ПРИКАЗ
от 23 ноября 2005 года N 329
О проведении Всероссийского конкурса на звание
"Самый благоустроенный город России" за 2005 год
приказываю:
1. Утвердить порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2005 год, перечень показателей и критериев по оценке благоустроенности города (поселка городского типа), рекомендации по заполнению формы, график сроков представления материалов в конкурсную комиссию Росстроя (приложения NN 1, 2, 3 и 4).
2. Управлению программ в жилищно-коммунальном хозяйстве (Н.И.Семенов) до 1 марта 2006 года внести на утверждение состав конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса, согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и состав рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.И.Круглик
ПОРЯДОК
проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый
благоустроенный город России" за 2005 год
1. Настоящий порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" (далее - конкурс) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 года N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 922".
2. Конкурс проводится ежегодно Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроем).
3. Целью проведения конкурса является:
активизация проведения реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве страны для перехода на работу в режиме безубыточного функционирования;
выявление городов (поселков городского типа), в которых в отчетном году достигнуты наилучшие результаты в вопросах благоустройства и преобразования отрасли;
обобщение и распространение положительного опыта призеров конкурса в других поселениях Российской Федерации.
4. Конкурс проводится по трем категориям городов:
I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;
II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более;
III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек.
5. Документы по организации и проведению конкурса за 2005 год (порядок проведения, показатели благоустроенности поселения, график срока представления материалов в конкурсную комиссию) рассылаются Росстроем субъектам Российской Федерации.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после получения документов по организации и проведению конкурса от Росстроя доводят их до органов местного самоуправления городов I и II категорий, городов и поселков городского типа III категорий, расположенных в регионе.
7. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.
8. Организатором предварительного этапа конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
9. Предварительный этап конкурса проводится до 24 февраля 2006 года среди городов II категории, городов и поселков городского типа III категории органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены.
10. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе конкурса.
11. От субъекта Российской Федерации для участия в основном этапе конкурса могут быть представлены материалы:
а) По административному центру - городу I категории.
б) По трем городам II категории и по трем городам или поселкам городского типа III категории, призерам предварительного этапа на местах.
Победителем основного этапа конкурса может быть признан только один город II категории от региона и только один город или поселок городского типа III категории от региона, в которых успешно проведены работы по благоустройству и получены наилучшие результаты по направлениям, установленным в пункте 2 Положения о Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 года N 651.
12. Основной этап конкурса проводится Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроем).
13. Организатор основного этапа конкурса:
формирует и утверждает персональные составы конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса (далее - конкурсная комиссия) и рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов (далее - рабочая комиссия);
в случае необходимости корректирует порядок проведения конкурса, показатели и критерии оценки благоустроенности города (поселка городского типа);
устанавливает график срока представления материалов в рабочую комиссию;
предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов, заседаний конкурсной и рабочей комиссий;
обеспечивает сохранность конкурсных материалов;
организует заседание конкурсной и рабочей комиссий;
утверждает смету затрат, связанных с организацией и проведением конкурса;
обеспечивает конкурсную и рабочую комиссии необходимой оргтехникой (телевизором, видеомагнитофоном, компьютерами, лазерным принтером, ксероксом и т.д.) и расходными материалами;
организует изготовление в необходимом количестве дипломов, свидетельств и рамок к ним, спецпризов;
организует вручение призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов;
обеспечивает оформление экспозиций выставок призеров конкурса;
организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации.
14. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств города (поселка городского типа) - участника предварительного этапа конкурса.
15. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, организатором которого является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации, с привлечением средств бюджетов городов (поселков городского типа) - участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.
16. Расходы Росстроя, связанные с организацией и проведением основного этапа конкурса, покрываются (на основании утвержденной сметы) за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели.
В смету затрат включаются средства на:
экспертизу материалов, представленных на конкурс;
оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств, благодарственных писем и рамок к ним;
приобретение оргтехники и комплектующих материалов, необходимых для работы конкурсной и рабочей комиссий;
оплату командировочных расходов в города (поселки городского типа) членов конкурсной и рабочей комиссий для ознакомления с его благоустройством, ходом реформирования и проверки достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
организацию торжественного вручения дипломов, свидетельств, благодарственных писем и спецпризов;
охрану мероприятия;
освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
распространение положительного опыта, устройство экспозиций и выставок призеров и участников конкурса;
другое.
Смета затрат на организацию и проведение конкурса ежегодно утверждается Председателем конкурсной комиссии или его заместителем.
17. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций).
18. Состав конкурсной комиссии утверждается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями.
19. На конкурсную комиссию возлагается:
рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса;
подведение итогов конкурса.
20. Конкурсная комиссия имеет право:
проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности городов и поселков городского типа - участников конкурса и проводимой работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
запрашивать необходимую информацию по благоустроенности города (поселка городского типа) и реформированию жилищно-коммунального хозяйства от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от органов местного самоуправления, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов, общественных объединений и организаций.
21. Члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых в Росстрой материалов.
22. Конкурсная комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций).
23. За конкурсной комиссией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации остается право не выдвигать города I и II категорий, а также города и поселки городского типа III категории для участия в основном этапе конкурса.
24. Состав конкурсной комиссии утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, региональными организациями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории поселений простым большинством голосов. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу, как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
25. Рабочая комиссия по обобщению и анализу конкурсных материалов формируется из специалистов Росстроя и привлеченных подведомственных организаций.