ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 17 августа 2005 года N 380-э/2


Об утверждении Положения об определении тарифов на услуги
по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049), и решением Правления ФСТ России от 17 августа 2005 года N р-49-э/2

приказываю:

1. Утвердить Положение об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам.

2. Признать утратившим силу постановление ФЭК России от 10 июля 2002 года N 42-э/5 "Об утверждении Методики определения тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам Российской Федерации" (не нуждается в государственной регистрации - письмо Минюста России от 19.08.2002 N 07/7831-ЮД).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
С.Новиков

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 августа 2005 года,

регистрационный N 6942

     

Приложение
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 17 августа 2005 года N 380-э/2

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти
по магистральным трубопроводам

I. Общие положения

1. Положение об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам является документом, определяющим основные методы и особенности расчета тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, а также особенности их применения на территории Российской Федерации, разработанным во исполнение Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426) и Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049).

2. Процесс перемещения нефти по магистральным трубопроводам (далее - транспортировка нефти) включает в себя следующие основные операции:

- перекачка нефти по магистральному трубопроводу;

- выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти;

- перевалка, слив/налив, прием/сдача нефти.

В данном документе в целях определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам операции по перекачке нефти и выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти рассматриваются как единый и неразрывный технологический процесс.

3. В целях определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам учитываются расходы субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности, доходы по другим видам деятельности не учитываются.

4. Информация о величине тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, так же как и информация о наименованиях и протяженности тарифных участков, тарифных маршрутах и другая информация, относящаяся к определению стоимости услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, доступна для пользователей систем магистральных трубопроводов в соответствии с действующим законодательством.

II. Пересмотр тарифов на услуги по транспортировке нефти
по магистральным трубопроводам

5. Плановый пересмотр тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам следует производить не раньше чем через 12 месяцев после предыдущего планового пересмотра на основании данных, имеющихся в распоряжении на дату пересмотра бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности, и результатов работы субъектов регулирования в прошедшем отчетном периоде.

6. Внеплановый пересмотр тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам ФСТ России может производить при обращении субъекта регулирования в случае решения Правительства Российской Федерации, определяющего источником прямого финансирования или источником погашения долговых обязательств всех видов, привлекаемых для создания новых и реконструкции действующих основных производственных средств, тарифную выручку (тарифы) субъекта регулирования, а также при существенном изменении условий хозяйственной деятельности по независящим от субъекта регулирования причинам.

7. При пересмотре тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам в связи с существенным изменением условий хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии ФСТ России рассматривает представленные субъектами регулирования материалы, содержащие информацию о планируемом грузообороте, величине и структуре плановой тарифной выручки в объеме, необходимом для расчета тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам в соответствии с данным документом, и/или иные материалы по запросу ФСТ России.

8. При установлении (пересмотре) тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам по инициативе ФСТ России у субъекта регулирования запрашиваются необходимые материалы.

III. Основные положения формирования тарифов

9. При определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам в качестве основной расчетной и контрольной величины ФСТ России используется плановая тарифная выручка (экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый для осуществления субъектами регулирования нормальной хозяйственной деятельности в течение периода регулирования).

Тарифы на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам следует рассчитывать таким образом, чтобы при плановых объемах перекачки (перевалки, слива/налива, приема/сдачи) нефти фактическая тарифная выручка была равна плановой.

10. Регулирование тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам базируется на раздельном учете расходов по регулируемым видам деятельности.

11. Плановая тарифная выручка на расчетный период действия тарифов для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти, и формирования необходимого размера прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается по следующей формуле:



где:

- прогнозируемая на расчетный период действия тарифов сумма расходов субъекта регулирования на транспортировку нефти, относимых на себестоимость;

- прогнозируемое на расчетный период действия тарифов сальдо операционных доходов и расходов субъекта регулирования в части, относящейся на деятельность по оказанию услуг по транспортировке нефти;

- прогнозируемое на расчетный период действия тарифов сальдо внереализационных доходов и расходов субъекта регулирования в части, относящейся на деятельность по оказанию услуг по транспортировке нефти;

- прогнозируемая на расчетный период действия тарифов сумма налога на прибыль субъекта регулирования в части прибыли, получаемой от деятельности по оказанию услуг по транспортировке нефти;

- прогнозируемая на расчетный период действия тарифов экономически обоснованная величина чистой прибыли субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности;

- расходы, подлежащие возмещению (учет в формуле (1) со знаком "+") и исключению (учет в формуле (1) со знаком "-") из необходимой выручки в соответствии с п.п.12, 13 данного документа. В случае, если данные расходы осуществляются из чистой прибыли, они принимаются для расчета с учетом налогообложения

.

