ПРИКАЗ
от 19 марта 2005 года N 100
Об утверждении Регламента Министерства обороны
Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 февраля 2007 года на основании
приказа Минобороны России от 30 ноября 2006 года N 100
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства обороны Российской Федерации.
2. Начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации представить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с настоящим приказом.
Министр обороны
Российской Федерации
С.Иванов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 декабря 2005 года,
регистрационный N 7313
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 19 марта 2005 года N 100
РЕГЛАМЕНТ
Министерства обороны Российской Федерации
1. Регламент Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется - Министерство обороны) по осуществлению его полномочий.
Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст.945; N 21, ст.2023), Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3538), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313), и на основании Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305).
2. Основные направления деятельности Министерства обороны определяются Министром обороны Российской Федерации в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации организует работу Министерства обороны, ведет заседания Коллегии Министерства обороны, проводит совещания с руководящими должностными лицами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - Вооруженные Силы), на которых рассматривается ход выполнения задач, возложенных на Министерство обороны, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации*, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
_______________
* Здесь и далее для целей настоящего Регламента, если не оговорено особо, под поручениями Президента Российской Федерации понимаются в том числе поручения, содержащиеся в актах Президента Российской Федерации, под поручениями Правительства Российской Федерации - поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях.
Министр обороны Российской Федерации систематически докладывает Президенту Российской Федерации и информирует Председателя Правительства Российской Федерации о деятельности Министерства обороны.
3. Министерство обороны в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением в Вооруженных Силах, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
4. В Министерстве обороны подлежат рассмотрению проекты международных договоров (соглашений), федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов.
По поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по обращениям руководителей федеральных органов исполнительной власти в Министерстве обороны могут рассматриваться другие документы.
Рассмотрением в Министерстве обороны проектов актов и других документов для целей настоящего Регламента является принятие решения или дача поручений по ним Министром обороны Российской Федерации, а также его заместителями, начальниками служб Министерства обороны, начальником Аппарата Министра обороны Российской Федерации (далее именуются - руководящие должностные лица Министерства обороны) и руководителями органов военного управления* в пределах их полномочий.
_______________
* Здесь и далее для целей настоящего Регламента, если не оговорено особо, под органами военного управления понимаются службы Министерства обороны и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы Министерства обороны и им равные подразделения, и иные подразделения, входящие в структуру Министерства обороны.
5. Министерство обороны организует свою деятельность в соответствии с утверждаемыми в установленном порядке планами и показателями деятельности.
Показатели деятельности Министерства обороны учитываются в процессе бюджетного планирования.
6. Планирование показателей деятельности Министерства обороны осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
7. Министерство обороны в установленном порядке ежегодно представляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участвует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.
Порядок разработки и представления в процессе бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством Российской Федерации.
8. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности Министерства обороны на планируемый период представляются в Правительство Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Состав указанных плана и показателей деятельности определяется Правительством Российской Федерации.
9. Министерство обороны самостоятельно разрабатывает проекты плана и показателей своей деятельности, согласовывая их при необходимости с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
При направлении на согласование проектов плана и показателей деятельности Министерства обороны, а также федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы к ним прилагаются соответствующие расчеты и обоснования.
Согласование проектов указанных документов осуществляется в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации.
10. Министерство обороны направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
11. Министерство обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации разрабатывает программы, планы по вопросам строительства и подготовки Вооруженных Сил, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение других мероприятий.
12. Основным документом организации повседневной деятельности является план подготовки Вооруженных Сил на год, утверждаемый Министром обороны Российской Федерации. Органы военного управления организуют свою работу в соответствии с утвержденными Министром обороны Российской Федерации, его заместителями и соответствующими руководителями по подчиненности планами подготовки органов военного управления и войск (сил) на текущий год и задачами, возложенными на них.
Порядок и сроки разработки проекта плана подготовки Вооруженных Сил и представления органами военного управления проектов планов подготовки на очередной год, а также порядок отчетности по их выполнению определяются соответствующими организационно-методическими указаниями, разрабатываемыми Генеральным штабом Вооруженных Сил (Главным оперативным управлением).
