Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 9 сентября 2005 года N 847

Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за уголовными
 делами и делами об административных правонарушениях особой важности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 4 апреля 2007 года N 432
____________________________________________________________________


В целях осуществления контроля за производством дознания, неотложных следственных действий по уголовным делам, а также производством по делам об административных правонарушениях особой важности,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности (далее - Инструкция).

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации довести положения настоящей Инструкции до сведения подчиненных должностных лиц и обеспечить контроль за ее неукоснительным выполнением.

3. Считать утратившими силу приказ ГТК России от 19.06.2002 N 626 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за делами об административных правонарушениях особой важности" и распоряжение ГТК России от 23.05.2002 N 348-р "О контроле за производством дознания в таможенных органах Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Н.А.Волобуева.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.Жерихов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 9 сентября 2005 года N 847

     
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами
 об административных правонарушениях особой важности

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности определяет полномочия Управления таможенных расследований и дознания ФТС России (УТРД) и оперативных таможен по контролю за осуществлением производства дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам, а также производства по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) в соответствии с Уголовным кодеком Российской Федерации (УК РФ), Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (УПК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России), отвечающим критериям особой важности.

2. Контроль осуществляется в целях проверки:

- организации работы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;

- правильности квалификации уголовного преступления и административного правонарушения;

- соблюдения сроков производства дознания, неотложных следственных действий, административного производства;

- соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела и дела об административных правонарушениях;

- всесторонности, полноты и объективности производства дознания, неотложных следственных действий, административного производства;

- правильности принимаемых процессуальных решений по делам.

3. Организация контроля в целом осуществляется УТРД.

II. Осуществление контроля за производством дознания и неотложных
 следственных действий по уголовным делам

4. Оперативные таможни осуществляют контроль за производством дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам:

1) возбужденным таможенными органами по части 1 статьи 188 УК РФ при стоимости предмета преступления от 5 до 15 млн.рублей, по части 2 статьи 194 УК РФ при общей сумме неуплаченных таможенных платежей от 5 до 15 млн.рублей;

2) возбужденным таможенными органами по части 2 статьи 188 УК РФ по фактам незаконного перемещения наркотических средств и психотропных веществ в особо крупном размере*, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;

________________

* Особо крупным размером признается количество наркотических средств и психотропных веществ, определенное пунктом 2 примечания к статье 228 УК РФ.


3) возбужденным таможенными органами по части 1, части 2 статьи 189 УК РФ;

4) возбужденным по материалам дел об административных правонарушениях особой важности, находившимся на контроле в оперативной таможне.

5. УТРД осуществляет контроль за производством дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам:

1) возбужденным таможенными органами, непосредственно подчиненными ФТС России, оперативными таможнями и отвечающим критериям, установленным пунктом 4 настоящей Инструкции;

2) возбужденным таможенными органами по части 1 статьи 188 УК РФ при стоимости предмета преступления от 15 млн.рублей и выше, части 2 статьи 194 УК РФ при общей сумме неуплаченных таможенных платежей от 15 млн.рублей и выше;

3) возбужденным по части 3, части 4 статьи 188 УК РФ, части 3 статьи 189 УКРФ;

4) возбужденным в отношении должностных лиц международных, общественных, религиозных организаций, а также лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

5) возбужденным по материалам дел об административных правонарушениях особой важности, находившимся на контроле в УТРД;

6) по которым в отношении подозреваемого или обвиняемого применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

6. Начальники органов дознания (таможен) обеспечивают представление по находящимся на контроле уголовным делам копий следующих документов:

- постановлений о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;

- планов расследований по уголовным делам;

- протоколов о задержании подозреваемого лица;

- постановлений об освобождении подозреваемого;

- постановлений об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;

- постановлений суда об отказе в удовлетворении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;

- постановлений о продлении срока содержания под стражей;

- постановлений об отмене (изменении) меры пресечения;

- постановлений о приостановлении дознания;

- постановлений о возобновлении приостановленного дознания и о продлении срока дознания;

- постановлений о привлечении в качестве обвиняемого;

- постановлений о прекращении уголовного дела, уголовного преследования;

- постановлений о частичном прекращении уголовного преследования;

- постановлений об отмене прокурором постановления о прекращении уголовного дела;

- постановлений о передаче уголовного дела прокурору для направления по подследственности;

- обвинительных актов;

- постановлений о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания;

- постановлений о возвращении уголовного дела для пересоставления обвинительного акта;

- приговора суда (при его наличии в таможенном органе);

- актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности при производстве дознания по уголовным делам, о принятых мерах по устранению нарушений закона.

7. Копии указанных документов направляются органами дознания в УТРД или оперативные таможни немедленно после их составления (получения) по факсимильной связи и (или) электронной почте.

III. Осуществление контроля за делами об административных правонарушениях особой важности

8. Оперативные таможни осуществляют контроль за делами об административных правонарушениях:

1) возбужденными таможенными органами подведомственного региона, прокурорами по статьям 6.15, 7.12, 14.10, статье 16.1, частям 1 и 3 статьи 16.2, 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, статьям 16.16, 16.19, части 1 статьи 16.20, статье 16.21 КоАП России, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10 до 30 млн.рублей, а также возбужденными по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 1 до 3 млн.рублей, по части 4 статьи 15.25 КоАП России при сумме не зачисленных на счета в уполномоченных банках денежных средств от 10 до 30 млн.рублей;

2) предметами административных правонарушений по которым являются:

- наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;

- вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие (за исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к нему;

- ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения;

- материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;

- культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.

9. УТРД осуществляет контроль за делами об административных правонарушениях:

1) возбужденными таможенными органами, непосредственно подчиненными ФТС России, оперативными таможнями, прокурорами по статьям, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящей Инструкции, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10 млн.рублей и выше, по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 1 млн.рублей, по части 4 статьи 15.25 КоАП России при сумме не зачисленных на счета в уполномоченных банках денежных средств от 10 млн.рублей и выше, а также предметами административных правонарушений по которым являются товары, указанные в подпункте 2 пункта 8 Инструкции;

2) возбужденными таможенными органами, прокурорами по статьям, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящей Инструкции, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 30 млн.рублей и выше, а также возбужденными по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 3 млн.рублей и выше, по части 4 статьи 15.25 КоАП России при сумме не зачисленных на счета в уполномоченных банках денежных средств от 30 млн.рублей и выше;

3) возбужденными в отношении:

- международных, общественных, религиозных организаций, представителей этих организаций;

- дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, персонала этих представительств, а также других лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

- государственных органов и их должностных лиц.

10. УТРД и оперативные таможни при необходимости осуществляют контроль за:

1) делами об административных правонарушениях, имеющих значительный общественный резонанс, а также в случаях причастности должностных лиц таможенных органов к совершению административных правонарушений, обжалования действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

2) делами об административных правонарушениях, возбужденными таможенными органами в отношении одного и того же лица по аналогичным правонарушениям;

3) проведением проверочных мероприятий при выявлении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»