12. В случае, если субъект регулирования в течение предыдущего периода действия тарифов понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, в том числе:

- расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, потребляемые организацией;

- расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлеченных для покрытия данных расходов,

эти расходы учитываются при определении необходимой прибыли, определяемой при установлении тарифов (тарифа) на следующий (следующие) расчетней периоды их действия.

13. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение предыдущего периода действия тарифов средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении тарифа на следующий период.

14. ФСТ России на основе предварительно согласованных мероприятий по сокращению расходов, в том числе путем внедрения прогрессивной техники и технологии, обязана в течение 2 лет после срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов (с учетом уровня накопленной инфляции).

15. При наличии стороннего субсидирования (в том числе бюджетного) каких-либо расходов субъекта регулирования на невозвратной основе такие статьи расходов принимаются для расчета тарифов за вычетом указанного субсидирования.

16. При проведении расчета тарифов и обосновании величин отдельных статей расходов могут применяться следующие цены (тарифы) на продукцию (услуги), приобретаемые субъектом регулирования для осуществления регулируемого вида деятельности:

- регулируемые государством цены (тарифы);

- цены (тарифы), установленные на основании договоров;

- прогнозные рыночные цены и тарифы, определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия тарифов.

При отсутствии информации о формировании цен в соответствии с подходами, изложенными выше в данном пункте, применяются прогнозные индексы изменения цен в целом по отраслям промышленности, разрабатываемые в установленном порядке.

17. При проведении расчета тарифов и обосновании величин отдельных статей расходов используются действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок на основе отчетных данных.

18. При определении плановой тарифной выручки учитываются дополнительные источники финансирования - прогнозируемая прибыль от возможной реализации услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам по тарифам, определяемым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в рамках исполнения обязательств Межгосударственных (Межправительственных) Соглашений.

19. При определении плановой тарифной выручки планирование сумм налогов и сборов, относящихся на регулируемый вид деятельности, осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством. Тарифы рассчитываются и устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость.

20. При расчете тарифов учитываются:

- расходы на материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд - исходя из действующих норм их потребления в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен на их приобретение;

- расходы на электро- и теплоэнергию, расходуемую на производственные и хозяйственные цели, - исходя из расчетных объемов потребления электро- и теплоэнергии субъектом регулирования в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на ее приобретение;

- расходы на оплату труда - исходя из прогнозируемой численности персонала, занятого в регулируемом виде деятельности, и в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Тарифным соглашением, Коллективным договором и другими нормативными актами, действующими в отрасли в области оплаты труда, а также прогнозными индексами потребительских цен;

- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог) - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

- амортизационные отчисления - исходя из состава основных средств, используемых в регулируемом виде деятельности, в соответствии с действующим законодательством в данной сфере и учетной политикой субъекта регулирования;

- арендная плата - исходя из заключенных договоров аренды с собственником арендуемого имущества, состава и стоимости арендуемого имущества, налога на имущество и других обоснованных расходов в составе арендной платы;

- расходы на оплату услуг всех видов транспорта - исходя из необходимости потребления данных услуг субъектом регулирования в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;

- услуги сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, ведомственной и вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных, маркетинговых, нотариальных и других услуг) - исходя из необходимости потребления данных услуг субъектом регулирования в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;

- расходы на капитальный ремонт - исходя из необходимости выполнения ремонтных работ и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;

- расходы на диагностику - исходя из нормативов проведения работ по диагностированию оборудования и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;

- расходы на подготовку кадров - исходя из необходимости подготовки кадров и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату соответствующих услуг;

- расходы на охрану труда и технику безопасности - исходя из необходимости проведения работ по охране труда и технике безопасности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату соответствующих услуг;

- расходы на страхование, в том числе добровольное медицинское и негосударственное пенсионное страхование, - в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом состава страхуемых рисков, стоимости страхуемого имущества, прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату данных услуг и других факторов;

- расходы на проведение НИОКР и совершенствование технологии, включая разработку отраслевых стандартов, регламентов и документов, - исходя из необходимости проведения соответствующих работ и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату соответствующих услуг;

- другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации и прогнозируемых на расчетный период ценами и тарифами на их оплату.

21. Операционные расходы для целей определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам включают:

экономически обоснованные расходы на обслуживание долговых обязательств любого вида, привлеченных и использованных для проведения капитального ремонта, диагностики, реконструкции и модернизации основных производственных фондов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»