, подлежащая исполнению в очередном финансовом году;
"свободный остаток предельного объема Фонда" - разница между предельным объемом Фонда и лимитом расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов;
"свободный остаток годового объема Фонда" - разница между годовым объемом Фонда и объемом бюджетных обязательств по реализации инвестиционных проектов;
"ответственный исполнитель" - федеральное агентство (если Правительством Российской Федерации не принято иное решение), являющееся главным распорядителем средств федерального бюджета по инвестиционному проекту и отвечающее за его реализацию;
"инвестиционный консультант" - организация любой организационно-правовой формы, привлекаемая к проведению экспертизы инвестиционных проектов и соответствующая критериям, установленным настоящим Положением.
3. Государственная поддержка предоставляется для реализации инвестиционных проектов, направленных:
а) на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию объектов на территории Российской Федерации;
б) на создание и (или) развитие элементов российской инновационной системы;
в) на обеспечение реализации институциональных преобразований.
Такие инвестиционные проекты могут включать мероприятия по финансированию подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения (включая подготовку конкурсной документации), а также мероприятия по подготовке территории строительства (включая выкуп земельного участка) и разработке проектной документации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2007 года N 732).
4. Государственная поддержка также может предоставляться для инвестиционного проекта по разработке проектной документации в целях реализации инвестиционных проектов по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Положения (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2007 года N 732 - см. предыдущую редакцию).
Государственная поддержка не предоставляется в текущем году для реализации инвестиционных проектов, ассигнования на осуществление которых предусмотрены в федеральном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации других программ, проектов или мероприятий.
5. Инициаторами реализации инвестиционных проектов (далее - инициаторы) могут выступать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, коммерческие организации, в том числе иностранные инвесторы и коммерческие организации с иностранными инвестициями.
6. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки, осуществляется на следующих принципах:
а) соответствие инвестиционных проектов установленным критериям;
б) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления государственной поддержки;
в) безубыточность инвестиционных проектов;
г) разделение рисков государства с частным капиталом;
д) сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта;