МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПИСЬМО

     
от 28 июля 2005 года N АС-864/03

     

О направлении изменений в действующие государственные
образовательные стандарты



В соответствии с обращением Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию, Координационного совета в области техники и технологии и решением XV Всероссийской научно-методической конференции "Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций" (27 мая - 1 июня 2005 года) Министерство направляет изменения в действующие государственные образовательные стандарты (приложения 1, 2), которые вводятся в действие с 1 сентября 2005 года.

Ректорам высших учебных заведений необходимо руководствоваться указанными изменениями при разработке основных образовательных программ высшего профессионального образования.

Заместитель Министра
А.Г.Свинаренко

     

     

Приложение 1

     

ИЗМЕНЕНИЯ
в действующие государственные образовательные стандарты по направлениям
подготовки для получения степени (квалификации) "магистр" для всех
направлений подготовки магистров
, входящих в Перечень направлений
подготовки (специальностей) высшего профессионального образования
,
утвержденный приказом Минобрнауки от 12 января 2005 года N 4

____________________________________________________________________

Макеты государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки-бакалавра, магистра, по специальности утверждены приказом Минобразования России от 14 сентября 1999 года N 286.

- Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________


Раздел "7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра" изложить в следующей редакции:

7.2.1. Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

По решению Ученого совета вуза в состав итоговой государственной аттестации могут вводиться государственные экзамены.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности магистра к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п.1.4 настоящего стандарта.

Результаты выпускных магистерских экзаменов по философии и иностранному языку засчитываются в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру, если в индивидуальном учебном плане магистра были предусмотрены магистерские экзамены по этим предметам.

7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе магистра.

Магистерская диссертация должна обеспечивать закрепление академической культуры и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Вид выпускной квалификационной работы, ее объем и состав определяются вузом в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации.

При экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов.

7.2.3. Требования к другим видам обязательных аттестационных испытаний выпускников.

Программы государственных экзаменов утверждаются высшим учебным заведением.

Приложение 2

     

ИЗМЕНЕНИЯ
в действующие государственные образовательные стандарты для получения
квалификации "специалист" по специальностям образовательных областей
"Естественные науки и математика" и "Техника и технология", входящих в
Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального
образования
, утвержденный приказом Минобрнауки от 12 января 2005 года N 4



Раздел "7.2. Требования к итоговой государственной аттестации дипломированного специалиста" изложить в следующей редакции:

7.2.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации.

Итоговая государственная аттестация дипломированного специалиста включает выпускную квалификационную работу. По решению Ученого совета вуза может вводиться государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре в соответствии с п.1.4 настоящего стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы (проекту) определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, настоящим государственным образовательным стандартом и методическими рекомендациями учебно-методического объединения.

7.2.3. Требования к государственному экзамену.

Программы государственных экзаменов утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов.


Текст документа сверен по:

"Вестник образования России",

N 18, сентябрь, 2005 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»