Недействующий

Об организации работы по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (утратил силу на основании приказа Минюста России от 31.05.2012 N 88)

VI. Рекомендации по подготовке решения о государственной регистрации

17. В главных управлениях или их структурных подразделениях рекомендуется назначить государственных служащих, ответственных за проведение государственной регистрации устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав; утвердить их должностные регламенты, предусматривающие указанное полномочие по осуществлению государственной регистрации.

18. Главные управления и их структурные подразделения подготавливают заключения на уставы и издают приказы о государственной регистрации.

19. Заключение содержит следующие сведения:

соответствие содержания устава требованиям статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

оценку полномочий органа местного самоуправления, принявшего устав;

соответствие устава Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству;

соблюдение законных интересов других муниципальных образований;

вывод о возможности регистрации устава.

Заключение главного управления или его структурного подразделения подписывает его руководитель либо лицо, его замещающее.

Образец заключения приведен в приложении N 3.

20. На основании заключения составляется приказ на бланке согласно приложению N 4.

В приказе отражаются следующие сведения:

реквизиты устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав (в случае проверки акта с изменениями указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения);

состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и регионального законодательства, на соответствие которым рассматривался акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;

соответствие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству;

вывод о возможности включения устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав в государственный реестр.

Приказ главного управления или его структурного подразделения подписывает руководитель либо лицо, его замещающее.

21. Издание приказа является основанием для выдачи свидетельства о государственной регистрации.

22. На титульном листе на обоих экземплярах устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав ставится штамп. Образец штампа приведен в приложении N 5.

23. На последней странице устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав рекомендуется делать отметку о количестве пронумерованных и прошитых страниц, скрепляемых подписью руководителя главного управления или его структурного подразделения и печатью.

24. Устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав считаются зарегистрированными с момента принятия решения о государственной регистрации, присвоения государственного регистрационного номера и занесения в государственный реестр уставов муниципальных образований. Государственная регистрация удостоверяется свидетельством.

25. Согласно части 6 статьи 4 Федерального закона органы, осуществляющие государственную регистрацию уставов, обязаны направить главе муниципального образования свидетельство о государственной регистрации (далее свидетельство).

В случае государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав не рекомендуется выдавать свидетельство. В этом случае на первой странице (титульном листе) муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав и на оригинале устава ставится штамп государственной регистрации и печать.

26. В случае утраты подлинника свидетельства о государственной регистрации устава по заявлению главы муниципального образования может быть выдан его дубликат.

Повторно выдаваемое свидетельство может быть заполнено и подписано в течение срока, согласованного главой муниципального образования и органом, осуществляющим государственную регистрацию устава, при приеме ходатайства (заявления) о выдаче такого свидетельства, но не более чем в месячный срок с момента принятия ходатайства (заявления).

27. В главном управлении или его структурном подразделении, осуществившем государственную регистрацию, рекомендуется оставлять на хранение один экземпляр документов. В указанных подразделениях формируется архивный фонд зарегистрированных уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы. Изменяющие, приостанавливающие и отменяющие действие устава муниципальные правовые акты рекомендуется подшивать в то же дело.

28. Свидетельство о государственной регистрации устава и подлинники зарегистрированного устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав рекомендуется направлять главе муниципального образования.

Фактом, подтверждающим получение свидетельства, является подпись указанных лиц в Книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации уставов (далее - Книга учета выданных свидетельств).