МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июля 2005 года N 3746-ЛЧ/70


Об ОСО "Профессиональный союз инженеров-сметчиков"


ОСО "Профессиональный союз инженеров-сметчиков" письмом от 28.12.2004 N СВ-7 направил в адрес Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Минпромэнерго России для рассмотрения и рекомендации для практического применения "Сборник укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару, упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования", подготовленный ООО "Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве" (далее ООО "КЦЦС").

Департамент рассмотрел структуру данного сборника и письмом от 07.02.2005 N Ю-161/5 (5 - индекс отдела) сообщил, что данный сборник может быть введен в действие приказом Минрегиона России после соответствующей экспертизы и в случае согласия ООО "КЦЦС" необходимо представить в департамент обосновывающие материалы, на основании которых были разработаны нормативы затрат, включенные в сборник. Обосновывающие материалы до настоящего времени в адрес департамента не представлены.

При этом ООО "КЦЦС" письмом от 01.06.2005 N КЦ/П143 (информация с сайта данной организации) сообщил, что "необходимо использовать прямые нормы и расценки к Сборнику ГЭСН (ФЕР)-2001-15 "Отделочные работы", разработанные Координационным центром и рекомендованные Департаментом строительства и ЖКХ Минпромэнерго России письмом от 07.02.2005 N 10-161" (индекс отдела отсутствует).

Кроме того, Минрегион России и федеральные органы исполнительной власти, осуществлявшие ранее нормативно-правовое регулирование в сфере строительства и градостроительства, не поручали данной организации деятельность по внесению изменений и дополнений в документы Госстроя России, подготовке различных рекомендаций для "организаций, предприятий и специалистов строительного комплекса Российской Федерации" "независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности" и т.п.

Необходимо четко понимать, что статьей 71 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно предусмотрено, что установление основы ценовой политики находится в ведении Российской Федерации и к полномочиям федеральных органов государственной власти относится определение основ осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Градостроительным кодексом Российской Федерации установлены основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40 определено, что Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и градостроительства.

Учитывая изложенное, информация ООО "КЦЦС" о рекомендации Департамента строительства и ЖКХ Минпромэнерго России к применению вышеуказанных "норм и расценок" не соответствует действительности, а деятельность данной организации вводит в заблуждение субъекты градостроительных отношений, и в случае ее продолжения будут приняты соответствующие меры.

Вместе с тем Минрегион России сообщает, что все предложения по развитию государственной сметно-нормативной базы в строительстве от любых организаций, в т.ч. и ООО "КЦЦС", а также проекты нормативно-правовых актов, подготовленных в инициативном порядке, после соответствующей экспертизы будут рассматриваться к принятию Минрегионом России.

Приложение: копия письма Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 07.02.2005 N 10-161/5.*

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание "КОДЕКС".



Директор Департамента строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Л.Н.Чернышов


Текст документа сверен по:

"Вестник ценообразования и

сметного нормирования",

выпуск 9, М., 2005 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»