(с изменениями от 13 апреля 1993 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 августа 2003 года N 476
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документа с изменениями, внесенными:
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 326.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения пригородных перевозок и улучшения обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития и повышения качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (далее - Программа).
2. Министерству промышленности Российской Федерации осуществить развитие, перепрофилирование и техническое перевооружение предприятий и организаций для создания необходимых мощностей по производству пригородного подвижного состава и комплектующего оборудования к нему в соответствии с предусматриваемыми Программой заданиями.
3. Министерству промышленности Российской Федерации, концерну "Трансмаш" совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации проработать в 2-месячный срок вопрос об ускорении производства на Демиховском машиностроительном заводе моторных вагонов электропоездов с учетом поставок по кооперации моторных тележек и электрооборудования, в том числе с заводов, подлежащих конверсии, и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующие предложения.
4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать начиная с 1993 года выделение государственных централизованных капитальных вложений и средств государственного внебюджетного инвестиционного фонда, необходимых для финансирования связанных с реализацией Программы работ.
Рекомендовать министерствам и ведомствам Российской Федерации, предприятиям и организациям, участвующим в выполнении Программы, максимально использовать собственные средства и долгосрочные кредиты коммерческих банков.
5. Просить Центральный банк Российской Федерации рассматривать возможность выделения централизованных ресурсов коммерческим банкам в случае отсутствия у них собственных и привлеченных средств для предоставления долгосрочных кредитов, направляемых на реализацию Программы, на условиях их эффективности и возвратности.
6. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Банком внешнеэкономической деятельности и Министерством путей сообщения Российской Федерации провести переговоры с иностранными инвесторами о привлечении в 1992-1993 годах иностранных кредитов в размере до 250 млн.долларов США для организации в 1995 году производства двухэтажных вагонов межобластного и пригородного сообщения и при достижении договоренности заключить соответствующие соглашения.
7. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской федерации изыскать возможность приоритетного выделения в 1993 году из получаемых иностранных кредитов 50 млн.долларов США на закупку технологического оборудования и станков для капитально-восстановительного ремонта вагонов пригородного и межобластного сообщения.
Министерству путей сообщения Российской Федерации обеспечить рублевый эквивалент выделяемых средств в иностранной валюте на закупку указанного технологического оборудования и станков в соответствии с установленным порядком.
8. Установить, что Министерство путей сообщения Российской Федерации обеспечивает частичное (в размере 25 процентов) погашение привлекаемых иностранных кредитов за счет собственных валютных средств и средств подведомственных предприятий (с их согласия), остающихся после обязательной продажи части валютной выручки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин", используя на эти цели поступления от валюты доходов за железнодорожные перевозки внешнеторговых грузов, экспорт сырья, нефтеотходов, металлолома и других товаров. Погашение остальной части этих кредитов обеспечивается счет государства.
9. Пункт утратил силу - постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 326. - См. предыдущую редакцию.
10. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации подготовить и представить до 1 октября 1992 года в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению общественного порядка и безопасности проезда пассажиров, сохранности подвижного состава и его оборудования.
Е.Гайдар
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
развития и повышения качества, пригородных пассажирских
перевозок на железнодорожном транспорте
-----------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦Объем капитальных
¦ ¦ ¦вложений (млн.
¦ ¦ ¦рублей - в ценах
¦ ¦ ¦1991 года)
¦ ¦ Срок ¦-----------------
¦Исполнители¦испол-¦государ-¦государ-
¦ ¦нения ¦ственные¦ственный
¦ ¦ ¦центра- ¦внебюд-
¦ ¦ ¦лизован-¦жетный
¦ ¦ ¦ные ка- ¦инвести-
¦ ¦ ¦питаль- ¦ционный
¦ ¦ ¦ные вло-¦фонд и
¦ ¦ ¦жения ¦другие
¦ ¦ ¦ ¦источни-
¦ ¦ ¦ ¦ки финан
¦ ¦ ¦ ¦сирова-
¦ ¦ ¦ ¦ния
-----------------------------------------------------------------
Завершить строительство I Минпром Рос- 1993- 83 -
очереди Демиховского маши- сии,Мособл- 1994
ностроительного завода, стройкомитет, годы
обеспечив ввод мощностей концерн "Трас-
по производству прицепных маш",Демиховс-
и головных вагонов электро- кий машино-
поездов - всего на 543 еди- строительный
ницы,в том числе в 1992- завод
