Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2005 года N 240

Об утверждении Порядка пользования участками лесного фонда
для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июля 2007 года на основании
приказа МПР России от 24 апреля 2007 года N 108
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 123 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст.610; 2001, N 53 (ч.I), ст.5030; 2002, N 30, ст.3033; N 52  (ч.I),  ст.5132; 2003, N 50, ст.4857; 2004, N 35, ст.3607; N 52 (ч.I), ст.5276; 2005, N 1 (ч.I), ст.25; 2005, N 19, ст.1752)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.


Министр
Ю.П.Трутнев


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

14 сентября 2005 года,

регистрационный N 7007

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом МПР России
от 31 августа 2005 года N 240

     
ПОРЯДОК
 пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целей



1. Настоящий Порядок пользования участками лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам (далее - лесопользователи) для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в краткосрочное пользование сроком до одного года и на правах аренды сроком от одного года до девяноста девяти лет.

Права и обязанности лесопользователей определяются законодательством Российской Федерации и договором аренды участка лесного фонда.

3. Предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование осуществляется по результатам лесных аукционов или на основании решения Федерального агентства лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации, в аренду - по результатам лесных конкурсов. Лесные аукционы и лесные конкурсы проводятся в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Участки лесного фонда выставляются на лесные аукционы и лесные конкурсы Федеральным агентством лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Право пользования участком лесного фонда, предоставляемым для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, возникает с момента государственной регистрации соответствующего договора аренды участка лесного фонда либо подписания протокола о результатах лесного аукциона.

Непосредственное осуществление лесопользования для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей допускается только на основании лесного билета, выдаваемого лесхозом Федерального агентства лесного хозяйства или осуществляющей ведение лесного хозяйства организацией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации, после подписания сторонами договора аренды передаточного акта.

Основанием для выдачи лесного билета является договор аренды участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона, решение Федерального агентства лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации.

5. Пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях осуществляется лесопользователями свободно, если это не ухудшает состояния лесов и земель лесного фонда, не наносит вреда окружающей среде, а также не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации при осуществлении лесопользования лесопользователь имеет право в установленном порядке возводить на срок лесопользования строения и сооружения, связанные с пользованием участком лесного фонда.

6. В случае предоставления в аренду на срок более 5 лет участка лесного фонда независимо от площади для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей лесопользователь (арендатор) обязан в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации использования переданного в аренду участка лесного фонда для указанных целей.

Проект разрабатывается за счет лесопользователя государственными лесоустроительными предприятиями по типовой схеме и методике, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации и должен включать зонирование участка лесного фонда по природным и лесорастительным условиям с учетом планируемой арендатором организации использования и благоустройства территории.

Проект организации использования переданного в аренду участка лесного фонда подлежит государственной экологической экспертизе, а также утверждению в порядке, установленном Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

7. При осуществлении лесопользования в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях лесопользователь обеспечивает на используемых участках лесного фонда создание благоприятных условий для нахождения граждан путем проведения мероприятий по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.

Пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных целей представляет собой организацию отдыха в лесных массивах, на водных объектах (при наличии естественных водоемов на арендованных участках лесного фонда либо участках, предоставленных в краткосрочное пользование) в установленном водным законодательством порядке. В рамках организации отдыха возможно создание пешеходных, велосипедных, лыжных, конных маршрутов, а также проведение культурно-массовых мероприятий, специфика которых соответствует условиям лесного ландшафта.

При пользовании участком лесного фонда в культурно-оздоровительных целях могут возводиться временные, на срок лесопользования, строения и сооружения, связанные с данным видом лесопользования.

Пользование участками лесного фонда для туристических целей включает в себя организацию познавательных и экологических экскурсий, создание туристических маршрутов, мест отдыха для туристов на открытых площадках.

При пользовании участком лесного фонда в туристических целях могут возводиться временные, на срок лесопользования, строения и сооружения, связанные с данным видом лесопользования.

Пользование участками лесного фонда для спортивных целей заключается в проведении спортивных занятий или соревнований по отдельным видам спорта, организации учебно-тренировочных сборов и иных спортивных мероприятий, особенности которых позволяют обеспечить их проведение в лесном фонде. При осуществлении данного вида пользования возможна прокладка лыжных  маршрутов для спортивного ориентирования и других видов спорта.

Для отдыха спортсменов и хранения спортивного инвентаря могут возводиться временные, на срок лесопользования, строения и сооружения, связанные с данным видом лесопользования.

8. Использование участков лесного фонда, предоставленных в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, не по целевому назначению, а также для возведения объектов капитального строительства, в том числе объектов индивидуального жилищного либо дачного строительства, запрещается.

9. При определении размеров участков лесного фонда, выделяемых для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, необходимо руководствоваться оптимальной рекреационной нагрузкой на лесные экосистемы при соблюдении условий ненанесения ущерба лесным насаждениям и окружающей среде.

10. Пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях не должно препятствовать праву граждан свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено Федеральным агентством лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации.

11. Если на участках лесного фонда планируется размещение временных строений и сооружений, связанных с пользованием лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, то выбор места их размещения осуществляется в соответствии с проектом организации использования переданного в аренду участка лесного фонда.

12. Размещение временных строений и сооружений на участке лесного фонда, переданном в пользование для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, допускается только на нелесных землях лесного фонда.

В случае невозможности размещения указанных строений и сооружений на нелесных землях допускается их возведение на лесных землях, не покрытых лесной растительностью либо занятых кустарниками или малоценными насаждениями, только после перевода данных земель в нелесные земли в порядке, установленном статьей 64 Лесного кодекса Российской Федерации.

13. Право пользования участками лесного фонда может быть ограничено, приостановлено или прекращено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14. Контроль за пользованием участками лесного фонда, переданными в пользование для культурно-оздоровительных, спортивных и туристических целей, осуществляется в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень нормативных актов

федеральных органов

исполнительной власти,

N 38, 19.09.2005

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»