ПРИКАЗ
от 22 сентября 2005 года N САЭ-3-25/463
Об утверждении Порядка внесения изменений и дополнений
в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 28 мая 2008 года N ММ-3-4/244
____________________________________________________________________
В целях совершенствования организации работы структурных подразделений центрального аппарата ФНС России по внесению изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный приказом ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422@ "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков",
приказываю:
1. Утвердить Порядок внесения изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (далее - Порядок) согласно приложению и ввести в действие с даты утверждения настоящего приказа.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России, курирующим вопросы, входящие в список услуг (процедур) Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков, обеспечить исполнение Порядка.
3. Управлению по модернизации налоговых органов (А.С.Саитов) обеспечить:
3.1. внесение изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков в соответствии с Порядком;
3.2. согласование внесенных изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков с Министерством финансов Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А.Чушкина.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
А.Э.Сердюков
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной
налоговой службы
от 22 сентября 2005 года
N САЭ-3-25/463
1.1. Настоящий документ устанавливает единый для ФНС России порядок внесения изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (далее - Порядок).
1.2. Положения настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (далее - структурные подразделения ЦА), курирующими вопросы, входящие в список услуг (процедур) Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков (далее - Единый Стандарт).
2.1. При внесении изменений и дополнений в Единый Стандарт необходимо соблюдать следующие основные принципы:
- строгое соответствие услуг (процедур), входящих в список Единого Стандарта, сроков их оказания и форм предоставления актам законодательства о налогах и сборах, нормативным правовым актам Минфина России, ФНС России и другим нормативным актам;
- точность описания услуги (процедуры), соответствие утвержденной форме Единого Стандарта, состоящей из следующих параметров: NN п/п; услуга (процедура); срок реализации; форма представления; законодательные и ведомственные нормативные акты, на основании которых предоставляется услуга (процедура).
2.2. Единый Стандарт содержит следующие разделы:
- Оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков.
- Оказание услуг по сдаче деклараций и других документов, представлению информации о деятельности и доходах граждан.
- Информирование по вопросам расчетов с бюджетами.
- Оказание услуг по регистрации ККТ.
- Информирование по результатам контрольной деятельности.
- Оказание услуг по выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса.
- Оказание информационных услуг по всем направлениям деятельности налогоплательщиков.
В случае необходимости, по мотивированным предложениям структурных подразделений ЦА, список разделов Единого Стандарта может быть расширен.
3.1. Внесение изменений и дополнений в Единый Стандарт осуществляется:
3.1.1. на основании:
- законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе приказов, распоряжений, указаний Минфина России и ФНС России (далее - законодательные и нормативные акты);
3.1.2. по мере:
- выхода новых законодательных и нормативных актов;
- внесения изменений в действующие законодательные и нормативные акты.
3.2. Структурные подразделения ЦА, курирующие вопросы, входящие в список услуг (процедур) Единого Стандарта, в срок не позднее 10 календарных дней с даты вступления в силу новых законодательных и нормативных актов и (или) внесения изменений и дополнений в действующие законодательные и нормативные акты представляют в Управление по модернизации налоговых органов предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт.
3.3. Предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт направляются структурными подразделениями ЦА согласно утвержденной форме Единого Стандарта, сопроводительным письмом, с приложением документов, являющихся основанием для внесения изменений и дополнений, при этом:
3.3.1. при внесении дополнительных пунктов представляется информация с заполнением всех параметров Единого Стандарта;
3.3.2. в случае внесения изменений и дополнений:
- указывается номер пункта и повторяется текст услуги (процедуры) в старой редакции;
- дается полная формулировка услуги (процедуры) в новой редакции и формулировка тех параметров, в которые вносятся изменения и дополнения.
3.4. При дополнении текста Единого Стандарта новыми разделами, пунктами или при исключении их из текста нумерацию разделов и пунктов изменять не допускается. Новые пункты должны размещаться в конце соответствующих разделов Единого Стандарта в порядке возрастания их нумерации.
3.5. В случаях если структурные подразделения ЦА вносят предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт в перечень услуг (процедур), которые курируют другие структурные подразделения ЦА, то инициаторы внесения изменений и дополнений должны до направления в Управление по модернизации налоговых органов согласовать свои предложения с соответствующими структурными подразделениями ЦА. Срок согласования вносимых изменений и дополнений в Единый Стандарт со структурными подразделениями ЦА не должен превышать 10 календарных дней.
3.6. Управление по модернизации налоговых органов проводит анализ представленных предложений в срок не более 10 календарных дней с момента их представления и по результатам анализа организует дальнейшее их рассмотрение в следующем порядке.
3.6.1. При отсутствии замечаний по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт, на основании представленных структурными подразделениями ЦА предложений Управление по модернизации налоговых органов вносит соответствующие изменения и дополнения в новую версию Единого Стандарта.
3.6.2. При наличии замечаний (например, отсутствие основания для внесения изменений и дополнений в Единый Стандарт; предложения по внесению изменений и дополнений не согласованы с другими структурными подразделениями ЦА; вследствие допущенной ошибки и др.) предложения по внесению изменений и дополнений возвращаются в структурные подразделения ЦА с указанием разделов и пунктов, требующих доработки.
3.6.3. Структурные подразделения ЦА в срок не более 3 рабочих дней со дня получения письма Управления по модернизации налоговых органов о доработке предложений по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт вносят необходимые поправки в предложения и направляют их повторно в адрес Управления по модернизации налоговых органов.
3.6.4. Рассмотрение и анализ доработанных предложений Управлением по модернизации налоговых органов осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 и 3.6.1 настоящего Порядка.
3.7. Управление по модернизации налоговых органов не реже одного раза в полугодие направляет текущую версию Единого Стандарта структурным подразделениям ЦА для анализа его соответствия законодательным и нормативным актам.
По результатам анализа структурные подразделения ЦА вносят, в случае необходимости, предложения по внесению изменений и дополнений в соответствии с пунктами 3.1-3.6 настоящего Порядка.
4.1. Управление по модернизации налоговых органов, согласно предложениям структурных подразделений ЦА, не чаще одного раза в квартал подготавливает новую версию Единого Стандарта, письмо с указанием внесенных изменений и (или) дополнений и направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
4.2. В ходе согласования Единого Стандарта Минфином России, в случае наличия замечаний и предложений, направленных в адрес ФНС России в письменном виде, вносятся поправки в предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт согласно пункту 3.6 настоящего Порядка в сроки, установленные поручением руководителя ФНС России.
4.3. Управление по модернизации налоговых органов в месячный срок со дня согласования в Минфине России вносимых в Единый Стандарт изменений и дополнений не чаще одного раза в квартал осуществляет подготовку проекта приказа ФНС России (далее - Приказ).
4.4. Утверждению подлежит полный пакет документов, включающий в себя:
- Единый Стандарт с внесенными изменениями и дополнениями;
- перечень внесенных изменений и дополнений (далее - Перечень) с указанием порядковых номеров измененных и (или) добавленных пунктов и (или) разделов и названия услуги (процедуры).
4.5. После утверждения внесенных изменений и дополнений Единый Стандарт и Перечень направляются в территориальные органы ФНС России в виде приложений к Приказу.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Официальные документы.
Еженедельное приложение
к газете "Учет, налоги, право",
N 36, 04.10.2005