1993 годах 400 единиц
Предусмотреть поставку же- Минпром Рос- 1993- - -
лезным дорогам России в сии,концерн 1995
1993-1995 годах не менее "Трансмаш", годы
1000 вагонов, из них 500- Демиховский
в 1993-1994 годах машинострои-
тельный завод
Осуществить развитие Демихов- Минпром 1994- 60 * -
ского машиностроительного за- России, 1997
вода (II очереди) для выпуска Мособл- годы
моторных вагонов (534 еди- стройко-
ницы в год) и комплектных митет,кон-
электропоездов церн"Транс
маш",Деми-
ховский
машиност-
роительный
завод
Разработать технико-экономи- Минпром 1992- 0,7 -
ческое обоснование строите- России, 1993
льства II очереди Демиховс- концерн годы
кого машиностроительного за- "Трансмаш"
вода в увязке с созданием Демиховс-
мощностей по изготовлению кий машино-
необходимого электрооборудо- строитель-
вания;определить производите- ный завод
ля электротехнической продук-
ции
За счет перепрофилирования,
технического перевооружения и
конверсии предприятий освоить
производство и обеспечить Минпром 1993- - 20
поставку: России, 1995
Тверским производственным концерн годы
объединением вагоностроения "Трансмаш"
по 300 пригородных вагонов Тверское
локомотивной тяги ежегодно производ-
и тележек электропоездов ственное
для Демиховского машинострои- объедине-
тельного завода в 1993-1994 ние вагоно-
годах в количестве 760 штук строения
и в 1995 году - 600 штук
Московским и Октябрьским МПС России -"- - 60 *
вагоноремонтными заводами
двухэтажных вагонов для меж-
областного и пригородного
сообщения до 400 единиц начи-
ная с 1995 года и Воронежским
вагоностроительным заводом
200 вагонов после капитально-
восстановительного ремонта
начиная с 1994 года
Тихвинским заводом "Трансмаш" Минпром 1993- - 17
тележек электропоездов для России, 1995
комплектации прицепных и го- Российский годы
ловных вагонов на Демиховском концерн
машиностроительном заводе в "Специаль-
1993 году в количестве 40 ное машино-
штук,в 1994 году - 200 штук, строение и
в 1995 году - 400 штук металлур-
гия",тихвинс-
кий завод
"Трансмаш"
Канаковским заводом стальных НПО "Энерго- -"- - 50 *
конструкций кузовов для двух- стройпром",
этажных межобластных и приго- Конаковский
родных вагонов завод сталь-
ных конструк-
ций
Людиновским тепловозострои- Минпром -"- - 50
тельным заводом тяговых ди- России,
зельных единиц (тепловозов) концерн
для вождения пригородных "Трансмаш",
поездов на неэлектрофициро- Людиновский
ванных участках в 1993-1995 тепловозо-
годах не менее 40 и с 1996 строительный
года по 25-30 единиц ежегод- завод
но
комплектов оборудования: Минпром 1993- - 50
для прицепных и головных России, 1995
вагонов электропоездов в концерн годы
1993 году - 200, 1994 году "Трансмаш"
- 534
для вагонов локомотивной тя-
ги - по 300 ежегодно
для тяговых дизельных единиц
в 1993-1995 годах - 40 начиная
с 1996 года - по 25-30 ежегодно
статических преобразователей НПО "Силовая -"- - 42
электроника",
г.Саранск
тягового электрооборудования Минпром -"- - 30
для моторных вагонов России с
электропоездов по 200 комп- привлечением
лектов начиная с 1995 года предприятий
Департамента
электротехни-
ческой промыш-
ленности и
высвобождаемых
по конверсии
предприятий
оборудования и узлов для МПС России, 1993- - 30
двухэтажных межобластных и с привлече- 1995
пригородных вагонов по 400 нием дейст- годы
комплектов начиная с 1995 вующих и
года высвобождае-
мых по кон-
версии пред-
приятий
Осуществить модернизацию ло- МПС России, -"- - 75
комотивов для вождения и Минпром
электроснабжения пригородных России
поездов из вагонов Тверского
производственного объединения
вагоностроения
Продлить срок службы электро- -"- -"- - 120
поездов, выработавших ресурс,
за счет проведения крупного
восстановительного ремонта и
модернизации
Обеспечить поставку металла, Минторгре- в тече- - -
негорючих отделочных мате- сурс России, ние
риалов,кабельной,лесной и Минпром всего
лакокрасочной продукции, России,МПС периода
сталинита,резинотехнических России, реализа-
и других изделий для изго- концерн ции Прог-
товления вагонов, тяговых "Трансмаш" раммы
единиц и комплектующего обо-
рудования,а также ремонтно-
эксплуатационных нужд желез-
нодорожного транспорта в
соответствии с программой
производства по заявкам пот-
ребителей
Осуществить строительство МПС России,
мотор-вагонных депо на Государст-
станциях: венная кор-
порация
"Трансстрой",
Минэкономика
России
Крюково Октябрьской железной 1992- - 16
дороги 1995
годы
Горький-Московский Горьковс- 1992- - 6,68
кой железной дороги 2000
годы
Продолжение
-----------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦Объем капитальных
¦ ¦ ¦вложений (млн.
¦ ¦ ¦рублей - в ценах
¦ ¦ ¦1991 года)
¦ ¦ Срок ¦-----------------
¦Исполнители¦испол-¦государ-¦государ-
¦ ¦нения ¦ственные¦ственный
¦ ¦ ¦центра- ¦внебюд-
¦ ¦ ¦лизован-¦жетный
¦ ¦ ¦ные ка- ¦инвести-
¦ ¦ ¦питаль- ¦ционный
¦ ¦ ¦ные вло-¦фонд и
¦ ¦ ¦жения ¦другие
¦ ¦ ¦ ¦источни-
¦ ¦ ¦ ¦ки финан
¦ ¦ ¦ ¦сирова-
¦ ¦ ¦ ¦ния
-----------------------------------------------------------------
Нахабино Московской желез- 1992- - 20,1
ной дороги 2000
годы
Пушкино Московской желез- 1993- - 3
ной дороги 2000
годы