В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864", внести в Методические рекомендации ФОМС "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" от 25.02.2005 N 844/30-3/и, следующие изменения и дополнения:
1. Абзац 1 "Общих положений" изложить в следующей редакции: "Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, предоставляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, осуществляющих в соответствии с п.18 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864").
2. Абзац 2 "Общих положений" изложить в следующей редакции:
"Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 29, ст.3699; 2004, N 35, ст.3607); Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864 ("Российская газета", N 1, 12.01.2005) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок", приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-ПР/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11.03.2005 N 497-Пр/05 "О внесении изменений и дополнений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27 декабря 2004 года N 702-Пр/04 и от 4 февраля 2005 года N 168-Пр/05".
3. Пункты 2.1, 2.2 и 2.3 раздела "Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях" изложить в следующей редакции:
2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором в течение 10 дней в два этапа.
2.2. На первом этапе в течение первых 3 дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов:
- документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов);
- счетов-фактур на возмещение суммы за ЛС, отпущенные гражданам;
- реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам;
- реестров ЛС
оформляет акт экспертизы предъявленных документов 1-го этапа и осуществляет частичную оплату счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан.
Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактической сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% от суммы предъявленного к оплате счета.
2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля оформляется сводный акт медико-экономического контроля и в течение 3 банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета.
4. Дефис 2 п.1.3 раздела "Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях" изложить в следующей редакции:
"- соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", от 11.03.2005 N 497-Пр/05 "О внесении изменений и дополнений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27 декабря 2004 года N 702-Пр/04 и от 4 февраля 2005 года N 168-Пр/05" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 N 6334). ("Российская газета", 22.02.2005, N 36), и включающий расходы ТФОМС (СМО) на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами в размере до 3 процентов от общего объема средств, направленных на оплату стоимости лекарственных средств".
5. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Нарушения отпуска ЛС, включенные в перечень случаев, не подлежащих к оплате (п.2.5), в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи.".
6. Пункт 2.4 считать пунктом 2.5, изложив его в следующей редакции:
"2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев отпуска ЛС, не подлежащих возмещению.
2.5.1. Отсутствие в медицинской карте амбулаторного больного:
- сведений, подтверждающих право граждан на льготы по лекарственному обеспечению;
- записи о приеме пациента на дату выписки ЛС и копий рецепта на него в ЛПУ;
- страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС.
2.5.2. Наличие в медицинской карте амбулаторного больного записей, содержащих ошибки в Ф.И.О. гражданина, дате рождения, кодах МКБ.
2.5.3. Нарушения действующего порядка выписки ЛС:
- объем лекарственной помощи, оказанной гражданам, не соответствует утвержденным стандартам медицинской помощи;
- выписка ЛС в количестве, превышающем необходимое для курса лечения;
- одновременное назначение медикаментов-аналогов по фармакотерапевтическому действию.".
7. Дополнить пункт 3 раздела "Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях" подпунктом 3.10, изложив его в следующей редакции:
"3.10. Частичная или полная неоплата расходов ЛПУ по результатам медико-экономической экспертизы, производится в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию после оформления в установленном порядке Акта экспертизы качества медицинской помощи".
8. Внести изменения и дополнения в приложения 3, 4, 5, изложив их в следующей редакции.
АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
медицинских карт амбулаторного больного (карт)
Код | Перечень выявленных дефектов | Серия и номер рецепта | Наименование лекарственного средства | Расходы на оплату, (руб.) | |
01 | Выписка рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению | ||||
02 | Отсутствие в карте амбулаторного больного записи о выписке рецептов и копий рецептов на него | ||||
03 | Отсутствие в карте амбулаторного больного СНИЛС, серии и номера полиса ОМС | ||||
04 | Наличие в карте амбулаторного больного записей, содержащих ошибки в ФИО гражданина, дате рождения, кодах МКБ | ||||
05 | Отсутствие в карте записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.п.) | ||||
06 | Выписка рецептов на ЛС, не входящие в Перечень ЛС без заключения ВК ЛПУ | ||||
07 | Рецепты на "специфические" лекарственные средства, выписанные при отсутствии в штате ЛПУ специалиста без заключения ВК ЛПУ | ||||
08 | Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем курсовое | ||||
09 | Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармакотерапевтическому действию | ||||
10 | Выписка гражданину ЛС не соответствующих утвержденным стандартам медицинской помощи без заключения ВК ЛПУ | ||||
ИТОГО: |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: | |||
| |||
Ф.И.О. | |||
(должность) | |||
________________ * В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС. | |||
От лечебно-профилактического учреждения: | |||
Ф.И.О. | |||
(должность) | |||
От ТФОМС (СМО): | |||
Ф.И.О. | |||
(должность) |
АКТ N ___/___/___ |
медико-экономического контроля лекарственной помощи |
от "___" __________ 2005 года |
(наименование ЛПУ) |
Экспертной комиссией в составе: | ||
От органа управления здравоохранения* | ||
Ф.И.О. | (должность) | |
________________ * В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС. | ||
От ТФОМС (СМО) | ||
Ф.И.О. | (должность) | |
Ф.И.О. | (должность) | |
от лечебно-профилактического учреждения: | ||
Ф.И.О. | (должность) | |
от фармацевтической организации: | ||
Ф.И.О. | (должность) |