Недействующий

Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии (с изменениями на 1 ноября 2007 года) (утратил силу)

II. Разработка нормативных энергетических характеристик водяных тепловых сетей

6. Нормативные энергетические характеристики водяных тепловых сетей разрабатываются в соответствии с нормативными документами, а также методиками по составлению энергетических характеристик для систем транспорта тепловой энергии и определения нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей.

7. Организация, эксплуатирующая тепловые сети, периодически, но не реже одного раза в год проводит сопоставление нормативных и фактических характеристик и показателей, выявляет резервы экономии тепловой и электрической энергии и теплоносителя (энергосберегающий потенциал), разрабатывает мероприятия по повышению эффективности рассматриваемой системы транспорта тепловой энергии и теплоносителя (тепловой сети), а также меры по повышению эффективности системы централизованного теплоснабжения, к которой относится рассматриваемая тепловая сеть.

По каждому из мероприятий указывается его техническая сущность и рассчитываются его годовой экономический эффект и годовая экономия тепловой, электрической энергии (топлива) и сетевой воды (теплоносителя, химочищенной воды).

Основой для сопоставления фактических и нормативных характеристик и разработки мероприятий по энергосбережению (по сокращению резерва тепловой экономичности) являются результаты обязательных энергетических обследований организаций, выполняемых в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и в сроки, устанавливаемые государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности по рациональному использованию и сбережению энергоресурсов.

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст.1551.

8. Организация, эксплуатирующая тепловые сети:

- рассматривает перечень мероприятий, разработанных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, с точки зрения обеспеченности их материальными ресурсами, денежными средствами и определяет очередность и сроки их выполнения, а также результаты выполнения ранее предусмотренных мероприятий;

- на основе экономического эффекта мероприятий и сроков их выполнения для каждого последующего года в течение пяти лет после разработки (пересмотра) нормативных энергетических характеристик устанавливает задание по степени использования резерва по показателям, для которых выявлены несоответствия нормативных и фактических значений.

Результаты рассмотрения экономически обоснованных мероприятий по повышению энергетической эффективности передачи тепловой энергии оформляются, как правило, протоколом, в котором приводятся установленные задания по степени использования резерва, дается обоснование неполного соответствия фактических показателей нормативным значениям в течение пяти лет после пересмотра (разработки) нормативных характеристик.

Протокол подписывается руководством организации, эксплуатирующей тепловые сети, руководством вышестоящей организации и включается в состав нормативных энергетических характеристик тепловых сетей (нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на предстоящий регулируемый период).

К протоколу прилагается перечень намеченных к выполнению экономически обоснованных мероприятий по повышению энергетической эффективности систем централизованного теплоснабжения и передачи тепловой энергии с указанием эффекта в натуральном и денежном выражении, сроков выполнения, затрат на реализацию, их окупаемости.

В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года, при применении энерго- и ресурсосберегающих мероприятий сохраняются (на срок, превышающий на два года срок окупаемости затрат на их реализацию) расчетные уровни расходов, сложившиеся в период, предшествующий сокращению расходов. При этом часть сэкономленных средств (при условии подтверждения экономической и энергетической эффективности указанных мероприятий результатами периодически проводимых обязательных энергетических обследований) направляется на финансирование энерго- и ресурсосберегающих мероприятий.

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791.

9. Нормативные энергетические характеристики должны содержать порядок расчета нормативных значений показателей, включенных в состав разрабатываемых или пересматриваемых, с расчетными формулами и ссылками на источники первичной информации.

В качестве исходных данных при составлении нормативных энергетических характеристик должны использоваться результаты испытаний, обязательных энергетических и других обследований тепловых сетей и оборудования, данные приборного учета тепловой энергии и теплоносителя, результаты анализа других отчетных и статистических материалов.

Нормативные энергетические характеристики должны содержать:

- исходные технические данные по тепловым сетям, источникам теплоты и системе централизованного теплоснабжения в целом, принятые за основу для разработки нормативных энергетических характеристик;

- расчетные и среднестатистические значения внешних (климатических) факторов (температуры наружного воздуха, грунта и т.п.), принятых для разработки нормативных энергетических характеристик;

- значения поправок (при необходимости - алгоритмы их определения) на изменения фактических данных и условий от принятых при разработке нормативных энергетических характеристик;

- методики проведения сопоставления фактических показателей с нормативными энергетическими характеристиками;

- заключение экспертной организации.

10. Нормативные энергетические характеристики по своему составу должны соответствовать требованиям пункта 9 настоящего Порядка, а также содержать пояснительную записку, отражающую результаты разработки (пересмотра) характеристик с указанием:

- резервов экономии тепловой, электрической энергии, теплоносителя (энергосберегающего потенциала) и их основных составляющих;

- причин, не позволяющих в течение пяти лет после пересмотра нормативных энергетических характеристик полностью использовать выявленные резервы экономии тепловой и электрической энергии и сетевой воды.