ПРИКАЗ
от 25 августа 2005 года N 12н
Об утверждении Общего порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
приказа Казначейства России от 30 августа 2013 года N 15н
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1 (ч.I), ст.8)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Общий порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Ввести в действие настоящий приказ с 1 января 2006 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Т.Г.Нестеренко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 сентября 2005 года,
регистрационный N 7006
ОБЩИЙ ПОРЯДОК
кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1 (ч.I), ст.8) и устанавливает общие правила кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации* (далее - Порядок).
________________
* В части, касающейся кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, вводится в действие после вступления в силу соответствующего федерального закона.
Порядок кассового обслуживания исполнения отдельных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом особенностей, возникающих при его осуществлении, устанавливается нормативными правовыми актами Федерального казначейства, разработанными в соответствии с настоящим Порядком.
1.1. На основании статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты) осуществляется Федеральным казначейством.
1.2. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с условиями, установленными статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При передаче органу государственной власти субъекта Российской Федерации в установленных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях полномочий Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения указанных бюджетов осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.3. Территориальные органы Федерального казначейства и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - органы кассового обслуживания), осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов в соответствии с настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при кассовом обслуживании исполнения бюджетов.
1.4. При переводе исполнения бюджетов на кассовое обслуживание в органы кассового обслуживания подлежат закрытию счета по учету средств бюджетов, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и в кредитных организациях:
органам, организующим исполнение соответствующего бюджета (далее - финансовые органы);
органам, уполномоченным осуществлять отдельные функции по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - уполномоченные органы);
главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетов.
Закрытие указанных счетов осуществляется в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 декабря 2002 года, регистрационный N 4068) (далее - Положение Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П).
Не подлежат закрытию счета, открытые:
финансовым органам (уполномоченным органам) для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами;
получателям средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), расположенным за пределами Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), имеющим право в соответствии с разрешением Министерства финансов Российской Федерации (финансового органа субъекта Российской Федерации) осуществлять операции со средствами федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - иной получатель средств).
1.5. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов органом кассового обслуживания учет операций со средствами бюджетов осуществляется на счетах, открытых указанному органу отдельно для каждого бюджета в подразделениях расчетной сети Банка России, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций в кредитных организациях (далее - банки), на балансовых счетах N 40105 "Средства федерального бюджета", N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", N 40204 "Средства местных бюджетов", соответственно.
1.6. Управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют соответствующие финансовые органы, если законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления не установлено иное.
Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются органом кассового обслуживания от имени и по поручению финансовых органов, администраторов поступлений в бюджет, администраторов источников финансирования дефицита бюджета или получателей средств соответствующего бюджета.
1.7. Кассовые операции по зачислению средств на единый счет бюджета (далее - кассовые поступления) и списанию средств с единого счета бюджета (далее - кассовые выплаты) проводятся и учитываются органом кассового обслуживания в соответствии с настоящим Порядком.
Орган кассового обслуживания составляет и представляет информацию о всех кассовых операциях по исполнению бюджета на едином счете соответствующего бюджета финансовым органам, уполномоченным органам, администраторам поступлений в бюджет, администраторам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета (далее - уполномоченный участник бюджетного процесса) с учетом положений пункта 2.1 настоящего Порядка.
Представление указанной информации осуществляется в соответствии с регламентом о порядке и условиях обмена информацией между органом кассового обслуживания и соответствующими уполномоченными участниками бюджетного процесса при кассовом обслуживании исполнения бюджета (далее - Регламент), утвержденным органом кассового обслуживания по согласованию с финансовым органом.
1.8. Информационный обмен между органом кассового обслуживания, финансовом органом и банком, а также управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований.
Если при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета у органа кассового обслуживания или финансового органа отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных и электронных носителях.
1.9. Если территориальному органу Федерального казначейства передаются отдельные функции по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджетные правоотношения, возникающие между территориальными органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса по исполнению такого бюджета, осуществляются в соответствии с Соглашением об осуществлении отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - Соглашение), заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).
1.10. Обеспечение получателей средств бюджетов наличными денежными средствами организуют финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если иное не установлено Соглашением.
2.1. Операции по кассовым поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации в части федеральных, региональных и местных налогов, сборов и иных платежей и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации производится в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 116н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 года, регистрационный N 6227), независимо от того, кто осуществляет полномочия органа кассового обслуживания, на счете управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства.
2.2. Операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на единых счетах бюджетов проводятся и учитываются органом кассового обслуживания по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2.3. Орган кассового обслуживания не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки по единому счету бюджета, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет, представляет соответствующим уполномоченным участникам бюджетного процесса информацию о кассовых поступлениях в бюджет по каждому платежному документу, в соответствии с которыми осуществляются операции по кассовым поступлениям в бюджет, с учетом положений пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета осуществляется на основании платежных документов, оформленных и представленных в орган кассового обслуживания соответствующим уполномоченным участником бюджетного процесса в соответствии с Регламентом, в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета, открытом органу кассового обслуживания с учетом положений пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.5. Орган кассового обслуживания не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки с единого счета бюджета представляет соответствующим уполномоченным участникам бюджетного процесса информацию по кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета в соответствии с Регламентом.
2.6. Ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, орган кассового обслуживания и соответствующий уполномоченный участник бюджетного процесса осуществляют сверку сумм кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета.
Сверка производится путем предоставления органом кассового обслуживания информации о кассовых поступлениях в бюджет и кассовых выплат из бюджета. Если в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации соответствующим уполномоченным участником бюджетного процесса не представлены возражения в письменной форме, суммы кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета считаются подтвержденными.
2.7. Орган кассового обслуживания ежемесячно представляет финансовому органу субъекта Российской Федерации сводную информацию по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета за месяц и нарастающим итогом с начала года в разрезе бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
2.8. Если кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, указанным органом дополнительно представляется Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации информация о кассовых поступлениях в бюджет и кассовых выплатах из бюджета в соответствии с заключенным соглашением на передачу указанных полномочий.
2.9. При наличии у органа кассового обслуживания технической возможности им может представляться финансовому органу дополнительная информация о кассовых операциях по исполнению бюджета на едином счете соответствующего бюджета, состав показателей и сроки представления которой определяются Регламентом.
Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти",
N 38, 19.09.2005