13. Органы военного управления и должностные лица Министерства обороны планируют и организуют повседневную деятельность в соответствии с календарным планом основных мероприятий, проводимых Министерством обороны в текущем месяце, и планами подготовки органов военного управления и войск (сил).
Календарный план разрабатывается Генеральным штабом Вооруженных Сил (Главным оперативным управлением) на основе предложений органов военного управления, плана подготовки Вооруженных Сил на текущий год и других руководящих (справочных) документов, утверждается Министром обороны Российской Федерации и доводится в установленном порядке до заинтересованных должностных лиц.
14. Согласно календарному плану основных мероприятий, проводимых Министерством обороны в текущем месяце, для рассмотрения вопросов повседневной деятельности, подведения итогов за истекший месяц и постановки задач на очередной месяц под руководством Министра обороны Российской Федерации проводятся совещания с руководящими должностными лицами Вооруженных Сил.
Для проведения совещания заблаговременно разрабатывается и представляется на утверждение Министру обороны Российской Федерации план. После утверждения он доводится до должностных лиц, приглашаемых на совещание. Тематика выносимых на совещание вопросов определяется начальником Аппарата Министра обороны Российской Федерации.
По рассмотренным на совещании вопросам при необходимости готовятся указания Министра обороны Российской Федерации, которые доводятся до участников совещания и иных должностных лиц в установленном порядке.
15. В целях организации исполнения в Министерстве обороны федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализации Министерством обороны своих полномочий руководящими должностными лицами Министерства обороны в пределах их полномочий принимаются решения и даются поручения руководителям подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления.
16. Решения руководящих должностных лиц Министерства обороны оформляются в виде правовых актов, а также в виде резолюций.
17. В Министерстве обороны издаются следующие виды правовых актов:
приказ, директива, указания Министра обороны Российской Федерации;
указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации;
директива Генерального штаба Вооруженных Сил;
приказание начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
директива, указания заместителя Министра обороны Российской Федерации;
директива, указания начальника службы Министерства обороны;
указания начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации.
18. Руководящими и иными должностными лицами Министерства обороны в пределах их полномочий и по вопросам, отнесенным к их компетенции, могут издаваться приказы и иные виды правовых (нормативных правовых) актов, установленные законодательством Российской Федерации.
19. Порядок подготовки проектов правовых актов устанавливается настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству, определяющей правила организации документооборота в Министерстве обороны и разрабатываемой по согласованию с Федеральным архивным агентством на основании типовой инструкции по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
20. Нормативные правовые акты* издаются, как правило, в виде приказов.
_______________
* При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года N 781-II "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы: "Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".
Правовые акты по текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в виде директив и указаний.
21. Приказы, директивы и указания Министра обороны Российской Федерации обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
Указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации обязательны для исполнения заместителями Министра обороны Российской Федерации, начальниками служб Министерства обороны, органами военного управления, воинскими частями, организациями и должностными лицами видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны.
Директивы Генерального штаба Вооруженных Сил, издаваемые по вопросам, отнесенным к компетенции Генерального штаба Вооруженных Сил, обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
Приказания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации отдаются от имени Министра обороны Российской Федерации и обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
Директивы и указания заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников служб Министерства обороны, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации, изданные в соответствии с полномочиями и компетенцией должностных лиц, их подписавших, являются обязательными для исполнения органами военного управления, воинскими частями, организациями и должностными лицами видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны.
22. В правовых актах должны содержаться вопросы, которые относятся к компетенции лиц, их подписывающих.
23. Первым заместителям Министра обороны Российской Федерации предоставляется право подписи приказов и директив Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции, за исключением приказов, подлежащих государственной регистрации, а также издаваемых по вопросам установленной сферы деятельности подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.
24. Министр обороны Российской Федерации подписывает приказы и директивы по основным вопросам деятельности Вооруженных Сил.
Приказы по важнейшим вопросам государственного управления в области обороны подписываются совместно Министром обороны Российской Федерации и начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
25. В необходимых случаях Министр обороны Российской Федерации издает правовые акты совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
26. Правовые акты Министерства обороны не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, в том числе издаваемым им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции, действующим правовым актам Министерства обороны.