В соответствии с п.4 приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 5 апреля 2005 года N 141 "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации"
приказываю:
Министр
А.С.Соколов
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 17 мая 2005 года N 199
1. Департамент массовых коммуникаций (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство). Департамент образован на основании приказа Министерства "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 года N 141.
2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями (далее - нормативные акты) Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями (далее - нормативные акты) Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, приказами Министра, другими правовыми актами.
3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
5. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию и контроль работы Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
6. Определение основных направлений и принципов государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере электронных средств массовой информации, печати, издательской, полиграфической деятельности, а также охраны авторских и смежных прав в сфере массовых коммуникаций (далее - сфера массовых коммуникаций), форм, методов и механизмов ее реализации.
7. Разработка мер по повышению эффективности государственной политики на рынке массовых коммуникаций.
8. Обеспечение участия Министерства в разработке и реализации внешней политики государства в сфере массовых коммуникаций.
9. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение осуществления функции по выработке государственной политики в сфере массовых коммуникаций.
10. Обеспечение деятельности Министерства по нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций.
11. Совершенствование законодательства в сфере массовых коммуникаций.
12. Подготовка проектов нормативных и ненормативных приказов Министра в сфере массовых коммуникаций, а также подготовка, направление и сопровождение регистрации нормативных приказов в Министерстве юстиции Российской Федерации.
13. Разработка проектов федеральных законов, проектов нормативных актов Президента и Правительства по вопросам массовых коммуникаций.
14. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты в сфере массовых коммуникаций, поступившие в Правительство из Государственной Думы.
15. Подготовка предложений об изменении, дополнении и отмене законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере массовых коммуникаций.
16. Консультация работников центрального аппарата Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по вопросам в сфере массовых коммуникаций.
17. Координация деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по выполнению поручений Президента, Правительства и Министерства по вопросам выработки и реализации государственной политики в сфере массовых коммуникаций.
18. Определение социально значимых приоритетов развития сферы массовых коммуникаций.
19. Сбор и обобщение информации о состоянии и тенденциях развития рынка массовых коммуникаций.
20. Анализ и оценка процессов развития сферы массовых коммуникаций.
21. Мониторинг реализации государственной политики в сфере массовых коммуникаций, анализ и оценка ее результатов.
22. Подготовка предложений по совершенствованию форм и механизмов государственной поддержки сферы массовых коммуникаций.
23. Подготовка справочных, информационных, экспертных, аналитических и иных материалов в сфере массовых коммуникаций.
24. Участие в работе координационных и совещательных органов, в том числе межведомственных, по вопросам массовых коммуникаций.
25. Организация научных исследований по проблемам выработки и реализации государственной политики в сфере массовых коммуникаций.
26. Обеспечение деятельности Межведомственного совета по присуждению премий Правительства в области печатных средств массовой информации.
27. Осуществление иных функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства, приказами и распоряжениями Министра, поручениями руководства Министерства.
28. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) запрашивать у структурных подразделений, а также федеральных службы и агентств, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;
2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики в сфере массовых коммуникаций;
3) пользоваться в установленном порядке банками данных Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
4) создавать межведомственные комиссии (советы), рабочие группы, координационные, общественные и экспертные советы, привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
29. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей.
30. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра.
31. Заместители директора и другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра по представлению директора Департамента.
32. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент задач:
1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
4) в установленном порядке инициирует направление Министром сотрудников Департамента в служебные командировки;
5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Министерства;
6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
8) распределяет обязанности между своими заместителями;
9) утверждает положения об отделах Департамента;
10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты;
11) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;
12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
13) обеспечивает рассмотрение и согласование в Министерстве внесенных в него проектов актов;
14) взаимодействует с иными структурными подразделениями и находящимися в ведении Министерства организациями;
15) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
16) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства;
17) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
18) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и иными организациями, в том числе по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов;
19) осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Министерства и поручениями (указаниями) Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу Департамента.
33. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также должностными регламентами.
Текст документа сверен по:
официальный сайт Министерства
культуры и массовых коммуникаций РФ
www.mkmk.ru
по состоянию на 01.09.2005