1. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения в ФСКН России, управлениях по федеральным округам 1 Департамента ФСКН России, территориальных органах и организациях ФСКН России (далее - органы наркоконтроля) не содержащих сведений о преступлениях индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения) граждан, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, поступающих в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, осуществления контроля за их рассмотрением и ведения делопроизводства, регламентирует прием граждан, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля (далее - граждане).
2. Инструкция разработана в соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3234; 2005, N 31, ст.3203), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233).
3. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей (начальников) органов наркоконтроля и по их поручению других должностных лиц органов наркоконтроля.
4. При рассмотрении обращений граждан должностные лица знакомятся с их содержанием в целях решения вопроса о принятии их к своему производству либо о направлении в другой федеральный орган государственной власти, если содержащиеся в них вопросы не относятся к компетенции органов наркоконтроля, с сообщением об этом заявителю.
При разрешении обращений граждан принимаются решения по существу поставленных заявителями вопросов, о чем они извещаются, и обеспечивается практическая реализация принятых решений.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5. При приеме корреспонденции с обращениями граждан в целях своевременного обнаружения и обезвреживания взрывчатых, ядовитых и других опасных вложений, возможно имеющихся в почтовых отправлениях, проводится их внешний осмотр.
В случае обнаружения подозрительного отправления следует немедленно прекратить работу с ним, доложить о случившемся руководителю подразделения органа наркоконтроля и вызвать соответствующих специалистов. Одновременно с вызовом специалистов принять меры безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления. Прием посылок (крупногабаритных бандеролей) с обращениями производить только после специальной проверки их содержимого сотрудниками соответствующих служб. В случае невозможности проведения проверки такие отправления не принимаются.
6. При получении обращений, содержащих угрозы совершения террористических действий и иных преступлений, принимаются меры для сохранения возможно имеющихся на них следов, которые могут быть использованы при проведении оперативно-разыскных мероприятий и следственных действий.
7. Сотрудникам органов наркоконтроля, принимающим участие в работе с обращениями граждан, запрещается разглашать ставшие им известными сведения об обстоятельствах личной жизни (службы, работы, учебы и т.п.) авторов обращений и связанных с ними лиц.
Не подлежит разглашению посторонним лицам информация о факте обращения гражданина в органы наркоконтроля и результатах рассмотрения обращения.
8. Состояние работы с обращениями граждан отражается в полугодовых и годовых отчетах о деятельности органов наркоконтроля.
9. Ответственность за организацию приема граждан, рассмотрение их обращений и ведение делопроизводства по обращениям граждан несут руководители (начальники) органов наркоконтроля.
10. Обращения граждан, опубликованные в средствах массовой информации либо поступившие в орган наркоконтроля по телефону "доверия", рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией и другими нормативными правовыми актами ФСКН России.