Действующий

Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (с изменениями на 22 ноября 2012 года)

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы


Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств Международного банка реконструкции и развития, предусмотренных программой государственных внешних заимствований на соответствующий год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 4.

Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, а также средств защиты информации от несанкционированного доступа. Указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, полностью охватывающую территорию Российской Федерации. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на приобретение специально оборудованных транспортных средств и средств геодезических измерений.

Начиная с 2009 года финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета по статье "Прочие нужды".

За счет инвестиций (капитальных вложений) планируется осуществлять приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, включая здания центрального аппарата, территориальных органов указанной Службы и подведомственных ей организаций (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 45; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 года N 105 - см. предыдущую редакцию).

Средства, выделяемые из федерального бюджета по статье "Прочие нужды", направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой картографической основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Российской Федерации, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, а также на обучение сотрудников (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года N 45 - см. предыдущую редакцию).

Средства, выделяемые из федерального бюджета по статье "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", предполагается направить на разработку унифицированных технологических решений по созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости всех видов, определение стратегии его развития, проведение исследования для определения нормативно-правовой базы создания государственного кадастра недвижимости и стандартов обслуживания клиентов.

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при реализации подпрограммы, выделяемые по статье "Прочие нужды", предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, а также по созданию и обновлению цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости.

Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, создание систем спутникового глобального позиционирования, а также на обучение российских специалистов новым технологиям, применяемым в странах с развитой рыночной экономикой.

В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.

Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственным заказчиком подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.